«Мы будем действовать тем же методом, как действовали в 2009
году. Тогда импорт прекратился, и правительство, не получив огромные
поступления в бюджет, отменило 13%-ю надбавку», — пояснил Назаренко,
сообщает УНИАН.
По его словам, если такие действия будут предприняты, то в Госбюджет
перестанет поступать значительная часть средств. «После введения
спецпошлин прогнозируемые потери госбюджета составят более 1 млрд
долларов США», — говорится в пресс-релизе ассоциации.
Согласно сообщению ВАИИД, в результате введения спецпошлины цены
на автомобили объемом 1-1,5 литра вырастут на 7,8%, а на автомобили
1,5-2,2 литра — на 15,6%. «Массового ввоза автомобилей не будет, потому
что появится риск не продать ввезенные автомобили с этой надбавкой
в Украине», — уточнил Назаренко.
В ассоциации также напомнили, что в 2009 году предыдущее
правительство уже вводило 13%-ю надбавку с 6 марта по 6 сентября — на 6
месяцев. И тогда объемы производства сократились на 82%; объемы продаж
на внутреннем рынке Украины уменьшились на 84%; доходы снизились на 96%.
«Таким образом, введение надбавки к пошлине в 2009 году эффективным
не было», — отмечается в пресс-релизе ВАИИД.
Как сообщал MIGnews.com.ua, межведомственная комиссия
по международной торговле приняла решение о введении специальных пошлин
на импорт автомобилей в размере 6,46% на автомобили с объемом двигателя
больше 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см, и 12,95% — на автомобили
с объемом двигателя больше 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см.
Решение опубликовано в газете «Урядовый курьер» 14 марта и вступит
в силу через 30 дней со дня опубликования.