Самая настоящая революция в мире средств связи, устроенная смартфонами,
коренным образом изменила весь рынок мобильных устройств. Классические
кнопочные телефоны начали активно сдавать позиции в бюджетном и среднем
сегментах. В категории luxury, где телефонная трубка не только исполняет
функцию средства связи, но и является средством самовыражения ее
хозяина, пока все не так критично, хотя смартфоны пробираются и сюда.
Впрочем, премиальному сегменту свойственна
консервативность, и о полном вытеснении из него старых добрых кнопочных
аппаратов говорить не приходится. Так, по данным маркетологов,
по-прежнему наблюдается спрос на кнопочные телефоны, хотя и не из
дорогостоящих драгоценных металлов и редких пород дерева, а из
высокотехнологичных материалов, таких как: титан, сталь и карбон. Эти
материалы за последние несколько лет завоевали популярность и в часовом,
и в ювелирном искусстве. Функционал кнопочных аппаратов для покупателей
вторичен, так как основной их задачей является поддержание имиджа. Для
работы с приложениями и мобильным интернетом у многих состоятельных
людей зачастую имеется второй аппарат. Преимущественно смартфон.
И все же, сегодня уже можно сказать, что "звонок" для
производителей дорогих телефонов все-таки прозвенел. Впрочем, это вовсе
не означает, что в скором времени их всех ждут трудные времена.
Напротив, те, кто вовремя уловил новые веяния, имеет все шансы оказаться
во главе формирующегося тренда.
Так, в частности, компания Gresso, специализирующаяся на
производстве телефонов класса luxury, решила купить одного из основных
игроков российского рынка аксессуаров - компанию "Алан-Абрис". Сумма
сделки пока не разглашается. Покупка готового бизнеса позволит Gresso
выйти на смежный рынок аксессуаров и усилит обе команды. Переговоры о
покупке компании велись с августа 2012 года.
По данным исследования аналитической компании ABI
Research, в 2012 г. прибыль от аксессуаров для смартфонов составила 20
млрд долл. во всем мире. К 2017 г. этот показатель достигнет 38 млрд. В
среднем современный потребитель готов потратить от 1 500 рублей на один
аксессуар для своего смартфона и 750 рублей - на аксессуар для обычного
телефона. Именно поэтому Gresso обратила внимание на это направление,
объясняют в компании.
Компания планирует выйти на рынок США уже в первом
квартале 2013 года, сообщила руководитель российского подразделения
компании Gresso Лариса Гордеева. Специально для этого была открыта
штаб-квартира в Майами, Флорида. Это полноценный офис, который будет
обеспечивать продажи на рынке Северной и Южной Америк, как телефонов,
так и аксессуаров, и поможет сократить сроки поставки продуктов.
По информации коммерческого директора ГК "Связной" Юрия
Лабиса популярность стильных аксессуаров к мобильным телефонам будет
только расти. "Проявление собственной индивидуальности в рамках модных
тенденция - неотъемлемая составляющая часть современного потребителя. Мы
оцениваем рынок продаж аксессуаров для смартфонов в России как очень
перспективный. В розничной сети "Связной" продажи женских аксессуаров
для смартфонов за год выросли почти в два раза", - отметил Лабис.
Выход на рынок аксессуаров для производителей luxury
телефонов также объясняется диверсификацией рисков. Рынок luxury
устройства с 2009 по 2012 год сократился примерно в два раза,
констатирует представитель "Евросети" Ирина Бурова, отвечающая за
премиальный сегмент техники.
Переход обеспеченных клиентов на смартфоны Apple
подтверждают и в регионах. "Функциональные смартфоны с сенсорными
экранами вытесняют роскошные телефоны: сейчас у знаменитостей и
бизнесменов скорее увидишь iPhone, а не Vertu. А чтобы выделиться из
миллионов пользователей самого популярного смартфона и подчеркнуть свою
индивидуальность клиенты приобретают эксклюзивные аксессуары, которые
зачастую стоят дороже самого устройства Apple. Думаю, что именно поэтому
компания Gresso выпустила эксклюзивные бампер-кейсы для iPhone. Эти
кейсы выполнены из титана и сейчас быстро набирают популярность среди
состоятельных покупателей", - прокомментировал директор сети салонов
сотовой связи по Ставропольскому краю "ms.phone" Вячеслав Ильич Мелихов.
После приобретения "Алан-Абрис" Gresso собирается
привнести новые решения не только в подразделение luxury, но и в
производство массовых аксессуаров. По оценкам крупных игроков рынка
сумма сделки не превысит 10 млн. долл.