В
последнее время в России обозначилась тенденция, которая сопряжена с
проявлением критической оценки населением в связи с работой федерального
правительства, возглавляемого Дмитрием Медведевым. Мало того, всё чаще в
прессе различной направленности проскальзывают слова о том, что
правительственная активность существенно спала по сравнению с начальным
периодом, последовавшим за тем, как Медведев занял новый для себя пост.
Кто-то соотносит это с тем, что в тандеме российской власти наметилась
определённая трещина, которая оставляет правительство Дмитрия Медведева
на либеральном фланге, а Владимира Путина и крёмлёвскую администрацию –
на фланге социал-консервативном. Кто-то уверен, что за Медведевым вообще
стоят некие силы, которые через него хотят расшатать президентский
авторитет и протолкнуть свои идеи в обход той конъюнктуре, которую
выстраивает действующий президент. А кто-то считает это обычной
ежедневной работой, в которой есть свои успехи и неудачи.
В общем, суждений как всегда громадьё, есть среди них и откровенно конспирологические, и те, которые вызывают определённый повод для раздумий. Чтобы попытаться собрать из отдельных кусочков ту целостную картину (насколько это сегодня возможно), по которой работает председатель правительства, рассмотрим последние проявления премьерской активности. Итак, чем же успел отметиться премьер Медведев за последние несколько дней, и как его активность сочетается с теми задачами, которые возлагаются на Кабинет министров.
Медведев о ВАК
После проявившего скандала с «липовыми диссертациями» и их защитой, с которым (скандалом) были связаны чиновники Высшей аттестационной комиссии, Дмитрий Медведев решил провести совещания с представителями управления образовательной средой. В частности, глава правительства решил заслушать мнения министра образования Дмитрия Ливанова, нового главу ВАК (экс-министра образования) Владимира Филиппова, представителей РАН и ректоров ведущих российских университетов. На совещание, которое пройдёт в Московском физтехе, планируется выработать стратегию, согласно которой будет развиваться российская аспирантура и докторантура, повышаться контроль и совершенствование деятельности ВАК и диссертационных советов.
Очевидно, что если система развития вузовского и послевузовского образования в России останется на существующем уровне, то Россия в окончательном итоге превратится (если уже не превратилась) в государство, в котором за деньги можно решить любой вопрос, касающийся науки и образования, что само по себе будет наносить существенный удар по образовательному потенциалу страны. Учитывая то, что удостоверения кандидата или доктора наук сегодня стали неким красивым аксессуаром преуспевающего чиновника различного уровня, наводить порядок здесь нужно было ещё вчера. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Откровенно радует то, что скандал с «липовыми корочками» в ВАК не остался затёртым и теперь вряд ли будет спущен на тормозах. И вряд ли здесь от вполне либерального премьер-министра стоит ожидать большого либерализма. Медведев и сам прекрасно понимает, что если здесь пустить ситуацию на самотёк и стараться не выносить сор из большой научной избы, то в конечном итоге это может нанести существенный удар по действующим властям и по нему лично. А за личным рейтингом Дмитрий Медведев следит, ведь не так давно он не исключил, что может снова попытать счастье в ходе одной из президентских кампаний.
Медведев ищет «потерявшихся» детей
«Закон Димы Яковлева», который стал российским ответом на так называемый «закон Магнитского», принятый не так давно в США, продолжает активно обсуждаться. Хорош ли этот закон или плох – ломать копья уже бессмысленно. Между тем, со всей уверенностью можно говорить о том, что именно после выхода в свет закона Димы Яковлева государство чаще стало обращать внимание на состояние дел в той сфере, которая касается защиты материнства и детства в России. Конечно, никаких монументальных идей в этом плане (за исключением повышения размеров выплат усыновителям и попечителям) предпринято пока не было, но то, что о проблеме огромного количества неустроенных детей в России стали говорить на самом высоком уровне, не может не вселять оптимизма – скромного оптимизма.
На днях ситуация с российскими детьми, а точнее с такой небезынтересной стороной, как учёт детей в России, вышла на правительственный уровень. Дмитрий Медведев решил обратить пристальное внимание на то, что произошло на Северном Кавказе.
Началось всё с доклада полномочного представителя президента в СКФО господин Хлопонин. Он обмолвился, что местные статистические ведомства буквально «потеряли» из виду более 100 тысяч детей. Как так потеряли? – возникает резонный вопрос. Оказывается, что в СКФО вскрылась следующая странность: местные органы учёта за определённый промежуток времени получили данные о 110 тысяч новорождённых, которые впоследствии буквально растворились в воздухе. Нет данных ни о том, что они пошли в детские сады и школы, ни о том, что семьи с этими детьми выбыли в другие федеральные округа. Смерть этих 110 тысяч детей тоже не была подтверждена. Получается, что дети родились, но какова их дальнейшая судьба – власти СКФО не знают, как не знают и того, каковы же реальные уровни рождаемости, смертности и миграции в округе…
Такой казус привёл к тому, что премьер Медведев потребовал у Хлопонина надлежащим образом разобраться в ситуации и представить все «потерявшиеся» данные. Остаётся надеяться, что ведомства, которые детей «потеряли», найдут их в реальности, а не на бумаге. А если не найдут вообще или найдут только в наспех состряпанных документах, то на Северном Кавказе вскроется колоссальных масштабов мошенническая схема, по которой мошенники различного уровня получали финансовые средства за самых настоящих «мёртвых душ». Некие заинтересованные лица, возможно, просто делали бизнес на детях, которые и на свет-то даже не появлялись. Случай вопиющий.
Реагируя на требование Медведева, Хлопонин заявил, что в каждом из субъектов СКФО создается специальная комиссия, которая тщательно разберётся в ситуации. Главное, чтобы в эту комиссию не попали лица, которые и разработали грязную схему кражи денег из региональных бюджетов…
Медведев поручил вице-премьеру Ольге Голодец взять ситуацию с «пропавшими» детьми в СКФО под контроль. В завершении премьер произнёс достаточно странную фразу, призвав наказать кого-то из правительства субъектов федерации… Странным в этой фразе выглядит слово «кого-то»… Если «хоть кого-то», то с этим наша страна уже сталкивалась, только вот проблемы коррупции и мошенничества на центральном и региональном уровнях наказанием «стрелочников» никогда не решались…
Медведев о грабеже награбленного
Удивил Дмитрий Медведев своим комментарием ситуации на Кипре. Речь идёт о решении правительства Кипра пойти на беспрецедентные меры по обложению банковских депозитов единовременным налогом, принятом под давлением главных фигур Евросоюза и еврозоны. Так вот, премьер-министр России Дмитрий Медведев на днях провёл специальное совещание правительства, которое было практически полностью посвящено кипрской проблеме. Открывая совещание, глава правительства позволил себе следующее высказывание:
Не касаясь деталей этого совещания, стоит уделить внимание именно этой фразе российского премьера. Безусловно, большинство здравомыслящих россиян прекрасно понимали и понимают, что деньги на кипрских депозитах из числа российских вкладчиков держат далеко не только кристально честные в финансовом плане люди. Определённый процент этих вкладов можно называть попыткой отмывания преступно нажитых в России средств с помощью кипрской финансовой системы. Но одно дело, когда такие гипотезы выдвигают, скажем так, рядовые россияне, и совсем другое, когда об этом же открыто говорит глава Кабинета министров…
Фраза «грабить награбленное», прозвучавшая из уст Дмитрия Медведева, фактически даёт Западу индульгенцию на вмешательство в финансовую деятельность любого государства, в банках которого лежат, в том числе, и российские деньги. Мол, если большой процент денег - из России, значит, они априори грязные, а значит, их можно тоже прибрать к рукам… Конечно, обычный работяга или пенсионер из РФ деньги в банках Кипра держать не станет, но это и не важно. Важен сам прецедент, который председатель российского правительства комментирует так, будто бы Россия и дальше готова закрывать глаза на тотальный грабёж, который проявляется в её отношении. Грабят внутри России – отпускаем на Кипр, грабят на Кипре – ну, мол, и не надо жалеть, ведь то ж - награбленные средства… В общем, позиция, мягко говоря, странная для чиновника такого уровня. При этом если Дмитрий Медведев уверен, что деньги – награбленные, то почему на совещании правительства совсем не затрагивается вопрос о том, как поставить заслон выводу «грязных» российских денег в сомнительные финансовые системы, и как вообще добиться того, чтобы российские деньги работали на российскую экономику.
Конечно, надо отдать должное Медведеву – сказал правду. Только вот кому эта правда в такой ситуации на руку – уже отдельный вопрос…
Медведев о планах
В понедельник Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами заявил, что утвердил прогноз социально-экономического развития страны на период до 2030 года. Премьер сразу же оговорился, что планирование на 17 лет – дело неблагодарное, но планировать нужно, чтобы иметь представление о том, к чему нужно стремиться. К чему же мы должны стремиться следующие 17 лет?
В планировании выделены три сценария. По первому (консервативному) сценарию рассматривается активная модернизация сырьевого рынка сырья со среднегодовыми темпами роста на уровне 3-3,2% и сокращением доли России в мировом ВВП на 0,2% к 2030 году. По этому сценарию мы, судя по всему живём и трудимся сейчас.
Второй сценарий (инновационный) опирается на развитие инфраструктурного сектора, модернизации ТЭК, открытии высокотехнологичных производств. Уровень роста в среднем за год по этому сценарию может составить около 4-4,2%. Доля России в мировом ВВП вырастет на 0,5% к 2030 году.
Согласно третьему сценарию (форсированному) предполагается интенсификация развития инфраструктурных объектов, ускорение реформирования экономики, улучшение инвестиционного климата и создание несырьевого экспортного сектора. При таком варианте рост экономики в среднем за год может составить 5-5,4%, но при таком сценарии не исключается и рост долгов корпоративного сектора до 119% от ВВП.
Утверждены сразу все сценарии, что демонстрирует то, что правительство решило не ставить задач амбициозных, а любой итоговый результат будет оправдан одним из намеченных планов. Правда, в правительстве не должны забывать, что даже при наличии трёх вариантов планирования дальнейшего развития может сработать некий четвёртый вариант – о котором никто и не догадывался... Или догадывался, но молчал. Именно поэтому уже пора определиться с тем политическим и экономическим курсом, который выбирает правительство России без гаданий в стиле: налево пойдёшь - …, направо пойдёшь - … и т.д.
В общем, наше правительство и его глава продолжают искать себя…
В общем, суждений как всегда громадьё, есть среди них и откровенно конспирологические, и те, которые вызывают определённый повод для раздумий. Чтобы попытаться собрать из отдельных кусочков ту целостную картину (насколько это сегодня возможно), по которой работает председатель правительства, рассмотрим последние проявления премьерской активности. Итак, чем же успел отметиться премьер Медведев за последние несколько дней, и как его активность сочетается с теми задачами, которые возлагаются на Кабинет министров.
Медведев о ВАК
После проявившего скандала с «липовыми диссертациями» и их защитой, с которым (скандалом) были связаны чиновники Высшей аттестационной комиссии, Дмитрий Медведев решил провести совещания с представителями управления образовательной средой. В частности, глава правительства решил заслушать мнения министра образования Дмитрия Ливанова, нового главу ВАК (экс-министра образования) Владимира Филиппова, представителей РАН и ректоров ведущих российских университетов. На совещание, которое пройдёт в Московском физтехе, планируется выработать стратегию, согласно которой будет развиваться российская аспирантура и докторантура, повышаться контроль и совершенствование деятельности ВАК и диссертационных советов.
Очевидно, что если система развития вузовского и послевузовского образования в России останется на существующем уровне, то Россия в окончательном итоге превратится (если уже не превратилась) в государство, в котором за деньги можно решить любой вопрос, касающийся науки и образования, что само по себе будет наносить существенный удар по образовательному потенциалу страны. Учитывая то, что удостоверения кандидата или доктора наук сегодня стали неким красивым аксессуаром преуспевающего чиновника различного уровня, наводить порядок здесь нужно было ещё вчера. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Откровенно радует то, что скандал с «липовыми корочками» в ВАК не остался затёртым и теперь вряд ли будет спущен на тормозах. И вряд ли здесь от вполне либерального премьер-министра стоит ожидать большого либерализма. Медведев и сам прекрасно понимает, что если здесь пустить ситуацию на самотёк и стараться не выносить сор из большой научной избы, то в конечном итоге это может нанести существенный удар по действующим властям и по нему лично. А за личным рейтингом Дмитрий Медведев следит, ведь не так давно он не исключил, что может снова попытать счастье в ходе одной из президентских кампаний.
Медведев ищет «потерявшихся» детей
«Закон Димы Яковлева», который стал российским ответом на так называемый «закон Магнитского», принятый не так давно в США, продолжает активно обсуждаться. Хорош ли этот закон или плох – ломать копья уже бессмысленно. Между тем, со всей уверенностью можно говорить о том, что именно после выхода в свет закона Димы Яковлева государство чаще стало обращать внимание на состояние дел в той сфере, которая касается защиты материнства и детства в России. Конечно, никаких монументальных идей в этом плане (за исключением повышения размеров выплат усыновителям и попечителям) предпринято пока не было, но то, что о проблеме огромного количества неустроенных детей в России стали говорить на самом высоком уровне, не может не вселять оптимизма – скромного оптимизма.
На днях ситуация с российскими детьми, а точнее с такой небезынтересной стороной, как учёт детей в России, вышла на правительственный уровень. Дмитрий Медведев решил обратить пристальное внимание на то, что произошло на Северном Кавказе.
Началось всё с доклада полномочного представителя президента в СКФО господин Хлопонин. Он обмолвился, что местные статистические ведомства буквально «потеряли» из виду более 100 тысяч детей. Как так потеряли? – возникает резонный вопрос. Оказывается, что в СКФО вскрылась следующая странность: местные органы учёта за определённый промежуток времени получили данные о 110 тысяч новорождённых, которые впоследствии буквально растворились в воздухе. Нет данных ни о том, что они пошли в детские сады и школы, ни о том, что семьи с этими детьми выбыли в другие федеральные округа. Смерть этих 110 тысяч детей тоже не была подтверждена. Получается, что дети родились, но какова их дальнейшая судьба – власти СКФО не знают, как не знают и того, каковы же реальные уровни рождаемости, смертности и миграции в округе…
Такой казус привёл к тому, что премьер Медведев потребовал у Хлопонина надлежащим образом разобраться в ситуации и представить все «потерявшиеся» данные. Остаётся надеяться, что ведомства, которые детей «потеряли», найдут их в реальности, а не на бумаге. А если не найдут вообще или найдут только в наспех состряпанных документах, то на Северном Кавказе вскроется колоссальных масштабов мошенническая схема, по которой мошенники различного уровня получали финансовые средства за самых настоящих «мёртвых душ». Некие заинтересованные лица, возможно, просто делали бизнес на детях, которые и на свет-то даже не появлялись. Случай вопиющий.
Реагируя на требование Медведева, Хлопонин заявил, что в каждом из субъектов СКФО создается специальная комиссия, которая тщательно разберётся в ситуации. Главное, чтобы в эту комиссию не попали лица, которые и разработали грязную схему кражи денег из региональных бюджетов…
Медведев поручил вице-премьеру Ольге Голодец взять ситуацию с «пропавшими» детьми в СКФО под контроль. В завершении премьер произнёс достаточно странную фразу, призвав наказать кого-то из правительства субъектов федерации… Странным в этой фразе выглядит слово «кого-то»… Если «хоть кого-то», то с этим наша страна уже сталкивалась, только вот проблемы коррупции и мошенничества на центральном и региональном уровнях наказанием «стрелочников» никогда не решались…
Медведев о грабеже награбленного
Удивил Дмитрий Медведев своим комментарием ситуации на Кипре. Речь идёт о решении правительства Кипра пойти на беспрецедентные меры по обложению банковских депозитов единовременным налогом, принятом под давлением главных фигур Евросоюза и еврозоны. Так вот, премьер-министр России Дмитрий Медведев на днях провёл специальное совещание правительства, которое было практически полностью посвящено кипрской проблеме. Открывая совещание, глава правительства позволил себе следующее высказывание:
Там
(на Кипре – прим. автора), по-моему, продолжают грабить награбленное,
поэтому нужно понять, во что вся эта история, так сказать, превратится, и
каковы будут последствия для международной финансово-валютной системы,
стало быть, и для наших интересов тоже».
Не касаясь деталей этого совещания, стоит уделить внимание именно этой фразе российского премьера. Безусловно, большинство здравомыслящих россиян прекрасно понимали и понимают, что деньги на кипрских депозитах из числа российских вкладчиков держат далеко не только кристально честные в финансовом плане люди. Определённый процент этих вкладов можно называть попыткой отмывания преступно нажитых в России средств с помощью кипрской финансовой системы. Но одно дело, когда такие гипотезы выдвигают, скажем так, рядовые россияне, и совсем другое, когда об этом же открыто говорит глава Кабинета министров…
Фраза «грабить награбленное», прозвучавшая из уст Дмитрия Медведева, фактически даёт Западу индульгенцию на вмешательство в финансовую деятельность любого государства, в банках которого лежат, в том числе, и российские деньги. Мол, если большой процент денег - из России, значит, они априори грязные, а значит, их можно тоже прибрать к рукам… Конечно, обычный работяга или пенсионер из РФ деньги в банках Кипра держать не станет, но это и не важно. Важен сам прецедент, который председатель российского правительства комментирует так, будто бы Россия и дальше готова закрывать глаза на тотальный грабёж, который проявляется в её отношении. Грабят внутри России – отпускаем на Кипр, грабят на Кипре – ну, мол, и не надо жалеть, ведь то ж - награбленные средства… В общем, позиция, мягко говоря, странная для чиновника такого уровня. При этом если Дмитрий Медведев уверен, что деньги – награбленные, то почему на совещании правительства совсем не затрагивается вопрос о том, как поставить заслон выводу «грязных» российских денег в сомнительные финансовые системы, и как вообще добиться того, чтобы российские деньги работали на российскую экономику.
Конечно, надо отдать должное Медведеву – сказал правду. Только вот кому эта правда в такой ситуации на руку – уже отдельный вопрос…
Медведев о планах
В понедельник Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами заявил, что утвердил прогноз социально-экономического развития страны на период до 2030 года. Премьер сразу же оговорился, что планирование на 17 лет – дело неблагодарное, но планировать нужно, чтобы иметь представление о том, к чему нужно стремиться. К чему же мы должны стремиться следующие 17 лет?
В планировании выделены три сценария. По первому (консервативному) сценарию рассматривается активная модернизация сырьевого рынка сырья со среднегодовыми темпами роста на уровне 3-3,2% и сокращением доли России в мировом ВВП на 0,2% к 2030 году. По этому сценарию мы, судя по всему живём и трудимся сейчас.
Второй сценарий (инновационный) опирается на развитие инфраструктурного сектора, модернизации ТЭК, открытии высокотехнологичных производств. Уровень роста в среднем за год по этому сценарию может составить около 4-4,2%. Доля России в мировом ВВП вырастет на 0,5% к 2030 году.
Согласно третьему сценарию (форсированному) предполагается интенсификация развития инфраструктурных объектов, ускорение реформирования экономики, улучшение инвестиционного климата и создание несырьевого экспортного сектора. При таком варианте рост экономики в среднем за год может составить 5-5,4%, но при таком сценарии не исключается и рост долгов корпоративного сектора до 119% от ВВП.
Утверждены сразу все сценарии, что демонстрирует то, что правительство решило не ставить задач амбициозных, а любой итоговый результат будет оправдан одним из намеченных планов. Правда, в правительстве не должны забывать, что даже при наличии трёх вариантов планирования дальнейшего развития может сработать некий четвёртый вариант – о котором никто и не догадывался... Или догадывался, но молчал. Именно поэтому уже пора определиться с тем политическим и экономическим курсом, который выбирает правительство России без гаданий в стиле: налево пойдёшь - …, направо пойдёшь - … и т.д.
В общем, наше правительство и его глава продолжают искать себя…