Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Четверг, 19.12.2024, 03:50| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Актуально [120]
Инфо [156]
Факты [136]
События, Происшествия [147]
IT-news [78]
Мнения, интервью [189]
Досье [70]
Общество, право [144]
Стрельба [56]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » Файлы » События, Происшествия

    В технической комиссии назвали наиболее вероятную причину крушения Ту-204 во "Внуково"
    09.01.2013, 11:36


    В технической комиссии назвали наиболее вероятную причину крушения Ту-204 во "Внуково"


    последнее обновление: 11:26

    Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета Ту-204 компании Red Wings 29 декабря в московском аэропорту "Внуково" является отказ реверса, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в технической комиссии по расследованию ЧП
    Независимые эксперты в трагедии тоже винят не экипаж, а конструктивную особенность самолета и "сдвиг ветра"
    Официально комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пока сообщила лишь об обнаружении и начале расшифровки параметрического и речевого самописцев лайнера

    Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета Ту-204 компании Red Wings 29 декабря в московском аэропорту "Внуково" считается отказ реверса, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в технической комиссии по расследованию ЧП. Эта версия появилась одной из первых, и после расследования специалисты склоняются именно к ней.

    Независимые эксперты в трагедии тоже винят не экипаж, а конструктивную особенность самолета и "сдвиг ветра". Официально комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пока сообщила лишь об обнаружении и начале расшифровки параметрического и речевого самописцев лайнера.

    Самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings при посадке выкатился за пределы взлетной полосы и загорелся. В тот день лайнер доставил группу российских туристов в Чехию, а обратно возвращался пустым, поэтому в салоне находился только экипаж из восьми человек. Погибли пять человек, еще трое находятся в больницах. Состояние одного из пострадавших - 32-летнего Алексея Изосимова - остается тяжелым, он в реанимации, сообщил "Интерфаксу" в среду источник в медицинских кругах столицы.

    Предварительной причиной катастрофы называли ошибку пилотов, однако сообщалось, что следствие рассматривает и другие версии, в том числе, неблагоприятные погодные условия и техническую неисправность лайнера.

    Источники в комиссии по расследованию заявили "Коммерсанту", что экипаж посадил самолет в штатном режиме, но небрежно - машина приземлилась с чуть завышенной скоростью в 250 км/час (при норме 225-245 км/час) и с перелетом в несколько сотен метров.

    Как считают специалисты, экипаж при посадке, оценив сокращенную тормозную дистанцию и низкую эффективность колесного торможения лайнера из-за снега, сделал ставку на реверс, создающий обратную тягу. Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить борт оказались тщетными.

    В Росавиации об этой проблеме знали: еще в декабре в ведомстве сообщили, что руководству ОАО "Туполев" за день до катастрофы во "Внуково" было направлено письмо о возможных сбоях в системе торможения на самолетах Ту-204.

    По данным ведомства, подобный случай выкатывания другого, принадлежащего также компании Red Wings, самолета Ту-204 произошел 21 декабря 2012 года в новосибирском аэропорту "Толмачево". Тогда после посадки также не включился реверс обоих двигателей и не сработали элементы системы торможения. Борт выкатился за пределы полосы на 300 м и остановился в поле лишь после того, как у него стерлись и соскочили все колесные покрышки. 60 пассажиров и экипаж чудом не пострадали.

    Но определенную долю вины комиссия возлагает и на экипаж, указывает "Коммерсант". Катастрофе 29 декабря, по мнению участников расследования, способствовали ошибки командира Геннадия Шмелева. Руководство по летной эксплуатации предписывает экипажу в случае отказа реверсов сразу прекратить попытки сдвигать рычаги дальше. Однако пилоты еще более полминуты тянули их вверх, надеясь включить неисправные реверсы. В итоге они частично преодолели блокировку рычагов и увеличили тем самым прямую тягу двигателей.

    Независимые эксперты: Ту-204 подвели "защита от дурака" или "сдвиг ветра"

    Авиационные эксперты склоняются к двум версиям ЧП во "Внуково". Известный летчик-испытатель Геннадий Скибин заявил газете "Московский комсомолец", что трагедия произошла из-за "сдвига ветра". Другой специалист указал на конструктивную особенность этого типа самолета.

    По мнению Скибина, экипаж в жесткой посадке не виноват. Летчик объяснил природу явления "сдвиг ветра": при посадке самолет уже почти касается полосы, направление ветра неожиданно меняется и начинает идти практически в хвост самолета. Машину подхватывает воздушным потоком, и она не может коснуться земли.

    Геннадий Скибин отметил, что в такой ситуации пилоты ничего сделать не могут, самолет уходит далеко от точки касания полосы, и его выносит за пределы ВПП. При этом наземные службы, по словам Скибина, не могли предупредить экипаж о сдвиге ветра, поскольку это происходит моментально.

    Другой авиационный эксперт на условиях анонимности рассказал "МК" о еще одной версии крушения. По его словам, всему виной огрехи конструкции самолета. Дело в том, что разработчики Ту-204 установили на основных стойках шасси датчики обжатия. При посадке, когда вес самолета переносится на шасси, они это фиксируют, и только тогда включается система торможения и реверс. Такая "защита от дурака" нужна для того, чтобы реверс не включился в воздухе. Зачем было нужно ставить такие датчики, непонятно, заявил эксперт.

    По его мнению, датчики могли не сработать из-за того, что были неправильно настроены. Собеседник газеты отметил, что "все авиационное сообщество" после катастрофы "ждет ответа МАКа", так как именно он давал разрешение на введение в эксплуатацию этого самолета. Эксперт предрек, что для того, чтобы снять с себя ответственность, комиссия по расследованию объявит виноватыми летчиков.



    Источник:    http://www.newsru.com/russia/09jan2013/tu.html







    Категория: События, Происшествия | Добавил: ekjack
    Просмотров: 348 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz