Противостояние между Западом и Россией по вопросу о «правах человека»
не прекращается. Это противостояние тормозит решение многих
международных проблем, но Запад демонстрирует здесь яростное упорство,
не подвластное никаким аргументам. Даже отмену «поправки Джексона -
Вэника» американские законодатели соединили с принятием «закона
Магнитского», и вот уже - новое идеологическое наступление: американский
еженедельник Time включил участниц скабрезного шоу «Pussy Riot», бесчинствовавших в одном из главных православных храмов Москвы, в число кандидатов на звание «Человек года», а журнал Foreign Policy определил этих девиц в первую сотню «мировых мыслителей» 2012 года…
Не отстают от американцев и немцы. За неделю до визита федерального
канцлера Ангелы Меркель в Москву в бундестаге прошло пленарное
заседание, на котором среди прочих вопросов немецкие парламентарии
обсуждали внутриполитическую ситуацию в России и российско-германские
отношения. Из 17-ти пунктов принятой бундестагом резолюции почти
половина относится к «правочеловеческой проблематике» и недвусмысленно
подталкивает правительство ФРГ к вмешательству во внутренние дела
России.
Так, немецкие парламентарии требуют от российских властей: выступить с
позиций европейских ценностей при оценке «чрезмерно сурового» приговора
в отношении участниц группы «Pussy Riot», а также Таисии Осиповой;
добиваться расследования обстоятельств ареста Василия Алексаняна;
добиваться тщательного и прозрачного расследования обстоятельств смерти
Сергея Магнитского; добиваться того, чтобы представители политической
оппозиции могли вносить вклад в развитие современной репрезентативной
партийной системы; добиваться того, чтобы платформа Петербургского диалога использовалась для свободного обмена мнениями между гражданскими обществами и так далее.
В целом же на Россию, её органы власти и управления оказывается
объединенное, скоординированное, планомерное давление. И всё это
выглядит грандиозной аферой, сравнимой по масштабу с мифологией
«глобальной борьбы с терроризмом».
Дело в том, что определение понятия "права человека" в международном
праве отсутствует. Нет его и в национальном законодательстве ни одного
из государств. Различия в представлениях о добре и зле, о нравственном и
безнравственном, о справедливом и несправедливом, присущие различным
цивилизациям Земли (китайской, индийской, мусульманской, православной и
другим), превращают мнимо универсальный концепт «прав человека» в
идеологический миф, используемый Западом в геополитических целях.
Впервые понятие «права человека» введено в 1945 г. в Устав ООН по
инициативе Великобритании, США и некоторых других стран. При этом в 1945
году в США процветал расизм, и таблички «только для белых» были
повсеместным явлением, а Великобритания являлась крупнейшей колониальной
державой, практиковавшей бесчеловечную эксплуатацию многих народов. В
Билле о правах его автор Томас Джефферсон записал, что "все люди от
природы одинаково свободны и независимы и обладают определенными
прирожденными правами ... на жизнь и свободу и на возможность
приобретать и иметь собственность и стремиться к счастью и
безопасности", но при этом Джефферсон держал фабрику, где использовал
труд рабов-детей.
Созданная в США концепция «прав человека» буквально пропитана таким
двуличием, которое уходит корнями в протестантизм, вскормивший религию
денег и торжествующую в Америке «двойную мораль». Там, где Устав ООН
говорит о «естественных и неотъемлемых правах человека», имеются в виду
не права всех живущих на Земле, а лишь те управленческие конструкции,
которые выработаны правящими классами Западной Европы и США. В Устав ООН
изначально был заложен принцип культурной ассимиляции народов, а за
парадной вывеской Декларации прав человека прячется все та же установка
западного поработителя: мы навяжем вам ту культуру отношений, какую
хотим, - неважно нравится вам это или нет.
Функцией мифа о мнимо всеобщих «правах человека» является политическая
ассимиляция побежденных народов на основе культурных ценностей
победителей. Поэтому положения о «правах человека» были включены в
конституции Западной Германии, Японии и Италии. Это же стало
практиковаться и в отношении России, побеждённой в холодной войне.
Западная концепция «прав человека» выделяет тип сформированного
западноевропейским развитием человека-индивида из сообщества ему
подобных, равных перед Богом, и навязывает этот тип в качестве
универсального образца для всех культур и цивилизаций. В плане
международных отношений понятые таким образом «права человека»
оборачиваются подчинением народов, относящихся к иным
культурно-историческим типам, путем завоеваний, колонизации, культурной
ассимиляции. Этот же экспансионизм является движущей силой глобализации.
«Права человека» в такой интерпретации - это не общечеловеческие
ценности, а идеология Запада, направленная на подчинение Западу
остального мира. В современной мировой обстановке «права человека»
превратились не только в инструмент политической и культурной
ассимиляции, но и стали, по сути, узаконенным в Уставе ООН предлогом для
военной агрессии. Наглядный пример - война против Югославии в 1999
году.
В свободной от западного мифотворчества интерпретации смыслов человеческого бытия права человека неотделимы от его обязанностей, и они равновелики по отношению к правам коллектива, охраняемого конкретной культурной традицией сообщества людей.
Права человека - не только выражение определенной культуры, но и
определенной воли. Черчилль, один из умнейших на Западе ненавистников
России, когда-то писал: "В результате своих побед, одержанных ею над
фашистской Германией, Советская Россия стала смертельной угрозой для
свободного мира". Черчилль требовал "немедленно создать новый фронт
против стремительного продвижения СССР". В Фултонской речи 1946 года
Черчилль прямо сделал ставку на продвижение «прав человека» как
неотъемлемую часть крестового похода Запада против «коммунизма» (говорил
и писал о «коммунизме», но метил всегда и только в историческую Россию).
Последователи Черчилля хоть и не отличались его умом, добились многого.
В 1990 г. правительство СССР, используя соглашения по правам человека
для изменения общественного строя СССР, объявило советское государство
преступным (указ президента СССР о реабилитации жертв политических
репрессий 30-50-х годов). За этим быстро последовали распад СССР и
лихорадочное «переустройство жизни» на его просторах. Новый этап
идеологического наступления на Россию по линии «прав человека» - это
попытка реализации плана окончательного разрушения того, то два десятка
лет назад до конца разрушено не было.