Итак, третий и последний день Мюзик-Крым-Феста. Вы спросите – где
второй день? Я просто посчитал, что описывать для вас одних и тех же
артистов, что-то поющих и как-то двигающихся – слишком большая нагрузка
на вашу и, главное, мою неокрепшую психику. Все оказалось очень похожим,
скучным и ожидаемым – ярмарка тщеславия и парад попсы. Такое ощущение,
что бедным российским звездулям негде петь, вот они и приезжают с
удовольствием в Ялту, Киев и прочие украинские города. Там важно гуляют,
раздают автографы, а вечером – потрясли драгоценностями пару песен,
сорвали положенные аплодисменты и к морю. И все это транслируют и
показывают – почет и уважение, вернее, респект и уважуха, если уж
говорить их языком. Так что опустим предварительные ласки второго дня и
перейдем непосредственно к самому интересному – кто получит вожделенный
приз и билет в рай, расположенный на Олимпе шоу-бизнеса. День третий –
день последний!
В городе Ялта - темные ночи
Еще момент! Я вдруг заметил, когда показывали заставку, что Ялта –
темный и мрачный город! Пролет над морем, конечно, спасает – море есть
море, отели на побережье тоже хороши, а вот остальное… так уж устроен
человеческий взгляд, что он цепляется за самое яркое в кадре. Отсюда и
такое огромное количество киноляпов в фильмах. Заставку я видел много
раз, а этот факт отметил впервые. Впрочем, я вообще не люблю Ялту –
город контрастов, набитый до упора людьми, желающими приобщиться к
красивой жизни. Они-то не понимают, что это сосем не красивая жизнь, их
так учили, а потусоваться в непосредственной близи от звезд, чтобы
потом, подняв рюмку водки, небрежно сказать – гуляли мы на набережной
вместе с Пугачихой, или пили в баре с Машей Распутиной. Фигня, что пили,
в лучшем случае, в разных залах, а то и вообще не пили… Но это ведь
фиг кто проверит! Так, что, господа, ехать надо! Ялта – Мекка для лохов,
впрочем, хоть один раз туда попасть стоит, чтобы было с чем сравнивать!
Соло для Скрипки с оркестром
Открыл его Олег Скрипка собственной персоной. Король китча! Грань между
стебом и китчем он перешел уже давно. Начнем с того, что назвать
оркестр, наряженный в вышиванки, "Ле Гранд" - уже лажа, по фактуре они
выглядят, как группа "Виллидж пипл" середины 80-х, правда, те
пропагандировали американских лохов, рядясь в индейские перья, костюмы
фермеров и электриков. Потом Скрипка изгадил хорошую украинскую народную
песню - "Черемшина". Проревел ее, как рассерженный бизон, у которого
из под носа увели сисястую корову. А мне ее пела бабушка в детстве,
очень, кстати, нежно. Оркестр-то играл нормально, но вокал… а подпевки
(о-о, е-е и т.д.)… а выкрики (эврибади с нами и т.д.). По-моему,
декларируя национальную идею, Скрипка делает все, чтобы ее никто не
воспринимал всерьез. Но это как раз хорошо. Я – противник всяких
проявлений национализма, но еще более протии спекуляции на ней. Впрочем,
ничего нового – никогда не был поклонником ВВ, а уж Скрипки и подавно.
Занял он однажды нишу и хрен теперь из нее кто его выковыряет.
Минус Тина, плюс София
Тина Кароль, к счастью, еще во второй день была выведена из состава
ведущих. В третий день концерт вместе с постоянным Максимом Галкиным
вели Нонна Гришаева и Андрей Доманский. И, если на фоне Тины Галкин
блистал не только пиджаком, но и профессионализмом, то на фоне
Доманского и Гришаевой он уже терялся и смотрелся скромно и блекло. Даже
пиджак со стразами снял, облачившись во все белое! Короче, ведущие
выпустили на сцену Софию Ротару, писать о которой нечего – как всегда
все хорошо – и стать, и вокал, и платье, и песня вполне для нее.
Подтанцовки, правда, невнятные, но это мелочи – фон.
Крепкие напитки Григория Лепса
То же самое с Григорием Лепсом, который был следующим. Заслуженный "кот
Базилио" России в бархатном пиджаке был на обычном уровне спел
лирическую песню, обещая стать водопадом и уверяя, что вина из винограда
для него давно уже слишком просты. Прав старик Лепс – пора переходить к
более крепким напиткам.
Маша – хорошо, что не наша
На набережной диджеи "Русского радио" развлекали публику, допрашивая
Киркорова, а на сцену выпустили Машу Распутину. Еще одна королева китча –
неистова вопила под рифф из "Смок он зе вотер", выглядела не так, чтобы
очень, но народ радовался и отчаянно дубасил в ладоши. Мало нужно
народу для счастья.
Девочки-припевочки и мальчики-хулиганчики
Уходя, Распутина пригласила на сцену странную компиляцию из Эрики,
Натальи Гордиенко, групп "Время и стекло" и "Нереальные". Вся эта
мешпуха хором пела песню из репертуара Распутиной про
мальчиков-хулиганчиков. Этакий гимн гопникам, исполняемый толпой
чистеньких и хороших мальчиков и девочек. Похоже на танцплощадку 90-х –
пошловато, но весло.
Актер с поющей фамилией
Дмитрий Певцов и группа "Картуш" спели нечто в стиле "Любэ", вот только
вокал у Певцова все же не расторгуевский. Впрочем, было хорошо,
особенно на фоне прочей голимой попсы. По сцене двигались ожившие снопы
соломы, из которых под конец вылезла толпа бурых мишке, а Певцов, как
хороший актер, наполнил песню игрой интонаций – было хорошо и интересно
слушать. Да и смотреть тоже.
Пела Тая, улетая
Таисия Повалий была ожидаемо профессиональна и хороша. Балахон в розах и
аналогичные цвета на экране за спиной. Ничего неожиданного и ничего
плохого.
Не пой, Валера, Челентано
Леонтьев в красном блестящем костюме и красной же шляпе игрался в
Челентано. Правда, петь песни Адриано ему не стоит – нет того самого
характерного тембра, благодаря которому Челентано стал звездой.
Слушалось, как караоке, немного спасало шоу, но в целом – фигня на
постном масле.
Мамина песня
Кристина Орбакайте спела еще одну "мамину песню" - "До свиданья, лето".
Песня выигрышная, очень уместная в конце лета и хорошо спетая. Кристина
еще раз доказала, что мама может ей гордиться – она просто пела,
никаких танцев и балетов. Немного не хватало маминого драматизма, но,
по-моему, это из-за более жесткой аранжировки, по сравнению со старой
версией. Все же раньше с музыкой обращались гуманнее, но и это не
испортило общего впечатления.
Назад – к корням
Группа "Любэ" "вернулась к корням" и спела старый хит "А ну давай-давай
наяривай". Тоже ничего неожиданного, зато все профессионально и ничего
лишнего.
Мила и Тома были тут
Тамара Гвердцители спела дуэтом с Милой Нитич – звездой "Х-фактора".
Дуэт вышел не очень – слишком разные голоса, но Мила Нитич в белом
платье смотрелась на порядок круче, чем в конкурсных программах – стала
похожа на настоящую звезду. Сам факт дуэта с Тамарой для нее серьезный
шаг вперед. К сожалению, у нее просто менее характерный голос.
Теле-Филя
Филипп Киркоров опять порадовал оригинальным шоу с использованием кучи
телеэффектов. Вообще, он был похож на какого-то героя фантастических
фильмов – капитана-фантастику или черного супермэна. Я еще раз убедился,
что качество песен у него существенно улучшилось. Спел он своеобразное
попурри и слушать его было интересно, смотреть тем более. Что-то сдохло в
лесу – я хвалю Киркорова! Но факт остается фактом – он стал намного
лучше и интересней – вырос, наверное! А, может, развод и отцовство на
него положительно повлияло.
Право на отдых
После этого начались награждения. Две недели бесплатного отдыха в Крыму
достались Егору Сесареву. Приз невелик, но, учитывая, что первый, Егор
волновался и радовался. Еще один спецприз от Крыма получила Илария –
также право на отдых и съемку клипа в Крыму.
Чирвы - козыри
Молодой артист Виталий Чирва порадовал неплохой песней и аналогичным
исполнением. Впрочем, начал он вполне хорошо и лирично, к концу скатился
к попсовой лирике. Вообще, на мой взгляд, он слишком сладкоголос. Ему
бы брутальности добавить в вокал – было бы очень и очень неплохо.
Игры в куклы
Группа "Реал О" - кукольного вида девчушки повылезали из кукольных
коробок и спели что-то на непонятном языке (не определил на каком) на
мелодию "У самого синего моря". Забавно, смешно и непонятно. Девочки
вместе с подтанцовками неумело изображали кукол – актерского и
пластического мастерства им явно не хватает.
Какая куча денег!
Катя Осадчая вручила приз от канала "1+1" в размере 100 000 гривен
Наталье Гордиенко. Которая непосредственно порадовалась - "О, какая куча
денег!", и пообещала истратить ее на творчество.
Дорогой декламатор
Борис Моисеев весь в белом и с толпой молодежи на фоне продекламировал
стихи (вокалом это назвать не могу, при всем уважении) про любовь. Я бы
дал ему приз, как лучшему декламатору фестивалю, впрочем, в призах Боря
не нуждается – он и так звезда.
Из торта в тюрбане
У Натальи Могилевской. Похоже, мания величия! Она была похожа на
девушку в торте – огромное платье, метровый тюрбан на голове и по пояс
голые мужики в юбках вокруг. Впрочем, к концу песни она вылезла из
"торта" и тюрбана, оставшись в шелковой зеленой тунике, а мужики
оказались разбавленными девушками. Ярко, зрелищно и непонятно.
Пономарев - рокер
Александр Пономарев в толпе девушек спел что-то англоязычное и роковое.
Написал он песню в соавторстве с моим давним приятелем Борей Таршисом,
и, надо сказать, вышел хит вполне в стиле среднего Бон Джови. Пономарев
был неплох, хотел бы придраться – не к чему. Драйва маловато, но это
вечная беда всех наших певцов. А девки на подпевках так просто были
хорошо – никакой кукольности, нормальные группиз, словно только что из
Аризоны.
Женщины в черном
Женская группа "А.Р.М.И.Я." - кому-то такое должно нравиться, я же к
такой музыке более, чем равнодушен. Могу отметить профессионализм и
эмоциональный вокал. В остальном… такую музыку я просто не могу слушать,
по причине полной идиосинкразии. Хотя внешне девчонки очень даже
хороши. Особенно, брюнетка и рыжая.
О чем поет Максимка?
Максим Барских, наверное, был хорош, но это тоже слабодоступно для моих
престарелых мозгов. Немного похоже на "Депеш Мод", но не хватает
сознания того, зачем человек это поет, которое есть у "ДМ" и напрочь нет
у Барских. Особенно, когда он запел по-русски.
Будни европопа
Татьяна Недельская. Красивая девушка. Запомнились высокие сапоги и
крылатые мужики, отплясывающие на заднем плане. Нормальный европоп,
уместный в любом европейском клубе. Не хватает сильного и характерного
голоса.
Мятные песни
Денис Майданов и Мята отличились отвратительным английским
произношением и полной непоняткой – зачем все это? Брутальный лысый
мужик и блондинка в зеркально-блестящем платье напоминали провинциальное
варьете, ресторан или караоке на богатом корпоративе. С трудом дождался
конца песни.
Мулатка Океана на фоне океана
Последней стала мулатка Океана. Напомнила героинь диско конца 70-х, и
внешне, и прической, и мелодикой. Вот только аранжировка более
современная. Вообще, вторая часть концерта была откровенно скучной – в
начале хоть было о чем писать, а в конце все ровное и унылое, несмотря
на яркие краски – удел всех попсовых фестивалей. Парад невнятностей. Я
бы дал приз – "Мисс серость" и "Мистер невнятность", но это было бы,
наверное, некорректно. Попсари на самоиронию не способны.
Раздача слонов
Поэтому после инкарнации Донны Саммер на сцену выпустили всех
конкурсантов во главе с Аллой Борисовной, и приступили к раздаче слонов.
Пугачева сказала проникновенный спич, поблагодарив всех за соучастие в
фестивале и объявила обладателя главного приза. Им стал наш старый
знакомый по "Голосу страны" - Александр Онофрийчук. Он получил главный
денежный приз – 50 000 долларов. Также Алла Борисовна вручила свой
личный приз – золотую звезду "Алла" и еще 50 000 долларов группе
"Нереальные" - нравятся, видимо, примадонне молодые мальчики. Если
Онофрийчук, когда появился на "Голосе страны", был бедный, плохо одетый и
бледный, то сейчас он "отмылся", отъелся, приобрел стиль и некоторую
"звездность". Ему, к слову, такие перемены определенно пошли на пользу –
загорелый, стильный и уверенный в себе певец, вместо стесняющегося
мальчика.
"Нереальные" же изначально мажористы и, по всему видно, нацелены на путь
"к звездам". Так или иначе, но два этих имени, наверняка будут звучать
на эстраде – Алла Борисовна не ошибается. Собственно, на этом все и
кончилось – Крым-Мюзик-Фест, лето и эфир.