Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Воскресенье, 19.05.2024, 17:08| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Актуально [120]
Инфо [156]
Факты [136]
События, Происшествия [147]
IT-news [78]
Мнения, интервью [189]
Досье [70]
Общество, право [144]
Стрельба [56]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » Файлы » Мнения, интервью

    «Не надо быть ученым, чтобы сказать, что система образования уже развалена»
    20.04.2013, 08:51




    «Не надо быть ученым, чтобы сказать, что система образования уже развалена»
    Предлагаемый путь реформ – это дорога даже не в тупик, а в обрыв


    Как передают СМИ, Дмитрий Медведев отказался отправить в отставку министра образования и науки Дмитрия Ливанова. Выступая в Госдуме, премьер назвал должность, которую занимает Ливанов, «расстрельной», но сказал, что министр, который нравится всем, – это человек, который, скорее всего, не вполне справляется со своими обязанностями.

    В этой связи мы обратились к Анатолию Вассерману с просьбой прокомментировать действия Ливанова и дать оценку состояния системы образования нашей страны в целом.

    Учиться надо в первую очередь не фактам, а закономерностям и взаимосвязям

    Каждый считает себя специалистом по части тренировки футбольных команд, образования и лечения. Это правда, но далеко не вся. Следующая часть той же правды заключается в девизе одной американской антивоенной группы во время Вьетнамской войны. Девиз был такой: «Не надо быть метеорологом, чтобы сказать, что уже идет дождь». Аналогично: не надо быть ученым, чтобы сказать, что система образования уже развалена. Это видно невооруженным глазом. Конечно, должность министра образования, как и министра здравоохранения, всегда была «расстрельной». Естественно, «стреляли» не свинцовыми пулями, а свинцовыми типографскими литерами. Это очень тяжело, но видно, в какую сторону меняется положение в этой отрасли, и ясно, что оно меняется от плохого к худшему.

    Среднюю и высшую школу сейчас во всем мире преобразуют от законоцентричного образования к фактоцентричному. Несколько веков назад главной задачей школы считалось запоминание учеником какого-то набора конкретных фактов без понимания смысла этих фактов и системы взаимосвязей в природе, которая обусловливает появление этих фактов. Но к середине XIX века сложилось четкое понимание, что учиться надо в первую очередь не фактам, а закономерностям и взаимосвязям.

    Еще в середине XVIII века Гельвеций сказал: «Знание некоторых принципов успешно заменяет знание некоторых фактов». А спустя век после Гельвеция и других французских энциклопедистов вся система образования выстроилась так, чтобы преподавать эти некоторые принципы. Сейчас систему образования заменяют таким образом, чтобы она преподавала разрозненные факты.

    В Западной Европе сейчас очень остро востребованы наши вузовские преподаватели

    Система образования отступила в Средние века. Этот факт очевиден довольно давно. Тупиковость такого пути известна со времен позднего средневековья, и вот сейчас нас заставляют двигаться именно по этому пути. Причем в странах, все еще считающих себя развитыми, уже видно, к чему привела такая образовательная политика. Они уже испытывают катастрофический дефицит кадров, способных сделать хоть что-то полезное.

    Сейчас Цукерберг создал свою политическую партию, предназначенную для того, чтобы проталкивать способы уменьшения дефицита квалифицированных кадров. Он это сделал, потому что своих кадров американцам уже не хватает. Правда, он говорит о том, что иностранцы, окончившие американскую высшую школу, могли бы оставаться в Америке на работе. По сути дела, это означает, что американская средняя школа не дает достаточного количества учеников для высшей школы. Там преобразования начались именно со средней школы, а в Западной Европе – с высшей. Так вот, в Западной Европе сейчас очень остро востребованы наши вузовские преподаватели, потому что тамошняя высшая школа уже давным-давно не готовит вузовских преподавателей необходимого уровня. Провал этих реформ совершенно очевиден.

    Если министр образования, министр здравоохранения или премьер-министр не понимает, что предлагаемый путь реформ – это дорога даже не в тупик, а в обрыв, он профессионально непригоден. Что касается роста числа вузов и числа учащихся в них сейчас, то этот рост может быть от того, что увеличилась сложность жизни и хозяйствования. А может быть, это потому, что высшее образование используется, по сути, как продолженное среднее. Насколько я могу судить, второй вариант ближе к истине.


    Источник:
            KM.RU






    Категория: Мнения, интервью | Добавил: ekjack
    Просмотров: 418 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz