Белый дом проиграл информационную войну против Кремля
20.03.2013, 09:01
Ещё
в 2012 году, в июле, сотрудники исследовательского центра Пью (Pew),
работавшие над проектом «За мастерство в журналистике», пришли к выводу, что «YouTube» — новый вид визуальной журналистики. Этот сервис — третий по посещаемости сайт «всемирной паутины».
Заметным
явлением в прошлом году на сервисе «YouTube» оказалась компания
телевизионных новостей «Russia Today», поддерживаемая российским
правительством. На тот момент она создала 22 из 260 самых популярных
видеоматериалов «YouTube». На втором месте в 2012 г. оказался
американский канал «Fox News». Тут надо отметить, что большая часть
видеофрагментов этого канала была выложена в сеть не сторонниками, а
критиками этой компании.
В последние свои госсекретарские дни
(февраль 2013 г.) Хиллари Клинтон вынуждена была признать: США
проигрывают глобальную информационную войну. Эти слова прозвучали не в
семейной беседе с Биллом, а в обращении к Конгрессу. Хиллари считает,
что на американскую пропаганду Госдепу нужны как новые СМИ, так и
деньги.
В интервью корреспондентке «RT» Гаяне Чичакян госсекретарь призналась,
что смотрит передачи «RT» и пожаловалась на то, что частные
американские СМИ не справляются с пропагандистской работой. С
американскими СМИ успешно конкурируют «CCTV» (Китай), «Al Jazeera»
(Катар) и «RT». Откровенная Хиллари не скрыла и того факта, что США
находятся в состоянии информационной войны с Россией. Причём в этой
войне одерживает победы «Russia Today», а не какой-нибудь «CNN».
«Мы
находимся в состоянии информационной войны, и мы, скажу вам прямо, эту
войну проигрываем! «Al Jazeera» побеждает. Китайцы создали глобальную
телевизионную сеть, вещающую на английском и других языках. Русские
создали англоязычный канал. Я смотрела его в нескольких странах, и это
было весьма поучительно».
По словам Х. Клинтон, Соединённые
Штаты во время холодной войны «проделали отличную работу», донося свою
политическую позицию до всего мира. Ошибка была в том, что после падения
Берлинской стены Америка расслабилась. И сегодня приходится платить за
это «высокую цену».
Хиллари посетовала на то, что частные
американские СМИ не в состоянии заполнить брешь, образовавшуюся после
берлинского расслабления. Мало того, эти самые частные СМИ преследуют,
по словам Клинтон, цели, противные американским ценностям и вообще
противные американцам (последнее не уточнялось).
Какие
же передачи вредят великой Америке? Оказалось, что сериал «Спасатели
Малибу» и показы мирового рестлинга. Один афганский генерал сказал
Хиллари, что, по его мнению, все американцы занимаются борьбой и
разгуливают в бикини.
Продолжая интервью, Гаяне Чичакян заметила,
что, если пять лет тому назад у западных каналов, в том числе «BBC» и
«CNN», была монополия на освещение мировых событий, то нынче всё больше
зрителей обращается к различным зарубежным СМИ — «за свежим взглядом на
события». Журналистка уточнила, что ролики «RT» на «Youtube» имеют почти
300 миллионов просмотров, а у «CNN» — только около 3 миллионов.
Западная монополия — позади. Людям нужно многополярное мышление. Что
касается освещения беспорядков на Ближнем Востоке и в Северной Африке,
то тут обошла американцев «Al Jazeera».
В Европе тоже признают победу «RT». Немецкий «Tagesspiegel» пишет,
что успех российской телесети поменял положение чаш весов: Запад
оказался внизу, в оборонительной позиции. Немцы заявляют, что сегодня
«RT» наряду с «Газпромом» и торговлей оружием — наиболее эффективный
инструмент российской внешней политики.
За восемь лет Кремлю
удалось создать государственный противовес «CNN» и «BBC». Сегодня
аудитория российского канала насчитывает 630 млн. человек в более чем
ста странах. Более двух тысяч сотрудников обеспечивают круглосуточное
вещание на четырёх языках: русском, английском, арабском и испанском. В
Великобритании «RT» смотрят 2 млн. зрителей — там это самый популярный
иностранный англоязычный канал наряду с «Аль-Джазирой».
На
бледном фоне того, как «CNN» и «BBC» строят догадки о Северной Корее и
вещают о новых санкциях, российский телеканал сообщает, что сирийские
повстанцы взяли в заложники миротворцев ООН, изображает Асада скорее
жертвой, чем преступником, а восстание против него именует «совместным
проектом ЦРУ, МИ-6 и Моссада». В другой передаче — сюжет из Пакистана:
недовольное население протестует против ударов американских БПЛА.
Наконец, американский солдат Б. Мэннинг провозглашён на «RT»
политзаключённым и героем.
В итоге перед зрителями предстаёт двуличный, насквозь фальшивый мир западной политики.
Ещё в 2010 году стартовала масштабная рекламная кампания «RT», разработанная, между прочим, агентством «McCann Erickson».
«…На
одном из плакатов президент США Барак Обама мутирует в президента Ирана
Махмуда Ахмадинежада, что сопровождается наводящим вопросом «От кого
исходит самая большая ядерная угроза?» На другом можно видеть солдата
НАТО, превращающегося в талиба, и вопрос: «Террористическая угроза
исходит только от террористов?»
Успех «RT», считают
немецкие журналисты, может найти последователей — например, если
китайское «Central Television» будет щедро финансироваться и станет
глобальной сетью, вещающей на нескольких языках, то западным демократиям
придётся несладко.
В качестве заключения надо добавить, что свою
лепту в создание «весьма поучительного» и «свежего взгляда на события»
вносят и другие российские информационные ресурсы, действующие в сетевом
пространстве: «Столетие», «Фонд стратегической культуры», «Однако»,
«Правда.ру», «Голос России» и, конечно же, «Военное обозрение»,
ежедневно обновляемый контент которого давно пора переводить на
английский язык.
Обозревал и комментировал Олег Чувакин — специально для topwar.ru
Источник: http://topwar.ru/25589-belyy-dom-proigral-informacionnuyu-voynu-protiv-kremlya.html
|