Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Среда, 18.12.2024, 20:05| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Аналитика [180]
Геополитика [180]
Политика [199]
Экономика [213]
История [97]
IT-info [32]
Религия [52]
Публикации [101]
Кухня [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » Статьи » Экономика

    Потребительский бум заканчивается


    Потребительский бум заканчивается

    25 декабря, 01:23 | Татьяна СОЛЯНАЯ



    Фото из архива ИТАР-ТАСС


    Каждый год предновогодняя торговая лихорадка начинается все раньше, но в этом году, кажется, ритейлеры превзошли сами себя: не припомню, чтобы елочные гирлянды начинали развешивать сразу после праздника Божоле Нуво. Понять логику торговцев нетрудно: чем дольше продлится предпразничный ажиотаж, тем лучше будут их показатели работы. Однако, похоже, на одном ажиотаже розничной торговле в России больше не выжить.

    Этот год торговые компании заканчивают на минорной ноте. По свидетельству Росстата и Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) Высшей школы экономики, в четвертом квартале, несмотря на раннее начало предновогодних продаж, наблюдается падение всех основных показателей: количества заказов, товарооборота, объема продаж. Соответственно, оптимизм, излучаемый руководителями торговых компаний в начале года, сменился на некоторую обеспокоенность наметившейся тенденцией: индекс предпринимательской уверенности снизился, хотя и не ушел в область отрицательных значений. То есть, тех, кто уверен в ближайшем будущем отрасли, пока больше тех, кто уже увольняет персонал – а количество сокращаемых работников в четвертом квартале выросло, хотя обычно перед Новым годом стараются не увольнять людей.

    Причина проста – топливо, исправно питавшее двигатель торговли, иссякает. Это топливо – потребительские кредиты, щедро выдаваемые банками последние два года. Именно они, свидетельствуют данные ЦКИ, и двигали все это время посткризисный спрос. Теперь пришла пора расплачиваться по счетам.

    Во-первых, после выборов рост зарплат, прежде всего, в бюджетном секторе, опять замедлился. Не растут зарплаты и в самом "потребительскоемком" сырьевом секторе. Когда не растут доходы, имеющиеся долги становятся фактором, как минимум, раздражающим. Поэтому многие домохозяйства приняли разумное решение: "Пока не расплатимся за уже купленное, занимать не будем". Да и Центробанк, напуганный валом потребительских кредитов, начал завинчивать гайки, поднимая планку резервирования и заставляя банки ограничивать кредитные лимиты, которые, кстати, к концу года и так имеют свойство исчерпываться.

    Во-вторых, нужно отметить, что среди уже купленного населением много такого, что требует длительного периода выплат. Статистика свидетельствует: российские граждане грамотно подошли к открывшимся после кризиса возможностям. Многие купили или поменяли машину, телевизор или планшет. Однако настоящий ренессанс переживала торговля недвижимостью и землей.

    В Подмосковье земельные участки без подряда в организованных поселках в 2010 – 2011 гг. вообще были бестселлерами: они обеспечивали более половины продаж. Но и банки, выдающие ипотеку, фонтанировали хвастливыми релизами: темпы роста ипотечных кредитов были в последние годы одними из самых высоких. Удивительно ли, что, по данным того же ЦКИ, строительная отрасль, в отличие от торговли, заканчивает год в наилучшем расположении духа.

    Однако за все нужно платить. В данном случае – в прямом смысле слова. Тот, кто взял в 2011 – 2012 гг. ипотеку, сегодня вряд ли будет щедр в новогодних тратах. Тот, кто купил в 2010 – 2011-х земельный участок, сейчас как раз возводит дом. Эти люди, безусловно, тратят деньги и в розничной торговле: покупают стройматериалы, мебель и бытовую технику. Однако большая часть из них еще не приступила к этим тратам – так что их деньги торговля получит только через год - другой.

    Есть и еще одна причина падения темпов роста торговли. Именно сейчас в почтовых отделениях ажиотаж: люди стоят в очередях за посылками из зарубежных онлайн-магазинов. Причина проста: слишком уж большая разница в ценах у нас и за рубежом. И это, кстати, дает нашим ритейлерам прекрасный шанс на возрождение роста: достаточно перестать работать "от маржи" и перейти на цивилизованную торговлю – "от оборота". И повод для праздника щедрости более чем достойный: традиционные распродажи после Нового года. Иначе отрасль ждут тяжелые времена.



    Постоянный адрес статьи:
    http://www.utro.ru/articles/2012/12/25/1091739.shtml









    Категория: Экономика | Добавил: ekjack (25.12.2012)
    Просмотров: 387
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz