Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Среда, 18.12.2024, 23:05| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Аналитика [180]
Геополитика [180]
Политика [199]
Экономика [213]
История [97]
IT-info [32]
Религия [52]
Публикации [101]
Кухня [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » Статьи » Экономика

    Остров невезения


    ИТОГИ     




    Остров невезения

    «Все, что сложнее газопровода, у нас выходит плохо. Даже обильное финансирование не обращается в технологические прорывы»


     

    На строительство трассы Седанка — Патрокл, именуемой также дорогой к АТЭС, было потрачено 29 миллиардов рублей. За последние три месяца эта дорога приходила в негодность уже дважды — в июне один ее участок размыл ливень, в сентябре — новые неприятности: еще один участок трассы разрушил оползень.

    На прошлой неделе пришла другая весть: сломался вышедший в июне в свое первое плавание тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», и пришлось серьезно пересматривать договоренности и сдвигать сроки передачи авианосца индийским военным, чье правительство должно выплатить за корабль 2,3 миллиарда долларов.

    С техникой вообще не задалось. В мае на премьерном показе в Индонезии разбился наш многообещавший Sukhoi Superjet 100. Как позже выяснилось, эта машина была выставлена на замену другого самолета этой марки, снятого с показа из-за технических неисправностей.

    Дальше в небо — больше проблем. За последние полтора года шесть запусков наших спутников закончились неудачей — последняя случилась в августе этого года. И это несмотря на то, что с 2007 года бюджетное финансирование космоса было увеличено почти в три раза.

    Переносом сроков начала производства на несколько лет закончилась широко разрекламированная Михаилом Прохоровым история с народным «ё-мобилем».

    Забуксовал технический прогресс и в сфере народного хай-тека. Компания Plastic Logic, которая должна была получить от «РОСНАНО» многомиллионные инвестиции на производство «планшета Чубайса» на заводе в Зеленограде в 2012 году, отказалась от идеи в принципе.

    Фактически приказало долго жить «электронное правительство». Мы без иностранной технологической помощи не можем освоить нефтегазовые запасы собственного арктического шельфа.

    Грубо говоря, все, что сложнее газопровода, у нас пока что выходит плохо. Как мы видим, даже обильное финансирование вовсе не обращается в технологические прорывы. Можно сколько угодно грешить на китайские комплектующие — но тут недавно не кто иной, как министерство обороны США озаботилось тем, что до 60 процентов комплектации к используемому армией США высокотехнологичному оружию производится в Китае. Однако ракеты и самолеты у них худо-бедно летают.

    Возможно, вопрос в том, что и китайское качество бывает разным, но это опять же вопрос к представителям заказчика.

    И отсюда вырастает другая проблема: когда технический специалист видит, что изначально закуплены комплектующие недолжного качества (как он прекрасно понимает, по цене качественных, а может, и в разы выше), он не видит смысла в качественном собственном труде и работает спустя рукава.

    Это еще не касаясь вопроса заработной платы. Как, например, вскрылось после катастрофы «Фобос-Грунта», высококвалифицированных специалистов базовое предприятие-производитель пыталось в Москве нанимать на зарплату значительно ниже не то что среднемосковской, а средней по стране.

    Энтузиасты, готовые заниматься любимым делом за небольшие деньги, найдутся, конечно, всегда, но система не должна на них замыкаться.

    Если переходить к частностям, то можно сказать, что проект «ё-мобиля» был предвыборным и логично умер после окончания выборов.

    Стоит также отметить, что за прошедшие годы произошло глобальное вымывание квалифицированных кадров в промышленности и отраслевой науке, почти два десятилетия сидевших на голодном пайке. Фактически случился разрыв между поколениями: не одно сменило другое, в ходе совместной работы переняв опыт и навыки, а более молодое пришло едва ли не на пустое место — спецов выкосили деиндустриализация 90-х и отсутствие сколько-нибудь собственного гособоронзаказа в первой половине 2000-х.

    Давайте добавим личной ответственности руководителей за результат. Причем не только руководителей предприятий, но и отраслевых министерств. И вроде бы кое-какие сдвиги в этом направлении уже пошли. Заново отстроим производственные цепочки, постепенно выкинув из них предприятия, производящие некачественную продукцию. Отладим вопросы финансирования.

    И в принципе со временем все более или менее должно наладиться: десятилетие нормального финансирования гособоронзаказа и космоса вырастит новые квалифицированные кадры (как это произошло в период индустриализации 1930-х), и спутники будут выходить на орбиту, и самолеты летать, и авианосцы плавать. Полетела же наконец после целого ряда неудачных запусков «Булава».

    Не знаю только, что будет с отечественными планшетниками и автомобилями.

    А с другой стороны, Советский Союз ведь тоже прекрасно умел производить оружие, а вот с «товарами народного потребления», тем более высокотехнологичными, у него всегда было не очень. И с дорогами, кстати, тоже...




    Источник:     http://www.itogi.ru/kapital/2012/39/182475.html









    Категория: Экономика | Добавил: ekjack (24.09.2012)
    Просмотров: 366
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz