Фото: ukrafoto.com
Коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" указывает на
проблему недофинансирования своих потребностей и невозмещения расходов
на перевозку льготников из государственного и местного бюджетов, а также
несоответствие себестоимости перевозок действующему тарифу на проезд в метрополитене.
Как сообщила пресс-служба метрополитена, речь об этом шла на
заседании его технико-экономического совета, в ходе которого
рассматривался вопрос обеспечения безопасности перевозки пассажиров в
кризисной финансово-экономической ситуации, сложившейся на предприятии.
Метрополитен отмечает, что указанные обстоятельства повлекли
системное ухудшение его финансового состояния - по итогам хозяйственной
деятельности предприятия в 2012 году, убыток составил 345 млн грн.
"При таких условиях возникла острая необходимость решения проблемы
эксплуатации изношенных путей, так как она напрямую связана с
безопасностью перевозки пассажиров", - отмечено в сообщении.
Так, в замене нуждаются изношенные 8,5 км рельсов, 3,5 тыс.
деревянных шпал и 396 переводных и мостовых брусьев, однако запасы
материалов для ремонта путей на предприятии исчерпаны, а возможность их
приобретения - отсутствует.
"Участники дискуссии рассмотрели пути обеспечения безопасности
движения поездов с учетом нынешнего состояния путевого хозяйства и
обсудили возможность уменьшения скорости движения поездов на участках,
где пути отслужили свое. Это позволит уменьшить динамические нагрузки на
рельсы и пропускать по ним поезда", - сообщает метрополитен.
Подразделения Киевского метрополитена уже начали готовить
документацию для внесения изменений в график движения поездов с
последующим систематическим контролем состояния путей.
"При нынешних обстоятельствах такое решение представляется
единственным возможным и правильным, так как, несмотря на финансовые
проблемы, предприятие обязано обеспечить безопасность движения поездов и
обслуживать большой пассажиропоток", - говорится в сообщении
метрополитена.
Однако метрополитен отмечает, что снижение скорости движения поездов -
это временная мера, и не является панацеей от износа путей, а только
позволит на время отсрочить их замену.
"Если потребности Киевского метрополитена и в дальнейшем не будут
финансироваться надлежащим образом - это приведет к дальнейшему снижению
скорости движения поездов, а со временем - к закрытию участков, где
состояние путей будет непригодно к эксплуатации", - подчеркнули на
предприятии.