27.12.2012, 10:09:52
|
Самолет М-101Т "Гжель". Фото: Виталий Белоусов / ИТАР-ТАСС
|
Региональная авиация получит "Рысачок" и "Гжель"
Минпромторг и Минтранс определились с типами самолетов для региональной
авиации, которые получат финансирование. Об этом в номере от 27 декабря
пишет газета "Ведомости" со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Юрия Слюсарь.
Чиновники сделали выбор с пользу 19-ти и девятиместного самолетов. В
частности, речь идет о проектах "Рысачок" (должен выпускаться на
самарском заводе "Прогресс") и "Гжель" ("Сокол" в Нижнем Новгороде).
Формы поддержки и объемы финансирования еще не определены.
До 2025 года российские авиакомпании должны получить 320 самолетов на
девять пассажиров и 310 - на 19 мест. Слюсарь отметил, что от
производства региональных самолетов вместимостью 27-50 кресел решили
отказаться, поскольку такой проект не будет экономически выгодным.
В настоящее время в России не выпускаются самолеты на 9 и 19 мест.
Минпромторг планирует, что к 2015 году в стране будет организовано
производство усовершенствованных самолетов "Рысачок" и "Гжель", а к 2019
году в России должна производиться уже совершенно новая техника.
9-местный "Рысачок", имеющий два двигателя М601F чешской компании Walter, совершил первый полет в декабре 2010 года. Сообщалось,
что он заменит устаревшие Ан-2 ("Кукурузники"). Производство самолета
планировалось в трех вариантах: сельскохозяйственном, санитарном и
учебном. Приблизительная стоимость "Рысачка" составляла 1,5 миллиона
долларов. Самолет был разработан коммерческой фирмой "Техноавиа".
Первоначально его планировалось поставлять Ульяновскому летному училищу,
но в 2012 году из-за конфликта училища и "Техноавиа" проект фактически
был свернут. "Прогресс" выпустил два "Рысачка".
19-местный "Гжель" (М101-Т) в настоящее время эксплуатируется в
авиакомпании "Декстер" (три самолета) и в Бугурусланском летном училище
(три самолета). Сертификат летной годности "Гжель" получил в 2003 году.
По замыслу разработчиков, самолет должен применяться более чем в десяти
различных сферах, в том числе для бизнес-авиации в и вооруженных силах.
Осенью 2012 года также стало известно о планах чиновников
ремоторизировать и поставлять на внутренний рынок региональной авиации
"Кукурузник". Бывший губернатор Московской области Сергей Шойгу (сейчас
занимает пост министра обороны) неоднократно заявлял, что
модернизировать Ан-2 нужно именно в Подмосковье. Также сообщалоь, что в
Московской области могут начать производство для региональной авиации
американских самолетов Maule M-9 и чешских L-410.
Ссылки по теме
- Государство выделит региональной авиации 8 миллиардов рублей – Lenta.ru, 08.11.2012 - Подмосковье займется сборкой американских и чешских самолетов – Lenta.ru, 24.10.2012 - Шойгу пообещал "лечь костьми" ради производства Ан-2 в Подмосковье – Lenta.ru, 23.10.2012 - Новый российский региональный самолет построят в Чехии – Lenta.ru, 02.10.2012
Источник:
|