Госкомпредпринимательства закончил доработку предложенных Киевской
облгосадминистрацией и согласованных Кабмином "Типовых правил размещения
наружной рекламы вне населенных пунктов". При разработке учитывали
плюсы и минусы Типовых правил для размещения внешней рекламы в пределах
населенных пунктов, сообщает пресс-служба комитета.
В Типовых правилах размещения наружной рекламы вне населенных пунктов
нет приоритета, то есть арендаторам не нужно получать предварительное
разрешение для закрепления за собой места на время оформления
документов.
В пределах населенного пункта разрешения на размещение рекламной
конструкции выдаются коллегиальным органом. А это, по словам
специалистов, не исключает коррумпированного подхода.
Поэтому в проекте по рекламе за пределами населенных пунктов рабочая
группа определила, что разрешения выдаются за подписью председателя
облгосадминистрации по согласованию Укравтодора и ГАИ.
Прописано расстояние между рекламными конструкциями. Они могут
находиться на расстоянии не менее 100 метров друг от друга. Если же
владелец нарушил правила, разместив свой билборд, он должен его или
переместить, как того требует законодательство, или демонтировать,
отмечают в Госкомпредпринимательства. Если владелец этого не делает,
демонтажем займется областная администрация.
Кроме того, если предприятие имеет разрешение на размещение внешней
рекламы, то по окончании срока действия такого разрешения оно имеет
первоочередное право получить его снова на том же месте.
"Рекламные щиты вдоль дороги не должны отвлекать водителей, как это обычно бывает. Если щиты находятся в "зоне опасности", пусть передвигают", - подчеркнул глава Госпредпринимательства Михаил Бродский.