Десантники высадились рядом с местом крушения Sukhoi SuperJet-100 (ФОТО, ВИДЕО)
На место катастрофы вылетают российские спасатели
11.05.12 09:41
Видео с места крушения Sukhoi SuperJet-100
Джакарта, Апрель 11 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Индонезийским
военнослужащим удалось высадиться на гору Салак, где разбился российский
самолет Sukhoi SuperJet-100. Военные десантировались с вертолета по
веревкам рядом с местом авиакатастрофы. Сейчас десантники «пытаются
спуститься по веревкам к месту падения», сообщил блогер и путешественник
Сергей Доля из Джакарты.
По информации СМИ, к месту крушения направляются и пешие группы
спасателей. Десяти специалистам предстоит подготовить посадочную
площадку для приема вертолетов на месте падения самолета. Если этого не
удастся сделать, то эвакуировать останки жертв крушения SSJ-100 будут на
носилках.
В то же время Сергей Доля сообщил, что наземная операция в районе
крушения авилайнера приостановлена, так как рельеф местности не
позволяет спасателям продвинуться дальше. «Те, кто идут снизу уперлись в
реку», – уточнил он.
Также сообщается, что президент Индонезии Сусило Бамбанга принял
предложение российского коллеги Владимира Путина о помощи МЧС РФ. В
Джакарту вылетают два транспортных самолета Ил-76, передает РСН. На
борту находятся спасатели МЧС и специальное оборудование. Кроме того,
самолет МЧС доставит в Индонезию вертолет Бо-105, который уже через
полчаса после прибытия будет готов к вылету в зону авиакатастрофы.
По информации Сергея Доли, представитель Авиационного регистра
Международного авиационного комитета (АР МАК) утром в пятницу облетел на
вертолете место авиакатастрофы.
Он также сообщил, что расследование крушения может занять до 12
месяцев. «В случае необходимости может быть продлено на три месяца», –
написал блогер.
Данную информацию подтвердил представитель Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии.
«Эти сроки определяются сложнейшими условиями в районе падения
лайнера, так как на поиск, сбор и транспортировку фрагментов конструкции
может уйти много времени. Очень важно найти бортовые самописцы. От
состояния информации в них будут зависеть реальные сроки расследования»,
– цитирует чиновника РИА «Новости».
Доля также рассказал, что все пассажиры лайнера были застрахованы на $50 тыс. каждый.
Российский самолет врезался в склон горы Салак на высоте 1,6
километра в труднодоступной местности 9 мая во время демонстрационного
полета над Джакартой. На борту лайнера были граждане пяти стран, в том
числе 8 граждан РФ, всего 45 человек. Утром 9 мая SSJ-100 пропал с
экранов радаров. 10 мая его обломки были обнаружены с вертолетов
участниками поисковой операции в районе горы Салак.
Пока удалось обнаружить только мелкие обломки самолета. Крупных
фрагментов на склоне горы не видно – скорее всего, они сползли по склону
в глубокую лощину у подножия горы.
Ранее сообщалось, что Индонезия приостановила закупки лайнеров Sukhoi
Superjet-100 до выяснения причин катастрофы. В августе прошлого года
индонезийская PT Sky Aviation подписала контракт на покупку 12 самолетов
Sukhoi Superjet-100. Первая поставка должна была быть осуществлена во
второй половине 2012 года. Интерес к лайнеру ранее проявляли и другие
индонезийские авиакомпании.
Следственный комитет РФ накануне возбудил уголовное дело по факту
крушения самолета. Дело возбуждено по статье о нарушении правил
безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Исполняющий обязанности вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин считает возможной причиной авиакатастрофы человеческий фактор.
«Многие эксперты говорят о том, что техника работала безотказно.
Возможно, это был человеческий фактор», – заявил он в четверг. По его
словам, самолет имеет большое будущее и хорошие перспективы, несмотря на
трагедию в Индонезии.
Проведенный накануне эксперимент в Центре подготовки авиаперсонала в
подмосковном Жуковском свидетельствует о том, что крушение SSJ-100 в
Индонезии произошла из-за ошибки пилотов, пишут «Известия».
По данным издания, эксперимент включал в себя моделирование полета на
тренажере для обучения летного состава воздушных судов Superjet-100. В
программу были введены базы рельефа местности в районе горы, где
произошло крушение, а также приблизительные режимы полета: высота, курс,
скорость и координаты падения.
«Это был неофициальный эксперимент, просто все участники программы
Sukhoi Superjet 100 попытались прояснить для себя причины трагедии», –
заявил газете источник в Центре.
Эксперты несколько раз «пролетели» по маршруту при соответствующих
параметрах и пришли к выводу, что авиакатастрофа могла произойти из-за
ошибки пилотов. В ходе эксперимента летчики моделировали различные
аварийные ситуации и сошлись во мнении, что ни одна из них не могла
привести к таким последствиям.
По мнению экспертов, пилоты могли отключить звуковую сигнализацию
системы предупреждения о препятствии, чтобы она не мешала им общаться с
гостями или что-то показывать им в кабине во время демонстрационного
полета.
«Локатор этой системы очень чувствительный, в горах дает практически
постоянный сигнал, и пилоты уже не обращают на него никакого внимания, –
заявил изданию один из экспертов центра. – О том, что ситуация вышла из
под контроля, пилоты догадались уже в самый последний момент и, скорее
всего, попытались поднять самолет. Чтобы перевалить через гору, им не
хватило нескольких десятков метров».
На скриншоте видеосъемки с места авиакатастрофы, обнародованной на местном телевидении, хорошо виден хвост самолета
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Источник:
|