Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Суббота, 18.05.2024, 18:57| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Актуально [120]
Инфо [156]
Факты [136]
События, Происшествия [147]
IT-news [78]
Мнения, интервью [189]
Досье [70]
Общество, право [144]
Стрельба [56]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » Файлы » События, Происшествия

    В Индонезии во время показательного полета пропал самолет Superjet-100 с россиянами
    10.05.2012, 01:02

    В Индонезии во время показательного полета пропал самолет Superjet-100 с россиянами

    последнее обновление: 01:51

    Самолет Superjet-100, совершавший показательный полет в Джакарте, пропал с экранов радаров. Власти ведут поиск лайнера, сообщает авиационное ведомство Индонезии
    По данным агентства, самолет не вернулся на аэродром после демонстрационного полета в назначенное время - к этому моменту топливо на лайнере должно было быть выработано
    Представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии сообщил РИА "Новости", что самолет незадолго до потери связи запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов до 6 тысяч
    "Предполетная подготовка была проведена в полном объеме и технически самолет был полностью исправен", - подчеркнул источник, добавив, что вылет произошел из аэропорта Халим
    все фото

    Самолет Sukhoi Superjet-100, совершавший показательный полет в Джакарте, пропал с экранов радаров. Власти ведут поиск лайнера, сообщает авиационное ведомство Индонезии. На борту Superjet-100 находятся 44 человека, включая экипаж - восемь россиян и 36 граждан других стран, передает РИА "Новости". Поиски осложнены плохими метеоусловиями. По сообщениям блоггера Сергея Доли, на борту могут находиться 50 человек - 8 россиян, 2 итальянца, француз, гражданин США, остальные пассажиры - индонезийцы.

    Судя по информации из Индонезии, поиски самолета будут продолжаться всю ночь - спасатели попробуют залезть на самую высокую точку в той местности, куда мог упасть авиалайнер. Утром на его поиски вылетят 5 вертолетов.

    Российский самолет мог упасть в национальном заповеднике Гунунг-Халимун-Салак в индонезийской провинции Западная Ява. Жители одной из деревень на территории заповедника слышали рев авиационных двигателей, сообщает агентство со ссылкой на местные СМИ.

    По сообщению того же Доли, расследование будут вести индонезийские власти, хотя с российской стороны его должен проводить, судя по всему, Минпромторг.

    Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил министерству промышленности, МИД, и Объединенной авиастроительной корпорации в установленном порядке организовать работу по расследованию инцидента с пропажей самолета, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу правительства. Согласно поручению премьера, комиссию возглавил замминистра Минпромторга Юрий Слюсарь. В Индонезии сформирован кризисный штаб, в его работе принимают участие представители российского посольства и компании "Гражданские самолеты Сухого" - разработчика самолета.

    "Принесли координаты последних точек, которые передавал самолет на радар. Резко сузили район поисков. Вертолет вылетит с рассветом", - пишет Доля.

    По данным агентства, самолет не вернулся на аэродром после демонстрационного полета в назначенное время - к этому моменту топливо на лайнере должно было быть выработано.

    - Эксперт: самолет мог совершить посадку на воду

    Информацию об исчезновении лайнера в Джакарте ИТАР-ТАСС подтвердили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). "Самолет исчез с экранов радаров во время второго за сегодняшний день демонстрационного полета", - отметили в организации.

    В середине дня поисковые группы выехали на машинах в предполагаемый район крушения российского самолета. "У нас уже стемнело. Вертолет уже не полетит второй раз. Поехали на машинах в предполагаемый район", - написал в своем блоге в Twitter фотопутешественник Сергей Доля, находящийся в Джакарте в составе группы журналистов и блогеров, освещающих роадшоу Superjet по Юго-Восточной Азии. Позднее блоггер сообщил, что наземная операция будет продолжаться всю ночь. Спасатели попробуют залезть на самую высокую точку, а утром продолжат поиски на 5 вертолетах.

    Доля в своем дневнике в ЖЖ рассказал о полете SSJ-100 в Индонезию и отметил, что "пилоты - отличные мужики. Очень довольны самолетом".

    В посольстве РФ в Индонезии выясняют ситуацию вокруг исчезнувшего самолета. "В посольстве создана кризисная группа с участие представителей местных властей для выяснения ситуации", - сообщил "Интерфаксу" пресс-атташе дипмиссии Дмитрий Солодов.

    Индонезийские власти отправили в район инцидента поисковый вертолет. Об этом ИТАР-ТАСС рассказал источник, близкий к российской делегации. "Выслан поисковый вертолет, ждем результатов", - отметил он.

    Перед исчезновением экипаж запросил разрешение на снижение

    Самолет незадолго до потери связи запросил разрешение на снижение с высоты 10 тысяч футов до 6 тысяч, сообщил РИА "Новости" представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии. По его словам, после получения одобрения лайнер стал поворачивать направо и снижаться. В месте маневра самолета находится гора высотой 6 тысяч 200 футов. Затем самолет пропал с экранов радаров, и связь с ним была потеряна, отметил источник.

    В Объединенной авиастроительной корпорации ИТАР-ТАСС сообщили, что связь с самолетом прервалась после 20 минут второго демонстрационного полета. "Предполетная подготовка была проведена в полном объеме и технически самолет был полностью исправен", - подчеркнул источник, добавив, что вылет произошел из аэропорта Халим.

    По данным ОАК, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета - в 14:35 по местному времени (11:35 по Москве).

    Самолет пилотировал российский экипаж - шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот - Александр Кочетков, штурман Олег Швецов. Кроме того, на борту находятся полетный инженер Алексей Киркин, а также ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов. В демонстрационном полете также принимали участие три сотрудника компании "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.

    Российский авиалайнер SSJ-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали членам правительств этих государств и военному руководству. После Индонезии было запланировано посещение еще двух азиатских стран: Лаоса и Вьетнама.

    В столице Индонезии Superjet-100 до инцидента совершил два получасовых показательных полета. Первый раз российский лайнер поднялся в небо Джакарты со стюардессами авиакомпании Sky Aviation, а также представителями ОАО "ВЭБ-Лизинг" и российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Во время второго полета на борту Superjet-100 побывали новые потенциальные заказчики - представители индонезийских авиакомпаний Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air.

    Эксперты: шансы на благополучный исход инцидента невелики

    Шансы на то, что инцидент с Superjet-100 завершится благополучно малы, сообщил "Интерфаксу" информированный источник в российской авиационной отрасли.

    "Мы пока не знаем, что произошло, связи с экипажем нет уже давно. К сожалению, опыт показывает, что шансы на благополучный исход в такой ситуации малы", - сообщил собеседник агентства.

    Источник отметил, что самолет не был передан ни одной авиакомпании и принадлежит фирме-изготовителю. "Таким образом, это самолет так называемой экспериментальной авиации. Расследованием инцидентов с такими воздушными судами занимается не Межгосударственный авиационный комитет, а Служба безопасности полетов авиации Минобороны", - сказал он.

    Пока не найден самолет, нельзя говорить о причинах происшествия, подчеркнул источник. Он не исключил, что самолет мог совершить и вынужденную посадку в чрезвычайной ситуации. "Но, сами понимаете, шансы на это в условиях гористой местности, характерной для индонезийских островов, малы", - сказал собеседник агентства.

    Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) - российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией "Гражданские самолёты Сухого" при участии нескольких фирм.

    Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух вариантов - на 75 и 95 пассажиров Компания прорабатывает варианты изготовления самолёта с конфигурацией бизнес- и VIP-класса, а также увеличенной длиной фюзеляжа и пассажировместимостью. До сих пор катастроф с SSJ-100 зафиксировано не было.

    Поиски осложнены плохими метеоусловиями

    Поиски пропавшего в Индонезии 
российского "Суперджета" осложняются плохими метеоусловиями, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на местные СМИ.

    "Поиски осложняются наступившей темнотой и сильным дождем", 
- говорится в сообщении авиавластей Индонезии. По их данным, на поиски самолета 
выехало несколько машин. Вертолет из-за темноты применяться не 
будет. "Мы продолжаем поиски и не уверены, что самолет 
разбился", - отметил представитель авиавластей.

    По данным Объединенной авиастроительной корпорации, 
"по информации из Индонезии, связь с самолетом прервалась через 
20 минут после начала полета - в 14:35 (11:35 мск) по местному 
времени". "Самолет Суперджет совершал второй демонстрационный 
полет в рамках программы демонстрационных полетов в Индонезии, 
- отметили в ОАК. - Первый демонстрационный полет прошел 
штатно".

    "Предполетная подготовка была проведена в полном объеме и 
технически самолет был полностью исправен", - подчеркнули в 
корпорации.

    СПИСОК россиян на борту Superjet-100

    Стали известны имена россиян, находящихся на борту самолета Superjet-100. Включая восьмерых россиян, на борту находятся 36 иностранцев.

    1. Александр Яблонцев, шеф-пилот
    2. Александр Кочетков, второй пилот
    3. Олег Швецов, штурман
    4. Алексей Киркин, полетный инженер
    5. Денис Рахимов, ведущий инженер по летным испытаниям
    6. Николай Мартыщенко, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС
    7. Евгений Гребенщиков, директор по продажам компании ГСС
    8. Кристина Куржукова, менеджер по контрактам

    Расследование с российской стороны будет вести Минпромторг

    Пропавший в Индонезии самолет относится к категории экспериментальной авиации, расследованием инцидентов с которыми должен заниматься Минпромторг.

    Как сообщили ИТАР-ТАСС в Росавиации, инцидентом с пропавшим "Суперджетом" ведомство, скорее всего, заниматься не будет, так как "самолет является собственностью авиационного завода и относится к категории экспериментальной авиации, инцидентами с которыми занимается Минпромторг".

    Ранее Минпромторг расследовал катастрофу самолета Ан-142 под Воронежем, которая произошла прошлой весной. Тогда самолет выполнял испытательный полет перед передачей его Мьянме.

    Эксперт: самолет мог совершить посадку на воду

    Экипаж самолета в случае аварийной ситуации имел возможность посадить лайнер на воду, считает летчик-испытатель Александр Акеменков, имеющий опыт полетов в Индонезии.

    "Учитывая гористый рельеф индонезийских островов, а также изрезанность береговой линии, трудно предположить, что летчикам в случае нештатной ситуации, например, при отказе двигателя, удалось бы посадить самолет на землю. С другой стороны, "Сухой суперджет-100" как любой гражданский самолет при сертификации обязательно испытывается на возможность посадки на воду", - сказал Акеменков.

    По его словам, гражданское воздушное судно при благополучной посадке на воду должно сохранять плавучесть в пределах одного часа.



    Источник:  
           NEWSru.com - самые быстрые новости

    ==========================================================

    Пропавший Superjet-100: российский авиапром под ударом

    09.05.2012 15:49
    Автор: Дмитрий Тымчук, "Хвиля"


    Superjet100История с пропавшим российским авиалайнером Superjet-100 может иметь пусть и не кардинальные, но весьма серьезные последствия для продвижения этого самолета - по сути, надежды российского авиастроения в этом классе, - на мировом рынке.

    Напомним: сегодня самолет Superjet-100 пропал с радаров, совершая показательный полет в Джакарте. Как сообщили власти Индонезии, на борту пропавшего самолета  находятся 44 человека, включая экипаж: восемь россиян и 36 граждан других стран. Российский авиалайнер SSJ-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали членам правительств этих государств и военному руководству. После Индонезии запланировано посещение еще двух азиатских стран: Лаоса и Вьетнама. В столице Индонезии Superjet-100 ранее совершил два получасовых показательных полета. Первый раз российский лайнер поднялся в небо Джакарты со стюардессами авиакомпании Sky Aviation, а также представителями ОАО "ВЭБ-Лизинг" и российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Во время второго полета на борту Superjet-100 побывали новые потенциальные заказчики - представители индонезийских авиакомпаний Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air.

    Власти Индонезии Вести.Ru, выдвинули две версии случившегося с российским самолетом Superjet 100, пропавшим с экранов радаров: он мог быть захвачен или же столкнулся с горой в условиях плохой видимости.

    Конечно, дай Бог, чтобы эта история закончилась благополучно, - по крайней мере, с минимальными негативными последствиями. Но тот факт, что само происшествие произошло в момент начала активной «раскрутки» Superjet-100 на азиатском рынке, делает ее весьма схожей с историей главного регионального конкурента этого российского самолета - Ан-148, потерпевшего аварию в марте прошлого года также в момент его активного пиара перед потенциальными покупателями.

    Напомним: 5 марта 2011 г Ан-148 во время тестового полета (на тот момент уже 32-го) пропал с радаров в российской Белгородской области после начала выполнения стандартного задания - снижения с 10 до 5 тыс. метров. Вероятной причиной аварии сразу же назвали выход из строя указателя скорости: экипаж получал сильно заниженные данные, нагрузка на системы самолета оказалась критической, и он стал просто разваливаться в воздухе. Сразу после аварии в озвученных комментариях делался серьезный намек на то, что фатальную перегрузку могли вызвать ошибки пилота из Мьянмы, который предположительно был в этот момент за штурвалом (на борту этого лайнера, произведенного воронежским ВАСО по заказу правительства Мьянмы, находились два пилота из этой страны, которые знакомились с машиной).

    Как и нынешнее происшествие с российским Superjet-100, тогда случай с Ан-148 произошел в очень напряженный момент «показа» нового самолета представителям серьезных рынков (особенно если учесть и то, что к этой машине «пристегнут» и региональный реактивный самолет Ан-158 - модификация Ан-148 с большей вмести­мостью салона, рассчитанный на транспортировку 99 пассажиров на ближнемагистральных авиалиниях длиной до 5 тыс. км). За несколько месяцев до этого на авиасалоне «Фарнборо» состоялось подписание контракта украинского ГП «Антонов» с российской лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» на поставку двадцати Ан-158: 10 твердых заказов и 10 - опцион. Комментируя контракт, генеральный директор «ИФК» Александр Рубцов тогда отметил: «Ан-158 имеет хорошее будущее... Что касается его предшественника - Ан-148, то по своей конструкции он идеально подходит для эксплуатации в России и за ее пределами».

    Тогда же украинские и российские производители утверждали, что авария в Белгородской области не повлияет на дальнейшую доработку и выпуск этой машины, но может серьезно отразиться, скажем так, на стартовых возможностях проекта Ан-148 (а вместе с ним - и Ан-158, и Ан-168 - вариант самолета Ан-148 с VIP-салоном) уже в самом начале конкурентной борьбы.

    Как мы упоминали, в России Ан-148 называют прямым конкурентом российского Sukhoi Superjet 100, который в последнее время его производители активно пиарят на всех мировых авиасалонах. Детище украинского «Антонова» изначально был мощным конкурентом машине российского «Сухого»: в начальных каталогах стоимость Ан-148 в разных модификациях составляла $22-25 млн, а Sukhoi Superjet 100 - $28,9 и выше. Кроме того, и у российского, и украинского проектов только начинается борьба на мировом рынке с машинами аналогичного класса производства бразильской компании «Эмбраэр». Бразильцы - серьезный конкурент, если учесть, что в мировом самолетостроении «Эмбраэр» опережают только гиганты «Боинг» и «Аэробус», а главный ее соперник - канадская аэрокосмическая компания «Бомбардье» - в последнее время несколько отстала.

    Таким образом, «раскрутка» Sukhoi Superjet 100 происходит в весьма жестких конкурентных условиях. И сейчас ее дальнейший успех в немалой степени может зависеть от причин нынешней «пропажи» этой машины в Индонезии.

    Стоит сказать несколько слов и о тенденциях рынка региональных воздушных судов. Малые самолеты вместимостью салона менее 100 пассажиров существовали давно, но появление их как класса относят к началу 1990-х годов. Это было вызвано тем, что к концу 80-х на Западе стали отходить от жесткого ведомственного регулирования в сфере авиаперевозок. Возник широкий спрос на лайнеры для перевозок относительно небольшого числа пассажиров на региональном уровне. Потребность в реактивных машинах этого класса порождали также изменения в политике авиакомпаний, которые стремились сместить часть пассажиров с магистральных перевозок на региональные полеты для снижения расходов на их обеспечение. К тому же устаревшие винтовые и турбовинтовые региональные самолеты перестали отвечать требованиям из-за низкой скорости и большого расхода топлива, что вызвало необходимость в «реактивной» замене.

    К середине 2000-х рынок этих самолетов сформировался и обещал дальнейший рост. Например, к 2003 году в США доход авиакомпаний от региональных перевозок составил 10% от всех доходов. Всего за 4 года, с 2001 до 2005-го, парк этих машин вырос более чем на треть, производилось порядка 250 лайнеров этого класса в год. Однако в 2005-м рост цен на горючее резко снизил востребованность таких машин.

    Интересно, что практически неизменными оставались объемы заказов от военных на подобную авиационную технику. Это понятно: в то время как региональные перевозчики испытывали серьезные проблемы и значительная часть из них обанкротилась сначала из-за роста цен на горючее в 2005 году, а затем в результате мирового кризиса в 2008-м, военно-воздушные силы различных стран, выступавшие заказчиками, подобных трудностей в основном не имели. Правда, с 2008 года и до сегодняшнего дня, опять-таки под влиянием кризиса, военные бюджеты многих стран мира были сокращены. Но, как свидетельствует активность на рынке, интерес ВВС к самолетам этого класса снизился несущественно.

    Сегодня сложилась ситуация, когда в жесткой конкурентной борьбе должен окончательно оформиться рынок региональных самолетов. Вместе с бразильскими и канадскими, а также украинскими и российскими производителями за него будут бороться и компании Китая и Японии: сейчас со своими машинами ARJ21 на рынок выходит китайская COMAC (у этой машины, кстати, на старте также были подобные проблемы, резко затормозившие проект - в ноябре 2010 во время статических испытаний произошло неожиданное разрушение крыла испытываемого образца), а в конце 2013-го выйдет японская компания Mitsubishi Heavy Industries с самолетом MRJ.

    Ставки высоки: согласно прогнозам, к нынешнему парку в 2,5 тыс. самолетов этого класса в ближайшие 20 лет авиакомпаниям мира понадобится еще от 4,5 до 6 тыс. региональных лайнеров. Реальная востребованность может и превысить прогнозы: в условиях впечатляющего экономического роста в странах с развивающейся экономикой спрос на ближнемагистральные самолеты серьезно ощутим уже сегодня. В то же время западные перевозчики делают ставку на региональные лайнеры в стремлении снизить объемы магистральных перевозок и уменьшить таким образом операционные расходы. Также в обозримой перспективе парк самолетов этого класса будет нуждаться в обновлении.

    Аналитики предрекают первые мощные схватки за место на рынке уже в ближайшее время. Что касается российского самолета, то стоит вспомнить и такой факт: в свое время рейтинговое агентство Fitch Ratings распространило прогноз, согласно которому проведение первой коммерческой поставки российского самолета Super Jet 100 означает появление высококонкурентной среды на рынке региональных самолетов. В результате этой борьбы с рынка исчезнет, как минимум, один производитель, появившийся на нем ранее. А потому сегодня для судьбы Superjet-100 настал момент, важность которого переоценить сложно.

    Автор - руководитель Центра военно-политических исследований



    Источник:  
          



    Категория: События, Происшествия | Добавил: ekjack
    Просмотров: 584 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz