Велосипедисты выступили против велодорожек на Трухановом острове
22.06.2012 10:21
Отдельная полоса движения заставит велосипедистов нарушать ПДД, так
как их слишком много и они будут вынуждены выезжать на дорогу
Ассоциация велосипедистов Киева выступает против строительства
велодорожки на Трухановом острове. Велодорожка в этой рекреационной зоне
- не только лишняя трата бюджетных средств, но и препятствие для
велосипедистов, поскольку именно в этом месте она заставит их нарушать
Правила дорожного движения и автоматически сделает виновными в случае
ДТП. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили представители ассоциации.
"На Трухановом традиционно ездит очень много велосипедистов, и одной
велодорожки даже шириной четыре метра для них будет недостаточно.
Во-вторых, по велодорожке будут двигаться пешеходы, ведь на острове нет
пешеходного тротуара, поэтому, согласно ПДД, пешеходы вынуждены идти по
велодорожке. В обоих случаях велосипедисты будут выезжать на дорогу - и,
соответственно, нарушать ПДД. Если при этом произойдет авария, то
велосипедиста автоматически признают виновным: он не ехал по
велодорожке. Даже если им невозможно было проехать", - пояснила
координатор Ассоциации велосипедистов Киева Ирина Бондаренко.
В ассоциации напоминают, что Труханов остров - пешеходная зона, о чем
свидетельствуют дорожные знаки при въезде. Соответственно, машины здесь
имеют право двигаться не быстрее 20 км/час. Это безопасная скорость для
всех участников дорожного движения, и для пешеходов, и для
велосипедистов, поэтому совместное движение в рекреационных зонах -
рациональное решение и для пользователей дороги, и для городского
бюджета, подчеркивают в ассоциации.
"Строительство велодорожки в условиях, где она не нужна и даже вредна -
это нерациональное использование средств городского бюджета и
криминализация велосипедистов", - прокомментировала Бондаренко.
Велосипедисты требуют от проектировщиков прислушаться к их требованиям и
сделать веломаршрут удобным, безопасным и комфортным: установить фонари
вдоль маршрута и обеспечить реальное ограничение скорости автомобилей
до установленного лимита 20 км/час. Асфальт на маршруте уже был
отремонтирован перед приездом шведов.
Напомним, проектирование пяти веломаршрутов в Киеве начато в мае 2012 года.
Источник:
|