Группа СКМ завершила объединение своих
медиаактивов. Газета "Сегодня" вошла в "Медиа Группа Украина" (МГУ).
Реорганизация не предполагает объединения информационной политики всех
медианосителей холдинга. Основные изменения коснутся коммерческой
деятельности активов. МГУ попробует реализовать стратегию совместной
продажи рекламы на телевидении и в прессе.
Издательство "Сегодня Мультимедиа" стало
частью "Медиа Группа Украина" (телеканалы "Украина" и "Футбол"),
сообщили вчера в пресс-службе группы. Таким образом завершилось
начавшееся в 2011 году объединение всех медиаактивов холдинга СКМ Рината
Ахметова в единую структуру. Стратегическое руководство "Сегодня
Мультимедиа" теперь осуществляет гендиректор МГУ Федор Огарков.
Назначенный две недели назад гендиректор "Сегодня Мультимедиа" Игорь
Доброван подчиняется ему напрямую. А ответственным за редакционную
политику газеты и сайта "Сегодня" будет директор по контенту Вадим
Денисенко. Эта должность появилась в медиахолдинге 21 января. "В
редакции пока ничего не изменится",— отметила PR-директор группы Марьяна
Конина.
Крупнейший актив "Сегодня Мультимедиа" —
газета "Сегодня", вторая в рейтинге ежедневных национальных изданий с
аудиторией одного номера 1,3 млн читателей (по данным TNS Ukraine).
Доходы от продажи рекламы, по данным "Коммуникационного альянса", за
первые 9 месяцев 2012 года выросли на 3 млн, до 12,23 млн грн.
Издательство принадлежит СКМ Рината Ахметова.
В ближайшем будущем "Сегодня Мультимедиа"
планирует сосредоточиться в первую очередь на привлечении
интернет-аудитории. "Мы нацелены на развитие мобильных медиаплатформ —
приложений для телефонов и планшетов",— цитируют господина Добрована в
пресс-службе группы. В сентябре прошлого года издательство начало
осваивать этот рынок — выпустило iPad-журнал "Мой уикенд". О результатах
этого проекта в группе пока не сообщали.
Изменится и стратегия продаж рекламы в
изданиях группы. В ближайшем будущем сейлз-хаус "Медиапартнерство",
продающий рекламу на телеканалах группы, начнет предлагать своим
клиентам приобрести ее и в печатных изданиях. При этом "Сегодня" будет
по-прежнему осуществлять самостоятельные продажи. Как пояснили в группе,
таким образом компании рассчитывают значительно увеличить количество
рекламодателей "Сегодня Мультимедиа". Окончательная стратегия продаж еще
разрабатывается. Скорее всего компания предложит своим телевизионным
клиентам скидки на размещение в прессе, считает директор агентства
ZenithOptimedia Денис Сторожук.
Попытки объединить продажи рекламы в разных
видах медиа так или иначе предпринимали все крупнейшие медиахолдинги,
однако ни одна из них не оказалась успешной, вспоминает господин
Сторожук. Так, StarLightMedia (каналы СТБ, ICTV, "Новый канал") пытался
наладить продажу ТВ и интернет-рекламы, "Украинский Медиа Холдинг"
заявлял о планах объединить рекламное предложение в прессе, на радио и в
интернете, а группа "1+1" — договориться о совместных продажах с
операторами наружной рекламы. Ни один из планов так и не был реализован.
Проблема совместных продаж заключается в
различиях между активами. "Как правило, крупные телевизионные
рекламодатели не заинтересованы в прессе, к тому же они не понимают, как
можно просчитать эффективность совместной кампании и сделать так, чтобы
аудитория двух медиа не пересекалась",— отмечает господин Сторожук. К
тому же у крупнейших рекламодателей за размещение рекламы в прессе или
интернете часто отвечает совершенно не то агентство, которое размещает
его рекламу на ТВ, отмечает источник "Ъ" в StarLightMedia. "Мы
столкнулись с тем, что совместные продажи оказались гораздо сложнее, чем
раздельные — необходимо было договариваться об одном и том же с двумя
разными агентствами, каждое из которых требовало выполнения своих
условий",— вспоминает собеседник "Ъ".
Мария Попова