От цен на бензин водителям станет «дурно»
Плюс повышение штрафов и транспортного налога, а также перспектива удорожания ОСАГО 09.04.13 04:31
Москва, Апрель 09 (Новый Регион, Ольга Радько) – Быть автомобилистом
становится все дороже: – ощутимое дополнение к таким рыночным факторам,
как увеличение стоимости самих автомобилей, запчастей и сопутствующих
услуг. И, конечно же, бензин. Только в этом году рост цен на топливо, по
прогнозу Минэнерго, в среднем составит 13-14%, а в некоторых сегментах –
до 17%. И в ближайшее время он может ускориться. Минфин рассматривает
возможность повышения ставок акцизов на Евро-4 и Евро-5, заявил в
понедельник глава ведомства Антон Силуанов, добавив, что «возможно
повышение и некоторых иных налогов на нефтяной сектор». Соответствующие
предложения министерство планирует включить в основные направления
налоговой политики РФ на 2014-2016 годы, пишет Yтро.ru.
В июле прошлого года Минфин сам предложил изменить акцизную политику
России в отношении производителей качественного топлива, напоминает
газета «Гудок». Ставки акциза на бензин класса 3, а также на
«внеклассовый» были повышены на 6,5% и 6,8% соответственно, на бензин
класса 4 – сохранены на прежнем уровне, класса 5 – уменьшены на 24,6%. И
сейчас ставки растут неравномерно. С 1 января 2013 г. для Евро-5 акциз
увеличился почти на 12%, а для Евро-3 – на 23%. Кроме того, ставки на
автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов должны быть
проиндексированы во втором полугодии в среднем на 6%.
Теперь же министерство предлагает постепенно, в течение трех лет,
уравнять все акцизы. Свою позицию Минфин объясняет тем, что решение о
налоговых преференциях для бензина более высокого класса было принято с
целью стимулировать отечественные предприятия к выпуску
высококачественного топлива. И уже скоро второго и третьего класса
бензина в России не останется, обещает Силуанов. Но в результате
дорожные фонды, на пополнение которых направляются сборы от акцизов,
недосчитаются 100 млрд рублей. А между тем дорог в стране строится все
меньше. Пришла пора задуматься о пересмотре «высококлассных» льгот,
полагают в Минфине.
К раздумьям еще в конце 2012 года подтолкнул коллег министр
экономического развития РФ Андрей Белоусов, обратив внимание на
возникшую дилемму: сокращение финансирования дорожных фондов при
повышении качества бензина. «Это проблема, которую нам предстоит решать.
Я считаю, что решить ее без привлечения нефтегазовых денег – наших
средств Резервного фонда, по большому счету, мы не сможем», – отметил
Белоусов. Но в том-то и беда, что нефтегазовых денег на все нужды
государства катастрофически не хватает.
А вот Федеральная антимонопольная служба предложение Минфина не
поддерживает и считает, что средств у дорожных фондов достаточно, просто
использовать их нужно эффективнее – например, проанализировать уровень
цен на ремонт и строительство новых дорог. Говорить же о выравнивании
акцизов преждевременно: соответствующая дифференциация по классам
экологичности топлива необходима, чтобы стимулировать углубленную
переработку нефтепродуктов. В России глубина переработки составляет
примерно 71%, тогда как в США и Европе – 90-95%. «Это очень низкий
уровень, мы существенно отстаем», – пояснил замглавы ФАС Анатолий
Голомолзин. К тому же, уже сейчас в конечной цене топлива акциз
достигает 30-35%, так что прежде чем принимать решение о повышении
акцизов, нужно просчитать все последствия, отметил он.
© 2013, «Новый Регион – Москва»
Источник:
|