Хайфский и ашдодский порт грабят рядовых израильтян
| Фото: Reuters, pool. На фото: иллюстрация |
|
Фонд заработной платы 1.100 работников хайфского порта составляет более
65% от общей прибыли всего предприятия, сообщает экономическое издание
TheMarker, комментируя намерение Минфина открыть альтернативные проекты в
Хайфе и в Ашдоде.
По словам бывших менеджеров хайфского порта,
профсоюз работников фактически управляет государственным предприятием,
подчинив его деятельность собственным личным интересам.
Для
примера, лоцман, имеющий постоянный рабочий статус получает примерно
56.000 шекелей в месяц брутто, координатор погрузочных работ – 50.000
шекелей, менеджеры нижнего звена – 38.000 шекелей, грузчики – 31.000
шекелей, секретарши и другие офисные работники – 22.000 шекелей. Все
работники предприятия получают талоны на бесплатные обеды в ресторанах и
кафе.
На предприятии существует прогрессивная система оплаты
труда, до которой не додумались даже в Хеврат Хашмаль. Рабочий, который
по приходу на работу провел карточку посещаемости, получает оплату за
восьмичасовой рабочий день. Каждый час, когда он реально находился на
рабочем месте, оплачивается по тарифу в 125% (первые два часа), а затем и
в 150%.
Из-за фактической монополии на погрузочно-разгрузочные работы государство ежегодно недополучает сотни миллионов шекелей.
Напомним,
что ранее министр финансов Яир Лапид пообещал выделить средства для
строительства нового порта в Хайфе и в Ашдоде. По мнению Лапида, острая
конкуренция заставит снизить тарифы на транспортные услуги и вынудит
профсоюзы повысить эффективность хозяйствования существующих
предприятий.
В ответ на заявления Лапида профсоюз хайфского и ашдодского порта пообещал "прижать хвост разговорчивому министру финансов".
Orbita.co.il 18.05.2013 06:59
Источник:
|