Фото: S. Dawson/Bloomberg
В январе-марте 2013 г. на мировой рынок было поставлено и продано 418,6 млн телефонов — 51,6% из них были смартфонами: таким образом, «умные телефоны» по объемам продаж впервые обошли обычные, следует из отчета IDC.
По итогам IV квартала 2012 г. смартфоны
заняли 45,5% мирового рынка, а в I квартале того же года — 36%. В целом
рынок телефонов и смартфонов в I квартале 2013 г. вырос по сравнению
с аналогичным периодом 2012 г., при этом поставки смартфонов увеличились
на 41,6%.
В число крупнейших мировых производителей смартфонов вошли китайские компании Huawei и ZTE — их «умные телефоны» на операционной системе Android наряду с аппаратами Сoolpad и Lenovo
смогли привлечь новых пользователей этой категории устройств, отмечает
менеджер по исследованиям IDC Рамон Лламас. По итогам I квартала
2013 г. они заняли 4-е и 5-е место по количеству поставленных
смартфонов, их совокупная доля рынка составила 8,8% (у Samsung, занимающей 1-е место, — 32,7%, у Apple — 17,3%). По сравнению с аналогичным периодом 2012 г. поставки смартфонов Huawei выросли на 94,1%, ZTE — на 49,2%.
Впрочем, по данным IDC, самые высокие темпы роста продемонстрировали не они, а южнокорейская LG (+110%
к I кварталу 2012 г., 3-е место после Apple по количеству поставленных
смартфонов). Компания вернулась в первую пятерку мировых производителей
смартфонов, из которой выбыла во II квартале 2012 г. Аналитики IDC
объясняют это повышенным интересом потребителей к смартфонам LG серии
L, Nexus 4, которые под своим брендом продает Google, а также к аппаратам с поддержкой сотовой связи четвертого поколения (LTE).
Данные
IDC отличаются от результатов исследования Strategy Analytics, также
опубликованного сегодня: она зафиксировала в I квартале 2013 г. снижение
продаж сотовых телефонов на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года. Разбивки на обычные телефоны и смартфоны Strategy
Analytics не приводит.
По данным Bloomberg, в денежном выражении продажи смартфонов на мировом рынке обогнали продажи обычных телефонов еще в 2011 г.
В России, по данным «Евросети»,
в I квартале 2013 г. смартфоны заняли 40,6% всего телефонного рынка
России в натуральном и 78,2% в денежном выражении. Их продажи в штуках
выросли на 34,1% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. При этом
весь рынок мобильных телефонов в натуральном выражении снизился на 8,1%
за счет резкого снижения продаж обычных сотовых телефонов. К концу
2013 г. продажи смартфонов и обычных телефонов в количественном
выражении на российском рынке сравняются, прогнозирует президент
крупнейшего российского сотового ритейлера Александр Малис.
Этому способствует снижение стоимости смартфонов и популяризация
приложений для них — их использование становится неотъемлемой частью
повседневной жизни все большего числа потребителей, отмечает он.
Распространению смартфонов во многом способствует снижение цен на них, согласна представитель Ирина Агаркова.
Российский рынок смартфонов растет быстрыми темпами вместе с развитием
рынка мобильного интернета и популярности социально ориентированных
сервисов, в первую очередь социальных сетей, отмечает она.
В I квартале 2013 г. в «»
на смартфоны пришлось около 50% телефонов в натуральном выражении —
можно ожидать увеличения их доли в следующем квартале, прогнозирует
представитель ритейлера Антон Пантелеев.
Исполнительный директор компании Prestigio, производителя портативной электроники в России и странах СНГ и Восточной Европы, Юрий Антошкин
отмечает, что по сравнению с началом 2012 г. стоимость смартфонов
снизилась на 30-40%. По его прогнозу, по объему продаж в натуральном
выражении они обгонят в России обычные телефоны к концу 2013 г. —
во многом это зависит от того, как будут снижаться цены на них.
Данные
IDC основаны на информации по отгрузке товара производителями,
в продажах конечным пользователям смартфоны пока не обогнали обычные
телефоны по продажам в штучном выражении, утверждает исполнительный
вице-президент группы компаний «Связной» Майкл Тач.