Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Среда, 18.12.2024, 15:08| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Аналитика [180]
Геополитика [180]
Политика [199]
Экономика [213]
История [97]
IT-info [32]
Религия [52]
Публикации [101]
Кухня [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » Статьи » Аналитика

    Железная деградация

    16.05.2012

    Железная деградация


    Железная деградация

    «Укрзалізниця» продолжает «радовать» пассажиров, отменяя «ненужные» поезда: так, теперь мы лишились состава «Киев-Севастополь». По удивительной причине – будто бы из-за непопулярности. Тот, кто хоть раз пытался добраться из столицы до Севастополя самым удобным и надежным способом, знает – это чистейшей воды вранье.

    Подобных новостей об «улучшении» пассажирского движения на железных дорогах можно привести еще десятки («2000» писала о них неоднократно) – все они вызывают у большинства пассажиров ненависть и негодование. Неужели рядовые украинцы не способны понять сути реформ, объявленных «Укрзалізницей»? Увы — суть ее, конечно, не в том, что старые поезда будут мешать десятку новых якобы суперскоростных электричек. Все гораздо прозаичнее: госмонополия, долгие годы ничего не вкладывавшая в подвижной состав, больше не способна эксплуатировать разваливающуюся рухлядь. И под благовидным предлогом («реформы») просто выводит из эксплуатации совсем уж одряхлевшие вагоны.

    На майские мне пришлось провести всю ночь в вагоне, в котором не работала принудительная вентиляция – в результате мой пожилой сосед по купе едва не получил сердечный приступ. Проводница лишь огрызнулась: «скажите спасибо, что вообще хоть как-то курсируем». Пассажиры, ехавшие в соседнем вагоне, вынуждены были поступить радикально: они разбили неоткрывающееся окно, чтобы получить хоть какой-то приток воздуха. Уверен – подобных историй любой человек, регулярно пользующийся нашими поездами, может рассказать десятки.

    Но вечную проблему сегодня усугубляет одно крайне тревожное обстоятельство: все признаки свидетельствуют о том, что «Укрзалізниця» в ближайшее время будет приватизирована. И самое скверное – из состава монополии будут вымыты высокодоходные активы (сектор грузовых перевозок), система же пассажирского сообщения останется на шее государства. Как результат – ситуация, по всей видимости, ухудшится катастрофически: скудное просачивания денег, заработанных на грузопотоке, в пассажирскую «бездну» совершенно прекратится.

    Пожалуйста, читайте также «Укрзалізниця»: пассажиры, мы вас презираем!»

    Легко предсказать, какой выход будут навязывать соотечественникам Минтранс и Кабмин: автомобильное, автобусное сообщение. Однако стоит сделать еще один шаг в этом направлении, и страна лишится одного из самых богатых кладов, оставшихся от СССР – великолепной инфраструктуры пассажирского железнодорожного транспорта. Украина умудрилась не только не воспользоваться этим важнейшим преимуществом, развивая и модернизируя систему, но вплотную подошла к тому, чтобы его потерять.

    Вопрос о радужных «реформах» на железных дорогах давно перешел из плоскости банального раздражения вечно недовольного электората в сферу реальной угрозы национальной безопасности. И если власть сегодня этого не признает (и не обратится к соответствующим мерам – хотя бы приняв после открытого экспертного обсуждения внятную программу реформирования железных дорог) – уголовное «газовое» дело Тимошенко может лет через двадцать в истории громких судебных процессов страны просто потеряться из-за своей незначительности.


    Марина МАРКОВА



    Источник:   
          Еженедельник 2000



    Категория: Аналитика | Добавил: ekjack (16.05.2012)
    Просмотров: 400
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz