«АвтоВАЗ» повысил цены на ряд своих моделей. В частности,
официальные дилеры автозавода переписали ценники некоторых версий
Granta, Largus и Lada 4x4.
К примеру, на 10 тысяч рублей выросла цена самой доступной версии Lada
Granta. Отныне автомобили комплектации «Стандарт» стоят 279 тысяч
рублей. Кроме того, на 5 тысяч рублей подорожали седаны Granta версии
«Норма» модификаций 21901-010-41 и 21901-711.
Не обошло стороной подорожание универсалы Lada Largus. Стоимость
пятиместной пассажирской версии в комплектации «Стандарт» выросла на 9
тысяч рублей, автомобили версий «Норма» и «Люкс» подорожали на 4 тысячи
рублей.
Семиместные Lada Largus в комплектации «Люкс» и «Норма» стали дороже для
покупателей на 7 тысяч и на 4 тысячи рублей соответственно.
Также немного изменилась стоимость внедорожников Lada 4x4 – трёхдверные
модели выросли в цене на 3300 рублей, пятидверные – на 3000 рублей.
Новые цены уже вступили в силу, уточнили на ОАО «АвтоВАЗ».
«Повышением цен на модельный ряд Lada назвать сегодняшнюю корректировку
нельзя, так как изменения произошли только по 49 комплектациям из 150,
которые «АвтоВАЗ» сегодня предлагает покупателям», — пояснил директор по
внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. Он также отметил, что
подорожали «только те комплектации, у которых была минимальная
рентабельность в связи с ростом затрат». По словам Буренкова, по Granta
автозавод скорректировал цены на четыре комплектации из 21. Эксперты уже
подсчитали, что с начала года Granta в минимальной комплектации,
например, подорожала на 6,9%.
В минувшем феврале президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров заявлял: «Будем
стараться так, чтобы цены на автомобили росли гораздо ниже инфляции» (по
оценке «АвтоВАЗа», она составит 6%).
Известно, что в прошлом году при инфляции в 6,6% удорожание Lada
составило 6%. При этом повышение проводилось трижды: в январе, марте и
июле. Однако в 2012 году наблюдался рост рынка, а в текущем году,
согласно экспертным оценкам, он, вероятнее всего, останется на уровне
прошлого года. В январе текущего года продажи Lada в России составили 30
037 шт. (+3% по сравнению с январем 2012 г.), а в феврале — 36 910 шт.
(+ 0,4% к февралю 2012 г.).
Тем временем россияне признают, что бренд Lada меняется к лучшему. Об
этом свидетельствуют результаты масштабного опроса, проведенного ОАО
«АвтоВАЗ» в социальных сетях.
На своей официальной странице «ВКонтакте» и на страницах клубов
любителей автомобилей LADA тольяттинский автогигант опубликовал два
«опросника»: «Изменилось ли Ваше отношение к бренду Lada? Видны ли
изменения на предприятии (в автомобилях) в лучшую сторону или все
осталось по-прежнему?» и «Что сейчас мешает «АвтоВАЗу» улучшить
отношение общественности к бренду Lada?».
За время проведения опроса проголосовало более 5500 человек. По данным
компании, жители России уверены, что «АвтоВАЗ» и бренд Lada меняются к
лучшему (57%, среди них 10% отмечают, что улучшения прсото колоссальны).
Крупнейшему российскому производителю автомобилей надо продолжать
двигаться в этом направлении – необходимо удерживать цены (47%) и
усилить работу по улучшению качества (37% участников опроса). В тоже
время 9% проголосовавших недовольны техническим обслуживанием и работой
менеджеров в автосалонах компании а 7% участников опроса не хватает
рекламы продукции ОАО «АвтоВАЗ».
Тем временем автогигант намерен расширить географию экспортных поставок
автомобилей Lada Granta. Машины планируется поставлять в Германию,
Францию, Сербию, Болгарию и страны Балтии. Предполагается, что экспорт в
эти страны начнется до конца текущего года.
Lada Granta для Европы будет соответствовать экологическому стандарту
«Евро-5». На экспорт в дальнее зарубежье планируется отправлять
автомобили в комплектациях «люкс» и «норма».
Представители «АвтоВАЗа» заверяют, что компании-импортеры в разных странах «высоко оценивают потенциал» Lada Granta.
Между тем, по мнению аналитика Инвесткафе Андрея Шенка, сейчас не лучший
момент для начала экспансии на европейский рынок. «Продажи новых
автомобилей сейчас сильно сокращаются, в частности в феврале в странах
Евросоюза регистрация новых автомобилей упала на 10,5%. В результате
растет конкуренция, и выйти на рынок будет очень трудно», — отмечает
эксперт.