Первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко
заявил, что законопроект увидит свет в июне-июле — тогда он будет
опубликован на сайте Министерства инфраструктуры. На данном этапе проект
закона еще не выходил на внешнее согласование и находится на стадии
обсуждения.
В то же время
Ефименко отметил, что в Украине, по подсчетам специалистов и экспертов
отрасли, на данный момент ездит 220 тыс. автомобилей такси, из этого
числа лицензионные карточки имеет только 51 тыс. такси.
В свою
очередь, по информации главы Украинской таксомоторной организации Андрея
Антонюка, 70% из этих 51 тыс. таксистов получили лицензионные карточки
нелегально.
"Действуют по обычной схеме — оформляется фиктивное частное
предприятие, далее предприятие получает лицензионные карточки. В
конечном итоге ЧП пишет заявку о потере лицензионной карточки. Нет ни
уплаты налогов, ни учета", — заявил Антонюк.
Подсчитав эти
данные, можно сказать, что на украинском рынке из 220 тыс. такси
работает только 15,3 тыс. легальных машин, а это чуть больше 7% от
общего количества машин такси.
Антонюк также отметил, что в
рабочей версии законопроекта, которую обговаривали на Круглом столе,
вновь обсуждается коррупционная и не прозрачная микросхема.
"Складывается
впечатление, что разработчики писали законопроект не в интересах
пассажиров и легальных перевозчиков, а в интересах сегодняшних
нелегальных перевозчиков, которые маскируются под видом
информационно-диспетчерских служб", — заявил Антонюк.
Он также
отметил, что с помощью законопроекта всех перевозчиков на такси хотят
загнать под информационно-диспетчерские службы и обязать перевозчиков
сплачивать службам в обязательном порядке комиссию в 5-10% с каждого
исполненного заказа.