08.08
Самый - самый?
Тест-драйв Peugeot 408 разработанного для России
Дмитрий Кротов
Фотографии автора и компании Peugeot
Тягу русского человека к большим
размерам, выраженную в любви к большим внедорожникам и седанам,
подхватили французы. На презентации нового седана 408 они постоянно
использовали всевозможные вариации слова «самый»: самая большая длина,
самая большая высота, самый вместительный багажник и самая низкая
начальная цена для седанов гольф-класса. Что еще «самого-самого» есть в
специально созданном для России Peugeot 408?
Большой – значит
престижный. Такова логика, которой следовали французы из Peugeot:
«Любите побольше? Получите!» Казалось бы, нет ничего проще: растянули
базу проверенного «308-го» на 10 сантиметров, приделали сзади огромный
багажник, взяли почти тот же салон, и вот вам новый седан Peugeot 408.
Но Гаетан Демулен – обладатель весьма странной должности «Ответственный
за клиентский синтез», а по сути человек, ответственный за адаптацию 408
к нашим условиям, – говорит, что все совсем не так просто.
Вполне гармоничный, без особых изысков внешний вид. Ничего не
раздражает, но и взгляд задержать особо не на чем. Спокойный облик
спокойного седана.
Для начала, у Peugeot 408 собственный кузов. Даже внешне он выглядит
не как «308-ой» с багажником. Не будем спорить, экстерьер какого
автомобиля лучше и естественней, но отметим, что «408-ой» вышел
опрятным, гармоничным и абсолютно в стиле Peugeot. И самое главное, 408
гораздо изящнее, чем седан-уродец, который в свое время получился из
«милашки»-хэтчбека 206.
Французы говорят, что прежде чем выйти на местный рынок (а это
произойдет в сентябре), прототипы модели должны наездить по России не
менее 700 000 километров. В ходе этих испытаний будут доводиться узлы и
агрегаты, которые адаптировались специально для России. В Peugeot на сей
раз действительно уделили большое внимание надежности, потому что
рассчитывают на очень большие продажи (самый продаваемый автомобиль
«Пежо» и попадание в пятерку бестселлеров машин класса С), и потому
любая отзывная компания окажется для них разорительной.
Peugeot 408 гораздо утонченнее, чем предыдущая попытка бюджетного
седана от «Пежо» – модель 206 с кузовом «седан». «408-ой» стройнее и
лишен кургузой задней части.
Особая гордость Peugeot – низкая цена начальной комплектации: 549
тысяч рублей. Большой седан за такие деньги не предлагает почти никто.
Дешевле (на семь тысяч) рублей можно купить только Focus с двигателем в
85 лошадиных сил. А у Peugeot 408 мотор минимум 110-сильный. Низкую цену
удается держать не в последнюю очередь благодаря производству,
расположенному на территории России: «408-ой» будут выпускать на заводе
PCMA (Peugeot-Citroen-Mitsubishi) под Калугой, и уровень локализации
комплектующих там изначально довольно высокий – 33 процента. Высок и
уровень контроля качества. По крайней мере, в тестируемых автомобилях
никаких изъянов замечено не было.
Дорожный просвет Peugeot 408 – целых 178 миллиметров! Это всего на
два миллиметра меньше, чем у полноприводной Skoda Octavia Scout, но на
три больше, чем, например, у кроссовера Nissan Murano. У Kia Cerato
клиренс равен 155 миллиметрам, у Chevrolet Cruze – всего 140
миллиметров, а у обычной Octavia – около 160 миллиметров.
В ходе работы над Peugeot 408 были пересмотрены электронные настройки
двигателей и автоматических коробок передач, усилена подвеска
(дополнительный виток пружин, амортизаторы с другими настройками и более
жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости), на все машины
устанавливается металлическая защита картера двигателя, аккумулятор и
генератор повышенной мощности, а в багажнике лежит полноразмерная
запаска. Конечно, не забыли и про огромный дорожный просвет: 178
миллиметров – такой есть не у каждого кроссовера!
Особенно радует то, что французы, уже наколесив по нашим дорогам
сотни тысяч километров, с вниманием и пониманием отнеслись к
незначительным на первый взгляд мелочам. Peugeot 408 оснащается бачком
омывающей жидкости увеличенного до пяти литров объема, омывателем фар с
оптимизированным режимом работы (для экономии жидкости омывателя он
брызгает на фары реже, чем на европейских машинах), более мощным
подогревом сидений, удлиненным воздуховодам к ногам задних седоков,
подогревом форсунок омывателя и лобового стекла в зоне «дворников». А в
заднем бампере есть специальная выемка, чтобы можно было открыть
багажник в случае обледенения. Правда, наружной кнопки открывания все
равно нет.
Для Peugeot 408 предусмотрено две размерности и модели шин: 215/55
R16 (Michelin Energy Saver) и 215/50 R17 (Michelin Primacy HP)
«Национальный колорит» встречается и в пресс-релизе, посвщенному
Peugeot 408: «На задних сиденьях в случае необходимости могут
поместиться до четырех (!) пассажиров». Видимо, за то время, что
французы провели в России, они поняли, что к соблюдению ПДД у нас
относятся с известной долей скепсиса, поэтому и решили включить эти
строчки. Но суть не в этом: задний диван Peugeot 408 действительно
большой.
Ведь все сантиметры удлиненной колесной базы достались исключительно
задним пассажирам. При моем росте (183 сантиметра) я сажусь сам за собой
с запасом: до спинки переднего сиденья остается зазор в пару ладоней! И
по ширине запас большой, а уж по высоте и подавно, не зря же «408-ой» -
самый высокий седан в классе. Недостатки, правда, тоже есть: высокий
центральный тоннель, отсутствие подлокотника и кармана на спинке
водительского сиденья. Если первое – это конструктив, то второе и третье
– странная экономия. Хотя про отсутствие подлокотника специалисты
Peugeot отвечают искренне и просто: «Забыли…»
Все комплектации Peugeot 408, цены на них и даты выхода на российский рынок.
Версия |
Дата |
Access |
Active |
Allure |
1.6/110 л.с. МКП |
с 15 октября |
549 000 |
604 000 |
— |
1.6 VTi/120 л.с. МКП |
с 1 сентября |
— |
— |
689 000 |
1.6VTi /120 л.с. АКП4 |
с 1 сентября |
— |
644 000 |
— |
1.6 THP/150 л.с. АКП6 |
с 1 сентября |
— |
746 000 |
789 000 |
1.6 HDi/112 л.с. МКП |
с 29 октября |
637 000 |
664 000 |
734 000 |
В передней части салона «408-ой» практически один в один повторяет
Peugeot 308. И это неудивительно, ведь для «бюджетности» модели
необходим как можно большой уровень унификации. Интерьер «308-го» звезд с
неба не хватает, но выглядит вполне аккуратно и собран хорошо. Верх
передней панели покрыт мягким пластиком (во всех комплектациях), а руль и
рычаг коробки передач могут быть затянуты в кожу (на версии Allure). В
зависимости от комплектации, 408-й может быть оборудован либо
кондиционером, либо климат-контролем, но в начальном уровне оснащения
бензиновых автомобилей нет ни того, ни другого. Это сделано для того,
чтобы удержать минимальную цену на комплектацию Access. При этом в
Peugeot заостряют внимание на том, что, в отличие от большинства
конкурентов, такие дешевые машины реально существуют, их действительно
будут производить. Например, для корпоративных парков или для такси.
Интерьер
Интерьер
Peugeot 408 – почти полная копия салона Peugeot 308. Он не претендует
на «премиум», но сделан из приятных на ощупь материалов и собран без
изъянов. Это вдвойне приятно, учитывая, что все комплектующие салона –
российские.
Панель
приборов Peugeot 408 лаконична и читалась бы отлично, если бы не
неудобная разметка спидометра. Посередине расположен простенький
монохромный дисплей бортового компьютера. Белые шкалы приборов –
привилегия «топовой» модификации Allure.
На
заднем сиденье Peugeot 408 – невиданный простор. Даже при отодвинутых
до конца передних креслах места остается достаточно. А если впереди
сидит человек ниже 190 сантиметров, то до коленей сидящего сзади
остается внушительный запас. Жаль, что нет подлокотника.
Обращает на себя внимание абсолютно чистая «баранка»: на ней нет ни
единой кнопки, что для современного автомобиля любого класса уже
странно. Ответ прост: джойстик управления магнитолой перенесен под
рулевое колесо, а круиз-контроль для 408 не предлагается. Тем не менее,
пульт управления круиз-контролем – почти такой же джойстик, как и для
«музыки» – можно приобрести у дилера и установить всего за 3500 рублей. А
электроника любого современного «Пежо» изначально подготовлена для
него: есть соответствующий разъем слева от рулевой колонки. Потребуется
только активировать функцию круиз-контроля в «мозгах» автомобиля.
И самое долгожданное изменение – вращающиеся «колесики» подогрева
передних сидений наконец-то убрали из слепой зоны на подиуме кресла и
поместили рядом с ручником.
- 1.Передние сиденья делает
российский завод американской компании Lear. Они бывают только с
тканевой обивкой (три вида). По-французски мягковатые, широкие, с
недостаточной боковой поддержкой.
- 2.Традиционно для многих
«французов» пульт управления «музыкой» расположен справа от руля.
Непривычное решение, да и не самое удобное.
- 3.Багажник можно открыть либо с помощью клавиши слева от руля, либо с ключа. Кнопки на крышке багажника не предусмотрено.
- 4.Шестиступенчатый «автомат» имеет зимний, спортивный и ручной режимы.
- 5.В Peugeot 408 «колесики»,
регулирующие подогрев передних сидений, наконец-то переехали на удобное
место между креслами. Там же расположилась 12-вольтовая розетка.
Менеджеры из «Пежо» считают, что самой популярной версией, скорее
всего, станет 408 со 120-сильным двигателем и четырехступенчатым
«автоматом». Тем не менее, для тест-драйва нам предоставили только
автомобили с самым мощным 150-сильным двигателем, с шестиступенчатым
«автоматом» Aisin, в «топовой» комплектации Allure. Это, несомненно,
заставляет посмотреть на 408 несколько с другой стороны, потому что цена
на такой автомобиль приближается к 800 тысячам рублей и уже не кажется
«бюджетной».
Пара двигатель 1.6 ТНР и шестиступенчатый «автомат» работает очень
слаженно. Коробка передач Aisin переключает передачи мягко, но вполне
расторопно, особенно в «спортивном» режиме.
Однако принципиальное отличие автомобилей с разными двигателями и
трансмиссиями только одно – это разная динамика. Потому что
четырехступенчатая автоматическая трансмиссия AT8 – модернизированный
вариант AL4, разработанный концерном PSA вместе с Renault еще в 1992
году, хоть и стал работать побыстрее, но все же не дотягивает по
расторопности до современных «автоматов» и «роботов».
Двигатель 1.6 ТНР
Мотор ЕР6CDT, кодовое название Prince Engine, разработан совместно
концернами PSA и BMW. В его активе пять международных премий «Двигатель
года». Гибкий к форсировке турбомотор устанавливается на разные модели
Peugeot (3008, 308 СС, 508, RCZ), Citroen (DS3, DS4, DS5, C4 Picasso,
C5), BMW (1-series) и MINI. Производят двигатели на заводе PSA в
Дуврине, Франция.
Нельзя сказать, что Peugeot 408 со 150-сильным турбомотором и
«автоматом» стремителен и быстр, но динамика у него вполне приемлемая, а
разгон до «сотни» укладывается в десять секунд (9,6). Но гораздо важнее
такой показатель, как удобство управления тягой. А с этим у 408 все в
порядке: ожидаемые отклики на педаль газа, плавные переключения
«автомата» в спокойном режиме и вполне адекватный «кик-даун». Мотор 1.6
ТНР и коробка передач Aisin – отличная пара.
Подвеска может показаться немного жестковатой для наших дорог, зато
она очень энергоемкая и обеспечивает неплохую «рулежку», даже учитывая
внушительный дорожный просвет и высоко расположенный центр масс.
Но если судить о динамических качествах других версий Peugeot 408 нам
пока не суждено, то о подвеске и рулевом управлении можно говорить
смело, ведь все это неизменно в зависимости от модификации. И говорить
об этом приятно, потому что подвеска вышла что надо. Поначалу она
кажется немного жестковатой, но потом, когда приглядишься, по каким ямам
ты идешь хорошим ходом, претензии исчезают сами собой. Добиться такого
уровня энергоемкости при использовании более мягких настроек было бы
невозможно. А тут ни пробоев, ни замыканий, ни лишнего шума (Peugeot 408
вообще довольно тихий автомобиль, шумоизоляция на очень высоком
уровне).
Кстати, амортизаторы в Peugeot делают сами. В Калугу их привозят с
завода во французском Сошо. Не в последнюю очередь хороший уровень
комфорта достигается именно благодаря им. Хотя на плавность хода,
конечно, влияет и растянутая колесная база.
При очень высоком уровне комфорта Peugeot 408 радует еще и тем, что
достигнуто это было не в ущерб управляемости. «408-ой», конечно, не
спорткар, но для бюджетного автомобиля с полузависимой задней подвеской
он рулится очень даже неплохо. По крайней мере, реакции на действия
рулевым колесом однозначны и понятны, а крены автомобиля в поворотах
невелики. Руль почти всегда налит приятной и естественной тяжестью, за
исключением того случая, когда он находится в «нулевом» положении:
немного не хватает информации, но при движении по скоростной прямой это
только к лучшему. Очень грамотно настроенный электроусилитель. Не
понравились только удары, которые приходят на «баранку» на разбитой
дороге: демпфируются недостаточно.
Peugeot 408 не такой пресный и невнятный, как Chevrolet Cruze,
например. По настройкам шасси он ближе к «Октавии» и «Фокусу». Нет
проблем и с динамикой в сочетании 1.6-турбо плюс шестиступенчатый
«автомат». Как оно будет с менее мощными бензиновыми моторами – узнаем
позже.
Удивительно и то, что французы не побоялись привезти в Россию и
версию с турбодизелем 1.6, которая будет поставляться только на «ручке».
В продаже автомобиль появится в конце октября, и на это предложение
стоит обратить особенное внимание, потому что дизельных машин в этом
классе пока мало. Характеристики у двигателя HDi неплохие: «силенок»
может и не так много (112), а вот момент (254 Нм) как у турбированного
бензинового 1.6 ТНР.
[1/3]
Багажник
у Peugeot 408 поистине гигантский – 560 литров. Столько же имеет только
Skoda Octavia, рядом Renault Fluence (530 литров) и VW Jetta (510
литров). У всех остальных конкурентов – меньше 500 литров.
Конечно, Peugeot 408 не произвел революции в российском
«гольф-классе». Он не сразил конкурентов какими-то дизайнерскими или
технологическими изысками. Его идея в другом: много автомобиля за не
очень много денег. Хотелось бы сказать «за мало денег», но учитывая цены
на «топовые» версии, это было бы неправдой. С другой стороны, странно
было бы ожидать откровенного демпинга со стороны Peugeot, ведь
конкуренты от Ford или Chevrolet тоже выпускаются на российских
площадках и стоят при этом не слишком дешево.
Однако кузов седан, солидные размеры, огромный багажник и строгий
интерьер 408-го способны приглянуться многим. Настройки подвески и
рулевого управления оставляют приятное впечатление и действительно
позволяют быстро ездить даже по плохой дороге, что важно для России. Ну а
сочетание 150-сильного мотора с понятливым «автоматом» на более дорогих
версиях вообще близко к идеалу. Peugeot 408, конечно, не «самый-самый»,
но очень хочет им стать.
Альтернатива
Chevrolet
Cruze. Один из первых бюджетных седанов класса С, который начали
продавать в России. В начальной комплектации Base (от 586 000 рублей)
можно купить Cruze только с двигателем 1.6 (сейчас 109 сил, после
рестайлинга будет 124) на «ручке» или с «автоматом» (от 663 400 рублей).
В комплектации LS «Круз» бывает как с двигателем 1.6, так и со
141-сильным 1.8, с «механикой» или с АКП. В максимальной комплектации LT
- мотор только 1.8. Дороже всего стоит Cruze LT 1.8 AT – 793 000
рублей.
Skoda
Octavia. Самая дешевая Octavia – 1.4 (80 сил) на «ручке» продается
только в базовой комплектации Active и стоит от 564 000 рублей.
Предусмотрено еще три варианта двигателей: 102-сильный «атмосферник» 1.6
(сочетается либо с «механикой», либо с «автоматом»), 122-сильный 1.4
TSI («ручка» или DSG) и 152-сильный 1.8 TSI (также «ручка» или DSG). В
зависимости от уровня оснащения (Active, Ambitio или Elegance) цены
колеблются от 614 000 рублей за Octavia 1.6 с ручной КП до 876 000
рублей за 1.8 TSI с «роботом» DSG.
Ford
Focus III. На 7000 рублей меньше (542 000 рублей) самого дешевого
Peugeot 408 стоит Focus-седан с 85-сильным двигателем 1.4, на «ручке», в
базовой комплектации Ambiente. В версиях Trend, Trend Sport и Titanium
выбор моторов и трансмиссий шире: 1.6 (85, 105 или 125 сил только на
«механике») и 2.0 (150 сил, МКП или «робот» Powershift). Доплата за
«робот» для мотора 2.0 – 41 000 рублей. Самый дорогой Focus-седан – 2.0
Powershift в комплектации Titanium – оценивается в 779 000 рублей.
Технические характеристики Peugeot 408
|
1.6 THP |
Тип двигателя |
Бензин-турбо R4 |
Рабочий объем |
1598 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
150/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
240/1400 |
Тип привода |
передний |
Трансмиссия |
6-ступенчатая АКП |
Передняя подвеска |
независимая МакФерсон |
Задняя подвеска |
полузависимая |
Тормоза |
дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм |
4703х1815х1505 |
Колесная база, мм |
2710 |
Снаряженная масса, кг |
1419 |
Макс. скорость, км/час |
207 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
9,6 |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
8,2 |
Выбросы СО2, г/км |
190 (Евро-5) |
Объем топливного бака, л |
60 |
Объем багажного отделения, л |
560 |
Размер шин |
215/55 R16 - 215/50 R17 |
Цена, рублей |
от 746 000 |
Источник: http://motor.ru/articles/2012/08/08/pug408/
|