Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Среда, 18.12.2024, 20:17| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Аналитика [180]
Геополитика [180]
Политика [199]
Экономика [213]
История [97]
IT-info [32]
Религия [52]
Публикации [101]
Кухня [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » Статьи » Экономика

    Российские автомобили заставят доехать до свалки


    Российские автомобили заставят доехать до свалки

    24 июля, 06:07 | Аделаида СИГИДА



    ФОТО: ИТАР-ТАСС


    В понедельник в Москве прошла пресс-конференция, посвященная будущему российского автопрома. С ним, как выяснилось, все в полном порядке – в прошлом году Россия по производству легковых автомобилей "вышла на исторический максимум".

    В этом году уже выпущен миллион автомобилей. И это при том, что в Европе производство, наоборот, упало в среднем на 7%. Дальше, как заверил один из участников встречи – замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, тенденция сохранится. Дело в том, что Россия отличается высокой автомобилеемкостью: в стране на тысячу жителей приходится всего лишь 253 авто. В Восточной Европе этот показатель выше в два раза, при том, что "по уровню доходов Россия и Восточная Европа сопоставимы", отметил замминистра.

    Далее он перешел от радужных перспектив автопрома к жизни простых россиян. Здесь радостного оказалось мало. Ждать связанного со вступлением России в ВТО и снижением пошлин удешевления иномарок не приходится. Дело в том, сообщил Алексей Рахманов, что "со вступлением в ВТО Россия теряет большой кусок денежных поступлений".

    Понятное дело, что этот потерянный кусок надо как-то компенсировать. Один из механизмов компенсации – введение утилизационных сборов. При неизбежном уменьшении таможенных платежей они покроют образовавшуюся разницу и в результате общая сумма выплат и сборов для каждого автомобилиста не изменится, успокоил Алексей Рахманов.

    На вопросы журналистов, почему утилизационные сборы вводят уже этой осенью, а таможенные пошлины планируется понижать только с 2013 г., Рахманов ответил, что "такого рода диссонансы могут быть, но в целом мы не ставим задачу увеличить нагрузку на физлиц". Почему утилизационный сбор в России будет значительно выше, чем в странах Европы, он тоже объяснил – по его словам, размер налога должен определяться состоянием инфраструктуры. А она у нас "на нуле" – "в Европе даже баки раздельные для мусора, а у нас вообще ничего нет", заметил замминистра.

    Поэтому утилизацию в России придется начинать с нуля – вначале для этого понадобятся миллиарды, зато потом сумма сбора начнет ежегодно пересматриваться и снижаться. "Все говорят, что в Европе это прибыльный бизнес, но прибыльным он стал через 15 лет", – сообщил Рахманов.

    Так что и у нас утилизационный сбор за 15 лет должен значительно снизиться. Что сейчас серьезно мешает утилизации, так это громадные российские расстояния. В отделенных регионах строить суперсовременные пункты по утилизации авто просто невыгодно – может не хватить, что называется, объема работ. К тому же расставаться со старой техникой россияне не торопятся.

    По словам Алексея Рахманова, ежегодно из парка выбывают всего лишь 3-4% автомобилей: "это, конечно же, мало". Общее количество выбывающих авто – в среднем около миллиона ежегодно, из которых 150 тысяч оседают где-то на дорогах, даже не доехав до свалки.



    Постоянный адрес статьи:
    http://www.utro.ru/articles/2012/07/24/1060776.shtml






    Категория: Экономика | Добавил: ekjack (24.07.2012)
    Просмотров: 419
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz