Москва обещает Минску нефть в обмен на автоальянс
МИНСК (Рейтер) - Россия увеличит поставки нефти в зависящую от
российских энергоносителей Белоруссию в обмен на очередное обещание
Минска подумать об СП между российским производителем грузовиков Камазом
и белорусским МАЗом, а также о других интеграционных проектах.
О сохранении поставок нефти, которую Минск получает из РФ по
льготным ценам, на уровне 5,75 миллиона тонн во втором квартале 2013
года, что соответствует объему первого квартала и годовому объему в 23
миллиона тонн, в среду сообщила пресс-служба белорусского правительства.
Пресс-секретарь вице-премьера РФ Аркадия Дворковича Алия
Самигуллина подтвердила эту цифру, добавив, что объем согласован исходя
из общего годового уровня поставок нефти в Белоруссию в 23 миллиона
тонн.
Об увеличении поставок нефти до этого уровня с прошлогодних 21,5
миллиона Белоруссия просила Россию в конце 2012-го. Однако после
прошлогоднего скандала с растворителями, когда Белоруссия уклонялась от
уплаты пошлин на нефтепродукты, манипулируя товарной номенклатурой,
Москва, наоборот, угрожала сокращением поставок, обвиняя Минск также в
невыполнении обязательств по возврату на российский рынок
нефтепродуктов, полученных из российского сырья.
"Во втором квартале поставки (нефти в Белоруссию) согласованы на
уровне 5,75 миллиона тонн исходя из ожидаемого белорусской стороной
годового объема в 23 миллиона тонн и реализации в России белорусских
нефтепродуктов в 2013 году на уровне 3,3 миллиона тонн", - сказала
Рейтер Самигуллина.
"Беларусь и Россия согласовали поставки нефти во втором квартале
2013 года в объеме 5,75 миллиона тонн из них 5,3 миллиона тонн будет
поставлено трубопроводным транспортом", - сообщила пресс-служба
правительства Белоруссии со ссылкой на переговоры белорусского
вице-премьера Владимира Семашко с российским коллегой Дворковичем.
ДОЛГОЖДАННЫЙ АВТОАЛЬЯНС
В обмен Белоруссия обещала подумать над созданием СП с участием российских компаний.
"До конца марта министерство промышленности и торговли РФ и
министерство промышленности Белоруссии должны рассмотреть концепцию
создания холдинга Росбелавто, подготовленную ОАО Камаз и ОАО МАЗ", -
сказала Самигуллина о самом крупной из обсуждаемых интеграционных
проектов.
Минск уже больше двух лет обсуждает создание СП крупнейших
российского и белорусского производителей грузовиков. Холдинг Росбелавто
планировалось создавать на паритетных началах, российская сторона
готова была внести 49,9 процента Камаза, но настаивала на контроле.
Однако в конце февраля президент Белоруссии Александр Лукашенко в
очередной раз раскритиковал приватизационные планы правительства,
предложив объединить МАЗ и Камаз без обмена активами и посмотреть, что
из этого получится.
"Это фирменная тактика белорусских властей - правительство что-то
обещает, тянет время, а в конце концов реальную позицию белорусской
стороны артикулирует Лукашенко, который говорит, что никакой распродажи
народного достояния быть не должно", - считает политолог Александр
Класковский.
Белорусский президент планирует встретиться с Путиным 15 марта на
заседании высшего госсовета союзного государства. Лукашенко говорил,
что хочет попросить российские власти о новом льготном кредите на $2
миллиарда для модернизации переживающей последствия кризиса 2011 года
белорусской экономики.
"Белоруссия уже не первый год умудряется продавать России воздух.
Пока Путин заинтересован в проекте евразийской интеграции, Лукашенко и
дальше может рассчитывать на реальные деньги в обмен на обещания", -
сказал Класковский.
Белоруссии, пополнившей свои резервы за счет займов во время
обвалившего белорусский рубль на 65 процентов кризиса, предстоит в этом
году выплатить $3 миллиарда по внешнему долгу, который составляет $12
миллиардов.
Минск говорил, что хочет частично рефинансировать выплаты за счет новых кредитов.
(Андрей Маховский, Глеб Городянкин, Власта Демьяненко, редактор Александр Ершов)
Источник:
|