18.04.2013 06:10
ПДД-2013: главные изменения и новые знаки
В Украине начала действовать новая редакция правил дорожного движения, вступившая в силу 15 апреля
По
большому счету, новые ПДД не особо повлияют на жизнь простых
автомобилистов и пешеходов, но кое-какие коварные изменения произошли.
Это касается нескольких терминов и дорожных знаков, которые могут
использоваться инспекторами в своих интересах. Но, обо всем по порядку.
По
мнению ГАИ, новые правила еще больше приближают нас к европейским
требованиям и стандартам. Главным новшеством, в этом случае, стало
обязательное использование дневных ходовых огней или ближнего света.
Правилам вводится понятие ДХО – это внешние световые приборы
белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства,
установленные впереди транспортного средства и предназначенные для
улучшения его видимости во время движения в светлое время суток.
Данный
пункт может трактоваться неоднозначно. К примеру, если автовладелец
самостоятельно установил себе ДХО, ГАИ может придраться к словам
«предусмотренные конструкцией транспортного средства» и оштрафовать
водителя. Цвет ДХО должен быть белым, но многие автомобили американского
производства оснащаются постоянно горящими оранжевыми ходовыми огнями.
Одним словом, если есть сомнения, лучше включить ближний свет и не
провоцировать ГАИ.
Использовать ближний свет или ДХО в
обязательном порядке следует за городом в любое время суток с 1 октября
по 1 мая. Использовать задние противотуманные фары следует только в
условиях недостаточной видимости. Новые ПДД гласят, что недостаточная
видимость – это видимость дороги по направлению движения менее 300 м в
сумерках, тумане, дожде, снегопаде и при других осадках. Стражи порядка уточнили понятие «темное время суток» и убрали его временные рамки. Теперь темное время суток – это часть суток от заката до восхода.
Еще одним забавным нововведением является термин «Усовершенствованное
покрытие». Это цементобетонное, асфальтобетонное, железобетонное или
армобетонное сборное покрытие, тротуар из брусчатки и мозаики, сборные
покрытия из мелкоразмерных бетонных плит, щебня и гравия, обработанные
органическими и вязкими материалами. В ПДД появился дорожный
знак 1.40, обозначающий конец этого самого усовершенствованного
покрытия. Знак, обозначающий начало, отсутствует. Собственно, как и
подобное покрытие на дорогах нашей страны.
Новые дорожные знаки, которые говорят о том, что в Украине
закончились дороги с усовершенствованным покрытием и появились выбоины.
|
Новые ПДД прописывают своеобразную субординацию и приоритетность
«регулировщиков» движения. Главными являются живые гаишники, стоящие на
перекрестках и улицах. Далее идут светофоры, знаки и дорожная разметка.
Если знаки и разметка противоречат друг другу, стоит придерживаться
указаний знаков. На перекрестке при повороте налево необходимо уступать
дорогу встречным автомобилям и тем, кто совершает разворот.
Автомобили
и другие транспортные средства, перевозящие детей и имеющие
соответствующий знак на своем борту, обязаны совершать высадку и посадку
только с включенными проблесковыми маячками оранжевого света или
аварийной сигнализацией. В это же время, водители попутных транспортных
средств обязаны снизить скорость или остановиться, чтобы избежать наезда
на детей.
Составители правил решили раз и навсегда прекратить
спекуляции по поводу того, возможен ли обгон справа. Для этого они четко
прописали, что обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу встречного движения.
Все остальное обгоном не считается, что может дать повод лихачам чудить
на обочинах, в карманах для остановки транспорта и прочих расширениях
проезжей части.
А теперь о самых каверзных моментах. Парковка на
газонах запрещена, но споров по этому поводу будет много. Составители
ПДД допустили большую оплошность в описании термина «Газон». Газон
– участок однородной территории с дерновым покрытием, которое
искусственно создается путем посева и выращивания дернообразующих трав
(в основном многолетних злаков) или одерновки. С одной стороны –
запрет по делу, не стоит уничтожать зеленые зоны, но кто и как будет
определять степень «одерновки» покрытия, искусственности его посева и
выращивания? И что делать зимой, когда все газоны скрыты под плотным
слоем снега и льда? Так что будем ждать первых разбирательств, хотя
термин можно было прописать более точно.
Еще
одно коварное нововведение, это новый дорожный знак, ограничивающий
скорость. Если за знаком 5.63.1 вас остановит инспектор и расскажет о
максимально разрешенных 60 км/ч, то вы плохо читали новые правила и этот
материал. Знак «Начало плотной застройки» приравнивается к знакам с
названиями населенных пунктов на белом фоне и имеет такие же
ограничения. Будьте внимательны и не превышайте скорость.
Наши
печальные дороги решили порадовать разнообразием разметки. Теперь
украинцы будут наблюдать на асфальте синюю парковочную, оранжевую
временную, желтую запрещающую и предупреждающую, а также белую и красную
линии. Последняя будет обозначать велодорожки, переходы для слепых
пешеходов.
Как
уже упоминалось ранее, составители правил решили отказаться от
некоторых инициатив. Так, водителям рекомендуют менять резину в
зависимости от сезона, но это требование не является обязательным.
Вторым моментом стал отказ от обязательного использования пешеходами,
идущими по проезжей части, и водителями, находящимися возле автомобиля в
темное время суток, светоотражающих жилетов или элементов одежды. Этот
пункт мог бы существенно облегчить жизнь автомобилистам и спасти ее
пешеходам. На привыкание к измененным ПДД украинцам и гостям страны дали
один месяц, гаишники обещают не штрафовать нарушителей и вести
разъяснительную работу.
Источник: http://auto.mail.ru/article.html?id=41347
|