Женевский R'n'B
Как прошел Женевский автосалон 2013 – репортаж «Газеты.Ru»
Автосалон, открывшийся во вторник в Женеве в 83-й
раз, оказался вне кризиса и сопутствующей ему экономии на всем. Здесь
было представлено 65 мировых премьер, и каждый производитель пытался
доказать, что именно он собрал самый быстрый, самый красивый и самый
«зеленый» автомобиль. Как это им удалось, наблюдал журналист
«Газеты.Ru».
Автосалон давал не мало поводов сердцу учащенно биться. В ритме
R'n'B, например. Компания Mercedes-Benz на презентацию своих новинок
пригласила из США r&b-исполнителя Ашера. Полное имя – Ашер Терренс
Реймонд Четвёртый. Этот афроамериканец считается одним из самых
коммерчески успешных певцов – продано около 70 млн копий его альбомов.
Обладатель 7 Грэмми. Глядя на порывистого Ашера немецкие топ-менеджеры,
большинству из которых было глубоко за 50, расцветали улыбками. Йоахим
Шмидт, руководитель отдела сбыта и маркетинга Mercedes-Benz Cars
сообщил «Газете. Ru», что Ашер «давний поклонник марки». Его даже не
пришлось уговаривать приехать на автосалон, и он не потребовал гонорара.
«Наш рекламный бюджет вот уже несколько лет не превышает 2% от оборота,
этот год – не исключение», — пояснил Шмидт. Ашер вышел на подиум
Mercedes-Benz в красных с отворотами ботинках. Спеть ему, впрочем, не
дали. Тем не менее, с именем Ашера теперь должна ассоциироваться одна из
главных премьер салона – новый E-class. Самой громкой в
буквальном смысле слова стала презентация от Audi. Пробиться к подиуму
возможности не было. Пришлось довольствоваться изображением на подвесных
экранах. Когда презентация отгромыхала, по экрану поползла мечта всех
офисных блондинок — маленькая красная машинка. Новинка при
ближайшем рассмотрении оказалась горячей версией Audi A3 с приставкой
e-tron и гибридным двигателем, выдающем совсем не анемичный крутящий
момент в 350 Нм. Суммарная мощность «трешки» — 204 л.с. Но акцент был
сделан даже не на мощности скромного на вид хэтчбэка, а на низком
расходе топлива – 1,5 литра на 100 км в комбинированном цикле. «Зеленый»
автомобиль, с чистым выхлопом. Сейчас это актуально. В Европе ценится. Конкуренцию
Audi A3 e-tron может составить только Volkswagen Cross Coupé. Это
концепт с подключаемой гибридной трансмиссией, разгон до 100 км/ч — 7
сек. Расход больше, чем у Aud – 2,7 л. Но зато Cross Coupé – внедорожный
концепт. И тоже «зеленый» Пока я, сидя в этом концепте, пытался
сравнить литры и километры двух немецких производителей, началось
какое-то движение толпы рядом со стендом, оформленном в дьявольски
красные цвета. Это стартовала презентация едва ли не самой ожидаемой и долгожданной новинки Женевского автосалона – от Феррари. Право
открыть публике зачехленный Ferrari реализовал президент итальянского
концерна Лука ди Монтидземоло. «Мы решили назвать эту модель просто —
LaFerrari», — сообщил Монтидземоло. Он не удержался и похлопал в ладоши.
На этом презентация, собственно, и закончилась. Итальянец, правда, еще
успел сообщить, что Ferrari LaFerrari будет выпущено всего 499
экземпляров. Хотя очередь из потенциальных покупателей уже составила 700
человек. Им всем нужна скорость: инновационная LaFerrariс гибридным
двигателем 800 л.с. берет рубеж 0-100 км/час за 3 секунды. После
такого дас-фантастишь можно с чистой совестью покинуть автосалон и пойти
на набережную Женевского озера, понаблюдать за плавающими лебедями. Это
я и попытался сделать. Но пробираясь к выходу (Женевский Палэкспо, в
котором проходит автосалон, — это примерно два футбольных поля на первом
этаже и два – на втором) вышел к стенду Opel. Один из менеджеров
разглядел во мне потенциального покупателя новинки со складывающейся
крышей. «Знаете, в чем преимущество складной крыши? Нет? Зимой в такой
машине теплее, а жесткость кузова у такого автомобиля выше, чем у
обычного», — сообщил он. Я потрогал матерчатый верх Опеля… Как он
может добавить жесткости кузову? Менеджер тем временем настаивал на
своем, ссылаясь при этом на результаты тестовых испытаний. Для
того, чтобы спрямить путь к выходу, я обошел стенд одного загадочного
автопроизводителя. На подиуме красовался малинового цвета кабриолет
неизвестной марки на огромных, как у «КамАЗа» колесах. Его дверцы были
подняты вверх. Оказалось, это стенд дизайн-мастерской Giugiaro. А
выставленный на обозрение автомобиль – концепт Parcour. Разгон до
«сотни» — 3,6 сек, похвалился менеджер. Верилось в такую динамику с трудом. Все-таки новинка от Джуджаро — это не масло масляное Ferrari LaFerrari. Пока
мы переглядывались с менеджером – он с улыбкой, а я с сомнением –
подошла девушка-модель, рекламирующая этот концепт. Я сдался: вот это
тюнинг! Лучший экземпляр Женевского мотор-шоу-2013. Собственно, так и
должно быть: Giugiaro – гуру мирового автодизайна и девушек выбирать там
умеют. Правда, пик славы Giugiaro, похоже, позади. Если корейские
и американскиеи автопроизводители еще пока размещают у итальянцев
заказы, то самые перспективные китайские клиенты предпочитают тюнинг в
соавторстве с немецкими дизайнерами. Иногда у них получается. Как в
случае с бюджетным китайским седаном из города Танша Qoros – внешне
чем-то похож на все немецкие автомобили. Возле него больше всего было
журналистов из Китая. Каждый из них имел за плечами рюкзак, в руках –
планшет и шоколадки от Subaru. Шоколадки были упакованы в картонку с
надписью «Subaru 55 years». Но на вкус были гораздо свежее некоторых
моделей этого производителя.
Источник:
|