Отечественная авиационная промышленность – тот самый «локомотив»...
Отечественная авиационная промышленность – тот самый «локомотив»,
который тянет российскую промышленность к глобальной конкурентоспособности, уверен Владимир Гутенев
Так считает Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по промышленности, Первый вице-президент Союза машиностроителей России (СМР) Владимир Гутенев.
«Если
говорить о программе создания регионального пассажирского самолета
Sukhoi Superjet 100, то ее с начала реализации сопровождает шлейф
кривотолков, домыслов, а то и прямой лжи», - считает представитель машиностроительного сообщества.
Об этом сообщила пресс-служба Союза машиностроителей России.
Депутат Государственной думы Владимир Гутенев
«В первую очередь, я бы отметил удачный выбор рыночной ниши для
самолета. Как известно, это региональные перевозки сравнительно
небольшого количества пассажиров. Именно этот сектор рынка переживает
наиболее бурный рост, как в мире, так и на постсоветском пространстве», -
подчеркнул В. Гутенев.
В России и странах СНГ ситуация на региональных маршрутах наиболее
благоприятна для появления нового самолета: здесь происходит массовый
вывод из эксплуатации морально и физически устаревших лайнеров Ан-24, Ту-134 и Ту-154.
Ан-24
Ту-134
Ту-154
Заметим, что на их место уже претендуют украинский Ан-148 и ряд лайнеров зарубежного производства.
Ан-148
В целом мировому рынку требуется до 800 таких самолетов. Россия,
выпуская до 60-ти Superjet 100 в год, будет способна заполнить эту
рыночную нишу.
«Кроме того, одна из самых сильных сторон организации всех работ
над самолетом - беспрецедентная господдержка проекта. До этого создание
гражданских самолетов в новой России было, образно говоря, личным делом
каждого ОКБ. В случае с Superjet 100 более трети его стоимости - доля
государственных средств. Однако господдержка - это не только
непосредственно деньги. Это и фактическое обеспечение стартового заказа,
снятие таможенных пошлин на импортные комплектующие, формирование
соответствующих настроений среди российской общественности», - отметил Первый зампред Думского Комитета по промышленности.
Еще одним важным моментом В. Гутенев считает реализацию проекта с использованием наиболее передовых технологий. «В
этом смысле, на мой взгляд, чрезвычайно полезным является широкое
участие в нем иностранных фирм - мировых лидеров в области авиастроения.
В результате Superjet 100 обладает более совершенным крылом, чем
конкуренты, а также лучшей аэродинамикой. На крейсерской скорости он по
топливной эффективности на 10% превосходит зарубежные образцы», - подчеркнул представитель машиностроительного сообщества.
Идет сборка Superjet 100
«Принципиально и то, что самолет создается новой управленческой и
технологической структурой – Гражданские самолеты Сухого (ГСС). Она
специально создана под Superjet и носит вполне рыночный характер. Т.е.
полностью берет на себя ответственность за весь жизненный цикл своего
продукта: проектирование и разработку, маркетинг и продажи,
сертификацию, производство и послепродажное обслуживание. А именно этого
и требует сейчас рынок», - уверен В. Гутенев.
«Нельзя не сказать о важной, с точки зрения стратегии развития
страны, технологической стороне программы. Благодаря ей, целому ряду
российских предприятий впервые за последние полтора-два десятка лет
удалось получить средства для обновления технологий. Например,
предприятие в Комсомольске-на-Амуре приобрело новейшие станки
производства Японии, Франции, Германии и Швейцарии и освоило такие
прогрессивные технологические процессы, как скоростное фрезерование и
бесстапельная сборка. Это чрезвычайно важно, ведь технологический
уровень авиапрома непосредственно влияет практически на все отрасли
обрабатывающего сегмента российской экономики», - подчеркнул Первый вице-президент Союза машиностроителей России.
В салоне самолета Superjet 100
«Совершенно очевидно, что проект Superjet, при всех его
недостатках и издержках, способен по своим параметрам удержать
отечественный авиапром на мировом уровне и завоевать 15% мирового рынка
гражданских самолетов. Особенно в случае его унификации по новому
отечественному двигателю, композитному крылу, другими наилучшими
решениями с проектом магистрального самолета МС-21, реализуемым
корпорацией «Иркут»», - считает В. Гутенев.
В. Гутенев уверен, что авиационная промышленность, наряду с другими
высокотехнологичными отраслями, как раз и есть и есть тот самый
«локомотив», который тянет российскую промышленность к глобальной
конкурентоспособности.
«Именно эти обстоятельства, на мой взгляд, и делают проект Sukhoi
Superjet 100 объектом яростной критики конкурентов. С этой точки зрения
надо оценивать и недостатки проекта, которые, конечно, имеются,
особенно на начальном этапе эксплуатации. Но это – естественный процесс
для всей истории авиастроения», резюмировал В. Гутенев.
МОСКВА
, 18 февраля 2013
, ОРУЖИЕ РОССИИ
, Стахий Заремба