Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Четверг, 19.12.2024, 04:02| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Актуально [120]
Инфо [156]
Факты [136]
События, Происшествия [147]
IT-news [78]
Мнения, интервью [189]
Досье [70]
Общество, право [144]
Стрельба [56]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » Файлы » Факты

    «За неординарные решения, которые позволили создать „Руслан“, на Антонова писали жалобы в ЦК партии»
    27.12.2012, 10:30



    Ан-124 Руслан«За неординарные решения, которые позволили создать „Руслан", на Антонова писали жалобы в ЦК партии»

    Игорь ОСИПЧУК, «ФАКТЫ»

    27.12.2012

    Размер текста: Абв  Абв  Абв  

    Минуло 30 лет со дня первого полета Ан-124, до сих пор не имеющего аналогов в мире

    — По сей день самолет Ан-124 «Руслан» не имеет аналогов в мире, — заявил на пресс-конференции по случаю 30-летия первого полета легендарного самолета президент — генеральный конструктор Государственного предприятия «Антонов» Дмитрий Кива. — «Руслан» предназначался военным. Но еще в 1980-е приступили к разработке гражданской модификации, способной взять на борт 150 тонн.

    В распоряжении нашего предприятия есть семь гражданских «Русланов». Они выполняют заказы по всему миру, принося весомую прибыль. Кстати, мы зарабатываем за рубежом для страны 400 миллионов долларов в год. Этот факт не дает покоя некоторым влиятельным людям. Они уже неоднократно делали попытки завладеть нашим предприятием. К счастью, при всех украинских властях оказывались крупные руководители, которые пресекали такие поползновения.

    Сейчас ведется работа, направленная на возобновление производства «Русланов» в России на авиационном заводе в Ульяновске (украинско-российский проект. — Авт.). Там сохранилась вся необходимая для этого оснастка. Некогда она была и на авиазаводе в Киеве. Но лет десять назад ее сдали в металлолом. Еще не так давно в сборочном цехе снимали телевизионные шоу. Теперь киевский завод входит в состав нашего предприятия. Мы уже вложили в его возрождение порядка миллиарда гривен. Набрали и обучили полторы тысячи новых рабочих. Строим самолеты.

    В советские годы в Киеве построили 20 «Русланов», в Ульяновске — 36.

    О том, что стало толчком к созданию легендарной крылатой машины, рассказал заслуженный летчик-испытатель Герой Украины Александр Галуненко:

    — Показ в 1965-м году во Франции на авиационной выставке в Ле Бурже первого в мире широкофюзеляжного самолета «Антей» стал мировой сенсацией. В связи с этим в США поставили задачу форсированными темпами создать транспортный самолет с грузоподъемностью вдвое большей, чем у «Антея», — 100 тонн. Зная это, советское правительство поручило коллективу Олега Антонова сконструировать машину, способную перевозить 100-120 тонн. Оказалось, выполнить эту задачу, используя устоявшиеся подходы, невозможно. В Америке ее не решили до сих пор. Антонов же справился, предложив ряд революционных решений. Некоторым коллегам они казались недопустимыми, например, уменьшение запаса устойчивости самолета-гиганта. Считалось аксиомой, что этот показатель обязательно должен быть большим. Олег Константинович пошел против, казалось бы, незыблемых истин. Поэтому на него писали жалобы вплоть до Центрального комитета партии.

    — Есть несколько легенд о том, как появилось название «Руслан». По одной из них, Антонов назвал самолет в честь своего сына.

    — Я знаю, что он провел конкурс. Причем авторы идей должны были обосновать свои предложения. Генеральный конструктор выбрал имя сказочного героя. Видимо, сыграло роль то, что в этом слове звучит «Ан» — название машин нашего конструкторского бюро.

    Мне довелось участвовать в первом полете 24 декабря 1982 года. Командиром экипажа был заслуженный летчик-испытатель СССР Владимир Терский. Я — вторым пилотом. Всего было построено три образца для государственных летных испытаний. Их провели за три года.

    — Вы имели возможность спрыгнуть с парашютом, если бы возникла угроза катастрофы?

    — Да, парашюты у нас были. Причем опытные экземпляры «Русланов» оборудовали особыми люками — чтобы можно было оперативно покинуть самолет.

    *Этот снимок сделан 30 лет назад сразу после первого полета «Руслана». На фото третий справа Александр Галуненко

    — Кстати, гражданский вариант «Руслана» более надежная машина, чем ее армейский вариант, — говорит Дмитрий Кива. — Ведь военные летчики летают с парашютами. Гражданские — без них. Отсюда и повышенные требования к уровню безопасности машин.

    За несколько лет до развала Советского Союза антоновское КБ получило от государства кредит на покупку двух самолетов «Руслан» и начало коммерческие рейсы. Эта идея, кстати, была подсказана опытом 1970-х. Для освоения нефтяных и газовых месторождений Сибири понадобилось перебросить колоссальные объемы грузов. Дорог в отдаленных районах не было, и ситуацию спасали «Антеи». Они запросто садились на расчищенные и утрамбованные полосы в тундре и тайге. За работу «Антеев» антоновцы получали по бартеру жилье, автомобили.

    — Создание авиакомпании «Антонов», эксплуатирующей «Русланы», имело для нас неоценимое значение, ведь вскоре государственное финансирование почти прекратилось, — продолжает Александр Галуненко. — За счет средств, которые авиакомпания зарабатывает на международном рынке, мы продолжали создание новых самолетов.

    — Правда, в начале 1990-х Соединенные Штаты запрещали «Русланам» залетать на свою территорию — не были уверены, что самолет соответствует требованиям Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, — продолжает Дмитрий Кива. — Поэтому мы провели сертификационные испытания, позволившие подготовить более 200 документов, подтверждающих соответствие машины этой конвенции. К сожалению, в ходе выполнения этих испытаний произошла трагедия — погиб экипаж Сергея Горбика.

    — Сейчас у «Русланов» степень свободы «пять». Это значит, что они имеют право летать в любую страну мира, — добавляет Александр Галуненко.

    Кстати, на днях пришло сообщение о решении НАТО продолжить еще на два года аренду двух «Русланов» для перевозки военных грузов. Эти машины предоставляет предприятие, которое антоновцы открыли вместе с российскими партнерами.

    В конце 1980-х на базе «Руслана» был создан самолет с самой большой в мире грузоподъемностью — 250 тонн — «Мрия». На таком названии настоял Петр Балабуев, возглавлявший КБ после смерти Олега Антонова. Острословы дали свою трактовку слову «Мрия»: Миша, Рая и я. Имелись в виду лидер Советского Союза Михаил Горбачев и его супруга Раиса.

    — Пока «Мрия» существует в единственном экземпляре, — говорит Дмитрий Кива. — Но есть фюзеляж для второго образца. Мы ведем переговоры с российскими партнерами о его совместной достройке.




    Источник: 
            Факты







    Категория: Факты | Добавил: ekjack
    Просмотров: 431 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz