Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Среда, 18.12.2024, 09:07| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Аналитика [180]
Геополитика [180]
Политика [199]
Экономика [213]
История [97]
IT-info [32]
Религия [52]
Публикации [101]
Кухня [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » Статьи » Публикации

    Что такое Родина




    Что такое Родина


    бурундук— Вот, дети, — мерно расхаживала по классу Лидия Ивановна, — скоро закончите школу, мальчики пойдут в армию, девочки выйдут замуж...
    — Лидьванна! — отозвался с последней парты Марк Гольштейн.
    — А зачем в армию?
    — Что значит, зачем? — растерялась учительница. — Родину защищать!
    — А что значит — Родина? — не унимался Марк.
    — Родина? Ну как же, что занчит... Это ... место, где ты родился!
    — Значит я буду защищать Китай?
    — Почему Китай!
    — Я там родился.
    — Нет, же, Родина — это не только то место, где ты родился, но где вырос...
    — Ну так я там и рос! Целых пять лет!
    — Пять лет — это слишком мало для понятия родины... ты же не говоришь по-китайски, не живешь традициями Востока...
    — Нет, я по-китайски не говорю, я говорю по-русски, по-английски, немного по-французски...
    — Значит Китай — не твоя родина. Твоя родина там, где родились так же твои предки...
    — Мой отец родился в Петербурге, а мама в Кишеневе... Значит я буду защищать Россию и Молдову?
    — Нет, ты будешь защищать ту страну, в которой прошло твое детсво, твои лучшие воспоминания...
    — Алжир, мы там жили, пока мне не исполнилось 11 лет, у меня замечательные воспоминания об это стране!
    — Нет.. не Алжир! Защищать страну, близкую по духу и вероисповеданию...
    — Ммм.. ну поскольку я еврей, неужели защищать буду Израиль... Лидьванна! А как я буду защищать Израиль, неся службу в белорусской армии?


    Очки Лидии Ивановны с кончика носа плавно перемещались все выше и выше, пока не оказались и вовсе на лбу. Класс с интересом наблюдал за происходящим. Марик прекрасно умел срывать уроки.
    — Марик, — неуверенно сказала Лидия Ивановна. — Ты в белорусской армии будешь защищать Беларусь...
    — Но если она мне совсем не родина! Что я там буду делать? Получается, что у меня совсем нет родины! А раз мне нечего защищать, значит в армию можно не ходить?
    — В армию обязательно нужно ходить...
    — Зачем?
    — Чтобы стать настоящим мужчиной! — уверенности в голосе учительницы с каждым вопросом ученика становилось все меньше и меньше.
    — Лидия Ивановна! Но ведь, чтобы стать настоящим мужчиной, нужна не армия!
    — Что же? , — спросила она на свою беду.
    — Ну вы столько лет живете, а как будто не знаете! Конечно же женщина!
    Класс взорвался дружным хохотом. Лидия Ивановна побледнела. Трудно находить аргументы для подобных, пусть и логичных, заявлений. Она хотела попросить Марика пригласить к ней его родителей, но в данный момент забыла все слова. Спасительный звонок на перемену вывел ее из оцепения. Старшеклассники тут же загалдели, зашумели и разбежались.

    Лидия Ивановна, как могла, побежала в учительскую. Бросив на стол журнал, она упала в кресло и разрыдалась... Она, заслуженный педагог с 40-летним стажем, не может объяснить 15-летнему сопляку с китайско-африканским прошлым, где у него Родина. Потому что в юные годы Лидии Ивановны Родина была одна — Советский Союз, и настолько она была необъятна, что можно было объездить полмира, но при этом не выехать за границы родины... И казахи, и прибалты, и евреи, и чукчи... у всех была одна единственная Родина, и всем это было понятно... А теперь? Три часа на машине — и все! Нет Родины! Кугом одна сплошная заграница...

    ***

    Следующим уроком была геометрия. Молодой учитель зашел в класс после звонка на урок.
    — Сергей Михайлович! А зачем нужно идти в армию, если у тебя нет родины? — задал вопрос Марк.
    — Марик, у тебя нету Родины?
    — Нету...
    — Как так?
    — Понимаете, родился я в Китае, где прожил до 5 лет, потом мы с родителями переехали в Алжир, потом мне исполнилось 11 лет, и мы переехали в Беларусь.
    — Очень хорошо, а сюда вы как попали?
    — А тут бабушка...
    — Марик! Так значит у тебя как минимум 3 родины!
    — Ну раз на то пошло — значит 4! Я еще и еврей!
    — Прекрасно! Значит тебя в армию заберут самого первого!
    — Не хочу...
    — Тогда к доске шагом марш! Доказываем теорему трехперпендикуляров! — Сергей Михайлович обвел глазами класс.
    — Ну что, бойцы, у кого еще нет Родины?

    После уроков в учительской было шумно. В свете провокаций со стороны учеников на тему «Что такое Родина», учителя искали определение «родины» как таковой и методах ее объяснения современным ученикам.
    — Согласно общепринятому определению, Родина, отечество, отчизна, страна, в которой человек родился; исторически принадлежащая данному народу территория с её природой, населением, общественным и государственным строем, особенностями языка, культуры, опыта и нравов... — зачитывал официальный текст директор.
    — А детям это как объяснить? — галдели учителя.
    — У нас и негритята есть, и китайцы... — поддакивали завучи.
    Дверь учительской распахнулась. С ведром и мокрой тряпкой небрежно завалилась Никифоровна — уборщица.
    — Чаво ета вы тута расшумелися? Мне тута убирть нада! — грозно возмутилась Никифоровна.
    — А мы тут решаем... что такое Родина... — робко промямлил директор. Всегда строгий и безапеляционный, он робел лишь в присутсвии проверки из РОНО и Никифоровны.
    — Делать вот вам нехрен, — забурчала уборщица, — Родину они решают... А чо тут решать? Чо тут непанятнава? Родина — эта кагда и выпить есть с кем, и закусить, и пагаварыть за жизнь и на пенсию не страшна!
    — На пенсию не страшно... — хором повторили учителя. На том и порешили.

    ***

    — Пап! А че такое Родина?
    — Сын, Родина, это такое место, куда ты весгда можешь вернуться, и где тебе будут рады...
    — Па! А ты это здорово придумал!

    ***

    — Итак, сегодняшний урок будет посвящен определению Родины! — Лидия Ивановна сияла. Она, как ей казалось, знала все возможные определения, и даже чувствовала себя способной объяснить это ученикам.
    Последовали скучные определения, и как резюме, чтобы донести до умов и сердец щкольников, Лидия Ивановна выдала:
    — Дети! Родина — это место, где хочется выйти на пенсию и достойно встретить старость!
    — Судя по всему, вы, Лидия Ивановна, живете не на Родине!
    — Да что вы такое говорите! Нам по 15 лет, мы еще школу не закончили, а вы — пенсия и старость!
    — Мы не хотм на пенсию!
    Лидия Ивановна побагровела.
    — Тихо! — взвизгнула она. — Кто тут у нас самый умный? — Учительница плавно переходила на ультразвук.
    — Я! — Гордо отозвался Марк.
    — Ну-ка, расскажи всем, что такое РОДИНА! — она была уверена, что Марк не ответит, он не слушал ее сегодня...
    — Это такое место, знаете... куда всегда можно вернуться! Из любого места! — Парировал ученик.
    — Круто! — все загалдели. — Вернуться откуда-нибудь — это гораздо интереснее, чем на пенсию!
    Класс расшумелся.

    Лидия Ивановна тихонько опустилась на стул и впервые задумалась о том, чтобы действительно уехать на Родину. То есть выйти на пенсию.

    © vlembik



    Источник:
         IT в стиле панк






    Категория: Публикации | Добавил: ekjack (17.05.2013)
    Просмотров: 580
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz