Уже в марте ездить на общественном транспорте станет
дешевле. Особенно по центру. В борьбе за пассажира часть частных
маршруток уже снизила цену на проезд на 50 коп. В ответ КП
«Киевпасстранс» собирается в первых числах марта запустить сотню
автобусов и троллейбусов вместо маршруток. Цена в новом транспорте будет
не 2—2,5 грн, а 1,5 грн. Пока начал демпинговать один из крупнейших
перевозчиков Киева компания «Союз-Авто».
Из 20-ти маршрутов, которыми владеет частник, на
двух — №189 и №230, которые ездят в центр с окраин, в понедельник
снизили цены. «Заберите свои 50 коп. Цена проезда снижена до 2 грн», —
возвращали водители маршруток деньги пассажирам, привыкшим платить 2,5
грн. Президент ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий объяснил
нам такой «обвал цен» желанием маршрутчиков зарабатывать не на цене
проезда, а на количестве пассажиров. «В центре у нас ездит много
общественного транспорта, включая метро. Снижая цену проезда перевозчик
переманит пассажиров к себе. Ведь кто захочет ездить на маршрутке за 3
грн при предложении 2 грн», — сказал нам Липецкий.
Мелкие перевозчики тоже задумались над понижением
стоимости проезда. «Сейчас мы берем клиента качеством перевозок, ведь
наши машины ходят с 5-минутным интервалом. Но, возможно, и будем снижать
тарифы», — сказал нам директор «Политех-Авто Б», у которого в Киеве два
маршрута (№442, №442Д) Николай Бацан.
АВТОБУСЫ ВЫТЕСНЯЮТ МАРШРУТКИ
В КП «Киевпасстранс» не собираются менять цену на
проезд в маршрутках. «У нас другая тактика. Мы уже в первых числах марта
пустим в центр города сто дополнительных троллейбусов и автобусов. Так,
автобусы №№3, 24, 55, 62, 69 и троллейбусы №№5, 14, 16, 18 будут ходить
через каждые 3—5 минут, и люди будут ездить только на них. Ведь цена
останется — 1,5 грн. Пользоваться маршрутками людям просто не будет
смысла», — сказал нам замгендиректора КП Сергей Литвинов. Маршрутки
«Киевпасстранса» при этом будут стоить, как и прежде, — до 3 грн.
Напомним, ранее власти заявляли о том, что к Евро-2012 в центре города
маршруток не останется вообще.
«Там будет ездить только крупногабаритный транспорт
вместимостью 100 человек. Маршрутки останутся лишь на окраине города.
Так мы сумеем разгрузить дороги и убрать массу повторяющихся маршрутов,
которые в центре просто не нужны», — сказали нам в транспортной комиссии
Киеврады. Правда, у перевозчиков иное мнение. «Уверен, что даже если мы
предложим свой транспорт большой вместимости, в центре оставят работать
только «Киевпасстранс», — сказал нам Липецкий. Пассажиры же говорят,
что им главное часами не ждать транспорт. «Я за то, чтобы ездить на
автобусах и троллейбусах, как во всех европейских городах. Но тогда они
должны ходить по расписанию, раз в 5—10 минут. А то если маршрутки
уберут, а троллейбусов будет мало, начнется настоящий коллапс», —
считает киевлянин Андрей Еременко.