Британское судно с двумя россиянами на борту захвачено неизвестными у берегов Западной Африки, в районе Камеруна. Пока детали происшествия неизвестны, так же как и имена захваченных россиян. МИД России сообщает только, что «совместно с британской стороной проводится необходимая работа с силовыми структурами и портовыми властями Камеруна».
Британское судно «Эстер-Ц» (ESTER-C), на борту которого находятся двое граждан России, было захвачено неизвестными у берегов Камеруна, сообщает в пятницу департамент информации и печати МИД РФ.
«Посольство России в Камеруне предпринимает меры по установлению личности россиян»
«По поступающей информации, вечером 6 февраля в территориальных водах Республики Камерун (между камерунским портом Дуала и экватогвинейским Малабо) неустановленными вооруженными лицами было захвачено судно «Эстер-Ц» (ESTER-C) под британским флагом. Два члена экипажа указанного судна являются гражданами Российской Федерации. Посольство России в Камеруне предпринимает меры по установлению личности россиян. Совместно с британской стороной проводится необходимая работа с силовыми структурами и портовыми властями Камеруна», – говорится в сообщении ведомства.Берега Африки традиционно являются одними из самых опасных для моряков. В октябре 2012 года сообщалось об освобождении в Нигерии шести российских моряков и одного эстонца, захваченных с буксира Bourbon Liberty 249 у острова Бонни гвинейскими пиратами 15 октября.
Это судно занималось обслуживанием морских платформ по добыче углеводородов на шельфе у южного побережья Нигерии.
Отмечалось, что пираты, захватившие в заложники, очевидно, в целях получения выкупа руководящий состав экипажа: шесть россиян и одного эстонца, – скрылись на нигерийской территории. А оставленное ими судно с остальными членами экипажа зашло в акваторию нигерийского порта Онне.
Морской эксперт Михаил Войтенко рассказал газете ВЗГЛЯД, что заложников могли взять не только с целью получить выкуп, но и чтобы перепродать боевикам. «В данном случае на судно напали с целью захватить заложников. Чаще всего захватами заложников пробавляются боевики «Движения за освобождение дельты Нигера», якобы руководствующиеся исключительно политическими мотивами. Но заложников с целью выкупа захватывают и обыкновенные бандиты, иногда перепродающие захваченных моряков движению», – заметил Войтенко.
По словам Войтенко, пираты Гвинейского залива практикуют три метода нападения. «Первый – они просто совершают на судно налет, забирают все ценное и уходят. Второй – захватывают судно, исключительно танкеры, которые приходят с грузами нефтепродуктов (они захватывают бензин, керосин, самолетное топливо). После чего идут на нем в море, где их поджидают маленькие суденышки, на которые они и скачивают, сколько могут, нефтепродукты. Таким образом, пираты разворовывают судно несколько дней – максимум четыре, а потом просто уходят с танкера», – говорил он.
И третий способ – пираты грабят судно и берут двух–трех членов экипажа в заложники. Потом получают выкуп либо от судовладельца, либо от компании, которая данное судно фрахтует. Причем пираты берут в заложники не просто так, а по наводке. Они заранее знают, что компания заплатит выкуп за экипаж. Чаще всего жертвами пиратов становятся нефтяные компании либо какие-то известные крупные судовладельцы, чьи суда часто ходят в эти воды.
В августе 2012 года у западных берегов Африки освободили нефтяной танкер Energy Centurion и членов его российского экипажа, захваченных в Гвинейском заливе. По словам директора крюинговой компании Alpha Marine Crew Services Олега Кравченко, пираты откачали 3 тыс. тонн груза и сбежали. «Пираты, захватившие 28 августа у берегов Того нефтяной танкер Energy Centurion, 30 августа во второй половине дня покинули судно, предварительно выкачав из трюмов часть перевозимых им нефтепродуктов. Никто из членов экипажа, в том числе 23 гражданина России, не пострадал. В ближайшее время танкер продолжит плавание», – сообщали в связи с этим в пресс-службе МИД России.
Ранее танкер обнаружили у нигерийского побережья. Нападение на судно произошло приблизительно в 30 км от столицы Того города Ломе.
Всего же, по данным Международного морского бюро, у западного побережья Африки в течение января – августа 2012 года пиратами было захвачено шесть кораблей. Каждое из этих судов пираты удерживали в среднем на протяжении 10 дней, а груз обычно перенаправлялся на другое судно.
Вице-адмирал Виктор Чирков ранее заявлял, что в Гвинейском заливе на западном побережье Африки усилилась активность пиратов. По его мнению, этот район постепенно становится вторым после Сомали с точки зрения этой активности.
В конце февраля прошлого года в Порт-Харкорте (Нигерия) пираты захватили рефрижератор Breiz Klipper, забрали у членов экипажа ценные вещи, после чего бандиты взяли в заложники двоих россиян: капитана Виктора Пикуса и старшего механика Вячеслава Мельникова – и скрылись в неизвестном направлении. В марте моряки были освобождены.
В октябре 2011 года нигерийскими пиратами в Атлантическом океане в 70 морских милях от Лагоса был захвачен танкер Cape Bird, шедший под флагом Маршалловых островов (судовладелец – Columbia Deutschland). На борту танкера находились трое россиян. В том же месяце моряки были освобождены.
В июле 2010 года нигерийские пираты напали на немецкий сухогруз Polonia близ нефтяного терминала в дельте Нигера. В числе заложников находились семь россиян, а также граждане Германии, Украины, Латвии и Литвы. Все они были освобождены через два дня.
В мае 2010 года боевики нигерийского «Движения за освобождение дельты реки Нигер» захватили судно North Spirit, стоявшее у берегов Камеруна. На нем находились двое россиян. Спустя два месяца моряки были освобождены.
В июле 2009 года российские моряки провели около двух недель в нигерийском плену. В 18 милях от порта Коко в Нигерии на сингапурское судно Sichem Peace высадилась группа вооруженных людей. Шестеро членов экипажа, в числе которых были двое россиян, были взяты в плен, их удалось освободить мирным путем.