Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Четверг, 19.12.2024, 07:03| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Актуально [120]
Инфо [156]
Факты [136]
События, Происшествия [147]
IT-news [78]
Мнения, интервью [189]
Досье [70]
Общество, право [144]
Стрельба [56]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » Файлы » Общество, право

    ПР играет с жертвой, прежде, чем съесть
    27.09.2012, 10:38


    ПР играет с жертвой, прежде, чем съесть

    26.09.2012. 


    Журналистское сообщество празднует победу – депутат Виталий Журавский «отозвал» свой проект закона об установлении уголовной ответственности за клевету. В стране уже назревала буря, но тут появился Виктор Федорович Янукович, весь такой на белом коне, и величественным жестом дал нардепу команду: скандальный законопроект далее не пущать. 25 октября Журавский зарегистрировал в Раде проект постановления об отмене решения ВР о принятии этого акта в первом чтении. Если повезет, украинцам скоро предстоит насладиться зрелищем, когда двести с лишним взрослых и, вроде бы, неглупых людей, будут отменять результаты собственного голосования, имевшие место, оказывается, по недоразумению, а депутат-«регионал» Елена Бондаренко еще раз расскажет на всю страну о фракционной дисциплине. «Я пыталась убедить фракцию, что все-таки этого делать не нужно, но поскольку у нас срабатывает принцип партийной дисциплины, то мне пришлось по решению большинства голосовать за этот законопроект», - говорила она неделю назад «Газете по-украински». Дав, между прочим, понять, что проект обсуждался на заседании фракции ПР и был поддержан.

    «Тут не должно быть лицемерия. Если уже есть позиция фракции, то что, получается, до выборов не принимать, чтобы показаться добренькими, а уже после выборов мы вам покажем? Мы хотели бы, чтобы за нас голосовали за таких, какими мы являемся, а то получается, что выборы прошли, ми победили, а потом мы понапринимаем такого, чего люди не видели в нашей избирательной программе, или чего не замечали в нашей депутатской деятельности. В этом плане мы честнее наших оппонентов», - сказала Бондаренко. Спустя неделю ряд «регионалов», включая самого Журавского, заявили, что ужесточение наказания за клевету, но не в проголосованном варианте, а без уголовной ответственности, нужно перенести на послевыборный период. При этом Янукович, комментируя принятие «антиклеветнического» законопроекта, выдал его за чистую инициативу одного депутата: «Журавский не случайно принял решение об отзыве. Он услышал мою точку зрения, точку зрения однопартийцев. Такие решения принимать в спешке нельзя».

    До выборов ВР соберется еще всего два раза – 2 и 16 октября. Если в эти дни она не отменит результаты собственного голосования за законопроект Журавского, то жить с ним, в его нынешнем виде, придется Раде нового созыва. Где, вполне может статься, останется господствовать вся президентская рать.

    Хорошо забытое старое

    Неделю назад Верховная Рада приняла в первом чтении проект закона о возвращении в Уголовный кодекс статей о клевете и оскорблении, предусматривающих наказание до пяти лет лишения свободы. Такие же статьи были в УК Украинской Советской Социалистической Республики 1960 года. Поддержали проект фракция Партии регионов в почти полном составе, все до единого коммунисты, а также примкнувшие к ним «литвиновцы» и ряд внефракционных нардепов.

    Автор этого документа, член фракции ПР и бывший заместитель мэра Киева Леонида Черновецкого Виталий Журавский, всего пять месяцев назад давший депутатскую присягу, в своей пояснительной записке обосновывает необходимость криминализации клеветы, в частности, тем, что «государства, которые, как и Украина, ранее отказались от уголовной ответственности за клевету, в последнее время возвращаются к этому правовому инструменту защиты чести, достоинства и деловой репутации лица. В частности, в Российской Федерации принят закон, которым ответственность за «клевету» возвращена из сферы административных правонарушений к уголовным преступлениям». У кого-то еще остаются вопросы, какую именно «новую страну» строит ПР?

    Уголовную ответственность за клевету и оскорбление Рада отменила в 2001 году, под давлением Парламентской Ассамблеи Совета Европы, обеспокоенной подавлением свободы слова в Украине и убийствами журналистов (в 2000 году был, в частности, убит Георгий Гонгадзе, в 2001-м – Игорь Александров), которые, к тому же, должным образом не расследовались. Уже спустя два года предпринимаются первые попытки ее вернуть.

    В 2003 году с проектом закона о наказании исправительными работами на срок до двух лет или ограничением свободы на срок до года за подрыв репутации государственного деятеля, выступает коммунист Владимир Анищук, испытавший, по его словам, травлю в одесских СМИ и не имевший возможности добиться ее прекращения, так как прокуратура не видела в таких действиях никакого правонарушения. И хотя у коллег-депутатов, среди которых были и другие пострадавшие в этой одесской кампании, история Анищука вызвала понимание и сочувствие, «за» проголосовали всего 16 человек. Позже обуздать СМИ дважды пытался «регионал» Василий Киселев (в 2006 и в 2010 годах) и неприятно прославившийся «отцом» тендерной мафии «бютовец» Антон Яценко (в 2008-м), однако два из этих проектов сами же авторы отозвали, а один – проект Киселева 2010 года – не был включен в повестку дня ВР. Что-то изменилось в 2012-м…

    Терроризм по-украински

    В Украине идет постепенная, осторожная, полускрытая, и потому не бросающаяся в глаза очевидностью трансформация сложившейся за последние 20 лет, ценой жизни и здоровья многих журналистов, «среды обитания» медиа. Выбиваются из этого ряда разве что наглая агрессивная атака на телеканал TVi и подзабытые сегодня, но вряд ли случайные, нападки известной «защитницы» свободы слова, нардепа от ПР Елены Бондаренко на грантодателей и «грантоедов», которые «за деньги американских налогоплательщиков» поливают грязью самое святое – украинскую власть. И если пока еще мысль прикрыть один из немногих финансовых источников для независимых СМИ и правозащитников не нашла своего воплощения из-за попыток режима сохранить хоть в малой мере дружбу с Западом, то всякое может случиться, когда «стратегических партнеров» США и ЕС полностью заменят таковые в лице России и Китая. А к этому идет.

    Нельзя забывать, и скоро об этом может напомнить само государство, что в начале 2012 года Конституционный суд дал определение  «конфиденциальной информации», которого не было ранее в украинском законодательстве: «Информацией о личной и семейной жизни лица являются любые ведомости и/или данные об отношениях неимущественного и имущественного характера, обстоятельства, события, отношения и так далее, связанные с лицом и членами его семьи, за исключением предусмотренной законами информации, которая касается осуществления лицом, которое занимает должность, связанную с выполнением функций государства или органов местного самоуправления, должностных или служебных полномочий. Такая информация о лице является конфиденциальной».

    О конфиденциальной информации тоже написано в Уголовном кодексе – за нее незаконный сбор и распространение предусмотрено наказание вплоть до пресловутых пяти лет решения свободы. Определение КС может сыграть против любого журналиста, занимающегося расследованиями, так как злоупотребления украинских чиновников в большинстве случаев основаны именно на «данных об отношениях неимущественного и имущественного характера, связанных с лицом и членами его семьи».

    До сих пор, с 2001 года, в Украине существует административная ответственность за распространение заведомо неправдивой информации, порочащей честь, достоинство и деловую репутацию лица. Однако нельзя сказать, что за одиннадцать лет нашлось много политиков, решавшихся судиться с журналистами или коллегами-оппозиционерами. Скорее всего, потому, что такой процесс непременно привлек бы внимание к предмету спора, и спровоцировал бы новые неприятные для «потерпевшего» публикации.

    Но правдой остается и то, что многие описанные в журналистских текстах явления и схемы бывает невозможно доказать твердыми фактами из-за особенностей украинской государственной системы или украинского бизнеса, спрятанного в оффшорах или оформленного на подставных лиц, тем более – невозможно доказать в украинских судах. Так что любая, даже самая справедливая, догадка, в случае принятия законопроекта Журавского, может стать билетом в тюрьму. Уже по двум статьям УК – как незаконный сбор конфиденциальной информации и/или как клевета. Как минимум, самих по себе этих норм достаточно, чтобы унять прыть некоторых «акул пера». Возможно, что именно на это и рассчитывали их инициаторы. В ином случае, быть может, в ближайшее время мы станем свидетелями новых показательных судебных процессов, и тогда мотивации лезть в высокие чиновничьи материи лишатся многие.

    К этому остается только добавить, что по странному совпадению именно с 2010 года для украинцев стало родным чужеродное дотоле слово «терроризм». И в стране, никогда, до 2010 года, не знавшей терактов, 12 сентября 2012 года выходит распоряжение Кабинета министров «Об информационно-разъяснительных мероприятиях в сфере борьбы с терроризмом». И в этом распоряжении СБУ, МВД, Минобороны, МЧС и Госкомитету по телевидению и радиовещанию «рекомендуется обеспечить», в частности,

    «своевременное обнаружение и прекращение распространения материалов с призывами к насильственной смене, крушению конституционного строя, захвату государственной власти, к посягательствам на территориальную целостность и неприкосновенность Украины, к разжиганию национальной, расовой или религиозной розни, ненависти, к совершению террористических актов, действий, которые угрожают общественному порядку…»;

    «освещение в средствах массовой информации мероприятий по реализации государственной политики в сфере борьбы с терроризмом для формирования в обществе негативного отношения к террористической деятельности во всех ее формах и проявлениях»;

    «информирование общественности о раскрытых террористических преступлениях, их общественно опасный характер и предусмотренную законом ответственность за совершение таких преступлений…»

    Поэтому следующим логичным шагом должно стать возвращение в Конституцию статьи о «руководящей и направляющей» роли ПР и введение смертной казни для тех, кто с этим не согласен: «Руководящей и направляющей силой украинского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Партия регионов Украины. ПРУ существует для народа и служит народу… Партия регионов определяет генеральную перспективу развития общества, линию внутренней и внешней политики Украины, руководит великой созидательной деятельностью украинского народа», например, строительством стадионов, СПГ-терминалов и вертолетных площадок…

    Софья Петровская, «ОстроВ»



    Источник:      http://www.ostro.org/general/society/articles/406859/










    Категория: Общество, право | Добавил: ekjack
    Просмотров: 355 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz