Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Среда, 18.12.2024, 11:48| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Аналитика [180]
Геополитика [180]
Политика [199]
Экономика [213]
История [97]
IT-info [32]
Религия [52]
Публикации [101]
Кухня [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » Статьи » Публикации

    «Черноморский день» в Босфоре. Статистика и лирика

    «Черноморский день» в Босфоре. Статистика и лирика (1) - Один процент круизного счастья


    12.05.2012 Турция Стамбул



    Андрей КЛИМЕНКО, главный редактор BlackSeaNews.

    Эти заметки сделаны на основе анализа данных www.marinetraffic.com за одни сутки – 9 мая 2012 года – по порту ISTANBUL.

    Строго говоря, "стамбульского порта" в природе нет – есть огромная акватория с массой портов, гаваней и причалов в проливе Босфор и северной части Мраморного моря.

    А 9 мая 2012 года в Босфоре был "черноморский день" – когда по Босфору пропускали в основном суда из Черного моря. Потому что 8 мая мая было совсем наоборот... Таким образом, нам предоставилась возможность не только сделать картинку одного морского дня в Стамбуле, но и ответить на вопрос: "Какие суда и из каких портов Черного моря прошли за 24 часа по проливу Босфор?"...

    Статистика 1

    9 мая 2012 года по Босфору прошло 191 судно. 90 сухогрузов (без балкеров) – почти половина – 47%. Если же добавить к ним 25 балкеров (13%) и 9 контейнеровозов (5%) – которые по сути тоже сухогрузы – то получаем такие пропорции: 124 судна (65%), прошедшие за сутки 9 мая через Босфор – сухогрузы, 31 судно (16%) – танкеры.

    Впрочем, статистика – вещь, хотя и говорящая о многом, но все-таки сухая. Поэтому, пообещав к ней еще не раз вернуться, обратимся к делам более романтическим...

    Круизные лайнеры

    THOMSON CELEBRATION и MSC MAGNIFICA у круизного терминала Каракей в Стамбуле

    Круизные лайнеры – без сомнения – дают едва ли самые яркие и празднично-романтические штрихи в общую картину приморских портовых городов.

    9 мая в Стамбуле их было два – уже не очень молодой, средних размеров для круизного лаайнера, 214-метровый THOMSON CELEBRATION и огромный, новенький, почти 300-метровый MSC MAGNIFICA.

    THOMSON CELEBRATION: Тип судна: Passengers ship. Год постройки: 1984. Длина и ширина: 214 m X 26 m. Gross Tonnage: 33933, Тоннаж судна: 4243 t. Записанная скорость (Макс/Средн): 16.7 / 15.2 knots. Флаг: Malta [MT] . Позывной: 9HUI9. IMO: 8027298, MMSI: 249544000

    THOMSON CELEBRATION пришел в Стамбул, посетив в предыдущие несколько дней турецкий  MARMARIS (7 мая), греческий остров RHODES (6 мая) и порт AGIOS NIKOLAOS (5 мая).

    THOMSON CELEBRATION у круизного терминала Каракей в Стамбуле

    Этот лайнер, кстати, называвшийся до 16 ноября 2004 года NOORDAM, французской постройки – верфи Stx France (Nantes Saint Nazaire, France). Судовладелец: Hal Antillen (Curacao), оператор: Columbia Shipmanagement (Limassol, Cyprus).

    Лайнер очень любит Средиземное море, и даже зимой: 3 декабря 2011 – Alexandria (Egypt), 21 ноября 2011 – Bodrum (Turkey), 20 ноября 2011– Kusadasi (Turkey), 19 ноября 2011 – Piraeus (Greece), 8 ноября 2011 – Alanya (Turkey).

    А на день выхода этих заметок лайнер уже в греческом порту PIRAEU, куда он прибыл ранним утром 12 мая 2012 года – около 04:00 (LT)...

    А теперь – о новеньком гиганте MSC MAGNIFICA.

    MSC MAGNIFICA у круизного терминала Каракей в Стамбуле

    MSC MAGNIFICA: Тип судна: Passengers ship. Год постройки: 2010. Длина и ширина: 293 m X 36 m. Gross Tonnage: 92409, Тоннаж судна: 10000 t. Записанная скорость (Макс/Средн): 22.7 / 20.3 knots. Флаг: Panama [PA] . Позывной: 3FLO4. IMO: 9387085, MMSI: 352594000.

    Что интересно – оба эти лайнера, которые встретились и вышли 9 мая из Стамбула, построены на одном и том же заводе, только с разницей в 26 лет. Это Stx France (Nantes Saint Nazaire, France). MSC MAGNIFICA имеет класс Bureau Veritas, а вот судовладелец и менеджер у лайнера едины в одном лице – это компания из самого морского города Европы – Женевы :) – Mediterranean Shipping (Geneva, Switzerland).

    Лайнер MSC MAGNIFICA прибыл в Стамбул. посетив до этого турецкий IZMIR (8 мая), греческий KATAKOLO (7 мая) и итальянский BARI (6 мая).

    А в марте-апреле 2012 MSC MAGNIFICA тоже "не вылезала" из Средиземного моря: 28 апреля – Венеция, 27 апреля – Дубровник, 24 апреля – Измир, 24 марта – Венеция, 22 марта – Прией. 19 марта – Хайфа...

    А завершая лирическую тему призрачного круизного счастья в Стамбуле, отметим, что круизная романтика занимала лишь 1,05% от общего числа судов, создававших своими перемещениями по сцене пролива Босфор общую морскую картину дня... Вот так всегда – 1% счастья :)

    И в конце этой зарисовки – еще одно стамбульское фото MSC MAGNIFICA. Но со смыслом. Потому что во второй части мы поговорим о тех, кто на переднем плане на этом фото. Это о тех, о ком чаще всего умалчивают, считая их само собой разумеющимися – о "морских трамваях" Стамбула и пролива Босфор...


    *   *   *

    BSNews при подготовке материалов
    проекта «Сегодня в портах Черного и Азовского морей»
    используются данные:
     blacksea.sytes.net,
    www.marinetraffic.comwww.shipspotting.com



    Источник:   
        

    ===============================================================

    «Черноморский день» в Босфоре. Лирика и статистика (2) - 7,3% городской суеты поперек пролива


    13.05.2012
    Турция Стамбул


    Андрей КЛИМЕНКО, главный редактор BlackSeaNews


    Продолжая заметки об одном дне порта Стамбул, поговорим о тех, о ком чаще всего умалчивают, считая их само собой разумеющимися – о "морских трамваях" и других скромных тружениках Стамбула и пролива Босфор.

    29 средних, небольших и совсем маленьких, но совершенно неотъемлемых для стамбульского пейзажа и городской жизни судов – совершили за сутки более 120 рейсов... Мы просто физически не сможем рассказать обо всех. Поэтому остановимся на судах местных пассажирских линий.

    Почему 7,3%? – потому что из 191 судна, прошедшего по проливу Босфор 9 мая 2012 года,14 судов были теми самыми "морскими трамваями" и "морскими автобусами".

    Итак, 9 мая 2012 года в проливах, заливах и бухтах Стамбула, по данным marinetraffic.com, работали:

    Автомобильные паромы

    YAVUZ SULTAN SELIM 1: Тип судна: Vehicles carrier. Год постройки: 2008. Длина и ширина: 85 m X 22 m. Gross Tonnage: 2284, Тоннаж судна: 259 t. Записанная скорость (Макс/Средн): 22.5 / 19.3 knots. Флаг: Turkey [TR] . Позывной: TCST3. IMO: 9428750, MMSI: 271000975.

    Паромы YAVUZ SULTAN SELIM 1 – как заметил читатель – совсем новый, 2008 года постройки. У него есть брат-близнец – KANUNI SULTAN SULEYMAN. Оба парома построены в Китае – на верфях Afai Southern Shipyard (Guangzhou, China), имеют регистр Bureau Veritas. Судовладелец и оператор – Istanbul Deniz (Istanbul, Turkey).

    Эти паромы работают на 2-х основных маршрутах – 1) через пролив Босфор из европейской части старого города SIRKECI на азиатский берег в HAREM FERIBOTU и 2) из стамбульского порта YENIKAPI через Мраморное море в YALOVA на расстоянии 25 морских миль (45 км). Они очень сильно выручают автомобилистов и так же сильно создают помехи морским судам, следующим из Черного в Средиземное море и наоборот :))

    "Морские автобусы" на 500 мест

    В анализируемые нами сутки 9 мая 2012 года в проливе Босфор работало, как минимум, пять (5) вот таких скоростных и вместительных катамаранов – MEHMET REIS 11, MURAT REIS 7, BURAK REIS 3, KEMAL REIS 5.

    Каждое из них сделало по 4 рейса. Каждый рейс – по 500 пассажиров туда и обратно при полной загрузке. А неполной она в таком мегаполисе не бывает... 20 тысяч пассажиров в день только такими вот судами.

    Поскольку все это – однотипные суда, приведем данные по одному из них:

    MEHMET REIS 11: Тип судна: Ferry. Год постройки: 2007. Длина и ширина: 43 m X 12 m. Gross Tonnage: 644, Тоннаж судна: 50 t. Записанная скорость (Макс/Средн): 30.7 / 26.2 knots. Флаг: Turkey [TR] . Позывной: TCSM2. IMO: 9378125, MMSI: 271002466.

    Все суда построены в 2007 году в Сигапуре. Строитель – Damen Shipyard Singapore. Судовладелец: Istanbul Deniz Otobusleri.

    "Морские трамваи" Стамбула

    Но все китайские и сингапурские чудеса техники – вот уж эти тайны эстетики :) – все же растворяются среди бесчисленного количества стамбульских "морских трамваев" турецкой– стамбульской же – постройки разных лет (авторы фото в этом разделе, за что им отдельное спасибо – John Wilson, Frank Behrends, Don Fraser, Gerolf Drebes).

    Их обводы: силуэты корпуса, мачт, иллюминаторов – независимо от года постройки – на скромный взгляд автора гораздо больше гармонируют с мечетями, минаретами, куполами и общей южной суматохой Стамбула, чем ультрасовременные силуэты "морских автобусов", явно навеянные небоскребами и "хай-теком" Сингапура.

    В рассматриваемый нами день 9 мая 2012 года на линиях в проливе Босфор работали 7 пассажирских судов:

    Самый старший из них –  BARIS MANCO с тремя пассажирскими палубами:

    BARIS MANCO: Тип судна: Passenger. Длина и ширина: 64 m X 12 m. Записанная скорость (Макс/Средн): 15.2 / 13.3 knots. Флаг: Turkey [TR] . Позывной: TC5443. MMSI: 271002506. Gross tonnage: 610 t. Год постройки: 1973. Строитель: Camialti Shipyard (Istanbul, Turkey). Регистр: Turkish Lloyd.

    Далее 3 однотипных 2-палубных судна размером поменьше типа SEHIT KARAOGLANOGLU:

    SEHIT KARAOGLANOGLU: Тип судна: Passenger. Длина и ширина: 58 m X 11 m. Записанная скорость (Макс/Средн): 13.1 / 9.9 knots. Флаг: Turkey [TR] . Позывной: TC5419. IMO: 7389912, MMSI: 271002521. Gross tonnage: 456 t. Summer DWT: 180 t. Год постройки: 1977. Строитель: Halic Shipyard (Istanbul, Turkey).

    На фото AYDIN GULER хорошо видно отсутствие верхней пассажирской палубы, что уменьшает пассажировместимость:

    AYDIN GULER: Тип судна: Passenger. Длина и ширина: 58 m X 11 m. Записанная скорость (Макс/Средн): 13.6 / 10.6 knots. Флаг: Turkey [TR] . Позывной: TC5879. MO: 7638076. MMSI: 271002510. Gross tonnage: 456 t. Summer DWT: 180 t. Год постройки: 1981. Строитель: Halic Shipyard (Istanbul, Turkey).

    Третий в этой 2-палубной серии –  BESIKTAS 1:

    BESIKTAS-I: Тип судна: Passenger. Длина и ширина: 58 m X 11 m. Записанная скорость (Макс/Средн): 12.8 / 9.2 knots. Флаг: Turkey [TR] . Позывной: TC5418. IMO: 8113231, MMSI: 271002511. Gross tonnage: 456 t. Summer DWT: 180 t. Год постройки: 1986. Строитель: Halic Shipyard (Istanbul, Turkey).

    И, наконец, три совсем новых больших однотипных судна типа SH-FATIH. Но... сохранивших вместе с тем своеобразие и шарм своих более старых предшественников:

    SH-FATIH: Тип судна: Passenger. Длина и ширина: 66 m X 14 m. Записанная скорость (Макс/Средн): 17 / 11.6 knots. Флаг: Turkey [TR] . Позывной: TCA3009. IMO: 9466788. , MMSI: 271002699. Gross tonnage: 1,295 t. Summer DWT: 250 t. Год постройки: 2008. Строитель: Celiktrans Shipbuilding (Istanbul, Turkey).

    Его родной брат SH-KADIKOY в неповторимом антураже стамбульских минаретов – со своими подчеркнуто яркими "минаретами" мачт:

    SH-KADIKOY: Тип судна: Passenger. Длина и ширина: 66 m X 13 m. Записанная скорость (Макс/Средн): 15.4 / 9.5 knots. Флаг: Turkey [TR] . Позывной: TCTT2. IMO: 9466788, MMSI: 271002711. Gross tonnage: 1,295 t. Summer DWT: 250 t. Год постройки: 2009. Строитель: Celiktrans Shipbuilding (Istanbul, Turkey).

    И, наконец, их третий брат SH-SARIYER, проходящий мимо уже знакомого нам круизного терминала на фоне одного из мега-лайнеров...

    SH-SARIYER: Тип судна: Passenger. Длина и ширина: 66 m X 14 m. Записанная скорость (Макс/Средн): 13 / 9.6 knots. Флаг: Turkey [TR] . Позывной: TCW08. IMO:9466855, MMSI: 271040027. Gross tonnage: 1,295 t. Summer DWT: 250 t. Год постройки: 2009. Строитель: Celiktrans Shipbuilding (Istanbul, Turkey).

    Все эти 7 судов суммарно выполнили 9 мая 2012 22 рейса. К сожалению, нам не удалось найти данных о пассажировместимости этих судов. Ясно только, что она не маленькая...

    Ну а в 3-й части этих заметок мы, наконец, перейдем к самым большим судам, прошедшим через Босфор в этот день.

    Продолжение – очень скоро...



    Источник:   
         



    Категория: Публикации | Добавил: ekjack (13.05.2012)
    Просмотров: 947
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz