С началом полноценной весны, которая в этом году настала лишь в конце апреля, появился смысл
навести лоск — хорошенько убрать и внутри автомобиля, и снаружи,
очистив его от накопившейся за зиму грязи. Чтобы не тратить выходной
день, имеет смысл обратиться за помощью на автомойку. Но вот
какую? От видов услуг и предложений по ценам голова идет кругом.
«Сегодня» узнала, какой набор услуг действительно нужен (и какова
красная цена за комплекс), а что можно сделать своими силами с
аналогичным качеством.
Правильный уход за кузовом после зимы
МОЙКА. «Автодуш» (мойка
конвейерного типа) за 25—40 грн в зависимости от программы для того,
чтобы хорошо очистить кузов машины, не подходит — во-первых, на таких
мойках не трогают днище, во-вторых, не протирают пороги, в-третьих, у
них всегда очереди, и в результате мойщики физически не успевают хорошо
просушить кузов (через пять минут машина снова грязная). Поэтому хотя бы
раз в сезон есть смысл побаловать авто полным комплексом на
профессиональной бесконтактной мойке (около 60 грн).
Сразу же попросите мойщика хорошенько
пройтись аппаратом высокого давления по днищу и колесным аркам — за зиму
там скопилась соль, которую нужно удалить.
ПОЛИРОВКА. После того
как машину высушили, есть возможность рассмотреть все недостатки кузова,
которые проявились за зиму. Если есть сколы и царапины, обязательно
нужно явиться на СТО для покраски — иначе вскоре кузов может начать
ржаветь. А вот различного рода потертости можно удалить с помощью услуги
по полировке кузова. Стоит это около 500 грн, а проводить ее нужно
примерно раз в 1,5—2 года.
Мастер при помощи абразивной пасты и
шлифмашинки, используя круги разных видов, удаляет с кузова неглубокие
царапины, потертости и помутнения: слой лака и краски уменьшается лишь
на 2—4 микрометра (0,002—0,004 мм).
После удаления мелких повреждений
советуем заказать услугу по защитной полировке. С помощью шлифмашинки со
специальной насадкой на кузов наносится особый полировочный материал,
который, взаимодействуя с краской на молекулярном уровне, образует
защитный слой кузова. После такой полировки автомобиль меньше пачкается,
легче моется, внешне выглядит новым. А вероятность коррозии снижается в
разы.
Цены на услуги мойки
Приемщики на мойке часто задают вопросы о
допуслугах, но не озвучивают цены на них. В результате за протирку
стекол могут взять 30 грн.
Экспресс-мойка. Авто вымоют водой под давлением и протрут: 20—25 грн.
Техмойка. Сюда входит смыв грязи с
кузова, мойка с шампунем, удаление воды с кузова, протирка автомобиля
«полотенцами»: 25—30 грн.
Улучшенная программа. Техническая мойка + мойка порогов дверей и стоек: 35—40 грн.
ДОПУСЛУГИ:
1. Уборка салона пылесосом. Мойка ковриков, порогов, стоек, пепельниц, уборка пола: 10—15 грн.
2. Полная уборка салона. То же самое + внутренняя и наружная мойка стекол, протирка салона специальными средствами: 45—60 грн.
Наводим марафет в салоне авто
Скорее всего, за зиму появились проблемы
в «жилом» отсеке машины: пятна от грязи или еды на сиденьях и картах,
пыль. На мойке обычно лишь моют коврики и протирают панели, а вот
сиденья никто не трогает. В результате возникает ощущение, что машина
очень старая.
Первый вариант — заказать химчистку.
Стоит это около 500 грн и выполняется с помощью спецоборудования (моющий
пылесос, пароочиститель), а также химии.
Если сиденья не слишком грязные, есть
возможность решить проблемы быстро и недорого. Нужно купить лишь
тряпочку из микрофибры (50 грн) и баллон со средством для очистки пятен
(до 100 грн). Также понадобится пылесос, которым нужно тщательно
очистить салоны (иначе грязь не уйдет, а лишь размажется, и смыть ее
потом будет сложнее). После этого нанесите химию из баллона, подождите
полчаса, а затем снимите грязную пену тряпочкой.