Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Среда, 18.12.2024, 22:17| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Актуально [120]
Инфо [156]
Факты [136]
События, Происшествия [147]
IT-news [78]
Мнения, интервью [189]
Досье [70]
Общество, право [144]
Стрельба [56]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » Файлы » Актуально

    СМЕРТЬ В МАРШРУТКЕ: СОТНИ УКРАИНЦЕВ ГИБНУТ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
    14.03.2013, 15:07






    СМЕРТЬ В МАРШРУТКЕ: СОТНИ УКРАИНЦЕВ ГИБНУТ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

    Судя по сводкам ГАИ, за прошлый год в Украине произошло более 1600 ДТП, участниками которых стали маршрутные такси и автобусы. В среднем в таких авариях гибнет один человек в день и почти 10 получают травмы различной тяжести. Только в январе в авариях с участием этой категории автотранспорта погибло 27 человек и 260 травмированы.

    Маршрутки за последние годы стали тем видом транспорта, который с одной стороны решает проблему доставки пассажиров (коммунальный транспорт практически изничтожен), с другой - это объект повышенной опасности, как для тех, кто в них сел, так и тех, кто оказался на их пути. Параллельно с этим водители маршруток требуют повышения платы за проезд, угрожая забастовками…

    Периодически, то в одном конце страны, то в другом возникают стихийные «взрывы» общественного мнения, требующие от властей навести порядок в этой сфере. Как правило, бурное недовольство выплескивается после какого-нибудь инцидента, освещенного в прессе. Вот, к примеру, 5 марта в Херсонской области гаишники поймали нетрезвого водителя маршрутного автобуса «ЛАЗ-699». Около шести утра он выехал на линию и собирался перевозить пассажиров по маршруту «Чаплинка-Долинское». И что интересно, менее года прошло с тех пор, как этот же водитель уже задерживался сотрудниками ГАИ за вождение в нетрезвом состоянии. Правда, тогда он возил пассажиров на другом маршруте. По решению суда он отработал 40 часов на общественных работах и с чистой совестью опять уселся за руль, и опять выпил.


    Да, одного пьяного водителя поймали, а сколько в тот день их еще выехало на линию - с перегаром или с похмелья, какая разница, все равно - возможно, с заторможенной реакцией на непредвиденные ситуации на дороге? А это все - прямая угроза, как для пассажиров, так и для остальных участников дорожного движения, оказавшихся на пути нетрезвого водителя. Очевидно, не все пассажиры считают, что этого водителя следовало бы лишить прав, хотя бы на время, но наказание за подобные правонарушения должно быть адекватным угрозам, которые могут последовать из этой ситуации. Ведь пассажиры вряд ли способны самостоятельно предотвратить такое правонарушение и уж точно не пожелали бы садиться в автобус, которым управляет пьяный водитель.


    В Киеве также частенько попадаются водители маршруток подшофе. 26 января гаишники остановили автобус, который по ночным улицам «нарезал зигзаги». Задержанный шофер признался, что перед выездом выпил… бутылку водки. За пару месяцев до этого, пьяного водителя маршрутного такси поймали прямо среди бела дня. Хорошо, что обошлось без жертв. А вот грубое нарушение ПДД 9 марта под Светловодском Кировоградской области привело к тому, что маршрутка столкнулась с… дизельным тепловозом на нерегулируемом железнодорожном переезде. Трое людей погибли, трое - травмированы.


    В конце февраля вся Одесса обсуждала поведение водителей своих маршруток. Вот, например, 22 февраля в ДТП попала маршрутка № 242. Кроме синяков, пассажиры, следовавшие утром на работу, получили сильнейший стресс. После аварии им пришлось ловить попутки и пересаживаться в другой транспорт, забитый в час пик до отказа. Естественно, многие из-за ЧП опоздали на работу, однако были счастливы, что водитель маршрутки, попавшей в ДТП, не взял с пассажиров деньги за проезд. Почему-то никто даже не задумался над тем, что с виновника ДТП следовало бы истребовать возмещение материального ущерба за причиненные неудобства и перенесенный стресс. То ли у нас это не принято, то ли никто связываться не хочет, то ли не приучены мы отстаивать собственные интересы и безопасность. А вот уже на следующий день, 23 февраля, на улице Марсельской в той же Одессе, водитель маршрутки № 190 «подрезал» своего коллегу с 240-го маршрута. ДТП избежать не удалось. Мало того, водители еще и драться начали прямо на месте аварии, за чем из окон маршруток наблюдали перепуганные пассажиры…


    В Николаевской области ГАИ обнародовала статистику правонарушений различных перевозчиков. Лидером оказалась местная фирма «ПИК», которая обслуживает немало маршрутов в области. В Севастополе - «вырисовалась» проблема с узбекскими автобусами, которые, бывает, возгораются. В Сумах - пресс-служба теруправления Госгорпромнадзора заявила о том, что большинство транспортных средств «РУТА» эксплуатируются с грубыми нарушениями. Одна из заявленных опасностей - отсутствие разрешения соответствующих контролирующих инстанций на эксплуатацию оборудования повышенной опасности, в частности газобаллонного.


    До бесконечности можно перечислять серьезные проблемы с маршрутными такси и регионы, где регистрируются эти нарушения. Это проблема повсеместная и, к сожалению, ее невозможно решить «плановыми» проверками гостехнадзора или ГАИ. Кстати, с 1 по 31 марта в Украине объявлен «месячник» по борьбе с маршрутчиками. В ГАИ эту «операцию» называют «комплексом профилактических мероприятий на пассажирском автотранспорте». Маршруточники называют это «зачистками» под новых хозяев маршрутов. Дескать, пострадают, прежде всего, те, кто не отстегивает гаишникам или те, чьи маршруты приглянулись кому-то из местных или новых олигархов. Похожая ситуация наблюдалась в Киевской области, как раз в канун объявленной гаишниками «операции». 26 февраля в Киеве устроили забастовку водители более трехсот маршруток, обслуживающих пригородные направления. Стачка была организована после того, как глава Киевской ОГА объявил о том, что победителем конкурса по обслуживанию некоторых маршрутов стал перевозчик из… Одесской области. Дескать, только он может поставить на маршруты новые машины и обеспечить культуру обслуживания и безопасность перевозок.


    «Цензор.НЕТ»
    поинтересовался, что по этому поводу думают пассажиры и водители маршруток? Соцопрос мы провели на остановке общественного транспорта, который обслуживает броварское направление.

    Елена Ивановна, 53 года, пассажирка.


    - Кроме того, что водители совершенно не уважают пассажиров, приходится еще и постоянно переживать за собственную жизнь, садясь в эти маршрутки. И пожаловаться - некому. Хамство - на каждом шагу. Вот у нас на Бровары некоторые маршрутки отправляются «по загрузке», некоторые - по времени. И вот те, которые по времени, набивают пассажиров в машину, как тюльку в банку. Водитель еще нагло так мне заявляет - пройдите в конец автобуса. Это, чтобы больше стоящих поместилось. А мне, говорю, там неудобно стоять, там у вас держаться не за что. А он мне в ответ: так, женщина, не хотите проходить - выйдите из маршрутки. И просто вытолкал меня. Представляете? Я пожаловалась на горячую линию. Реакции - ноль. Передо мной даже никто не извинился, а тот водитель, как набивал людей в маршрутку, так и набивает…


    Роман, 33 года, пассажир.


    - Я, конечно, водил понимаю, всем хочется зарабатывать. Но не ценой же безопасности пассажиров. У меня знакомый - водитель маршрутки. Да, труд у него тяжелый. Вот были морозы - он в четыре утра уже грел машину, чтобы в половине шестого быть на линии. Возвращался домой - за полночь. Утром, ни свет ни заря, опять на маршрут. Мне его, безусловно, жаль. Но, он реально не высыпается. Как он может адекватно реагировать на различные ситуации на дорогах? И так работают почти все. У них практически нет времени отстоя или отдыха. Они садятся за баранку «бабки» зарабатывать. На Западе такого нет. Четыре часа за рулем - и отдых. Смену отработал на маршруте - на следующий день выходной…


    Иван Степанович, 58 лет, водитель со стажем.


    - Раньше на работу водителем пассажирских перевозок, да и грузовых тоже, брали только водителей с определенным классом. Права должны были быть профессиональные. К профессионалу всегда ГАИ предъявляло повышенные требования, раньше водители проходили переаттестацию, подтверждали классность. А теперь? Руль автобуса могут доверить пацану, который даже положенного водительского стажа не имеет. Разве можно любительские навыки сравнивать с навыками профессионала? А может у него права три года провалялись в тумбочке, а потом он решил пойти водителем? Кто это проверяет? Да никто…



    Алина, 25 лет, пассажирка.


    - В наших маршрутках реально страшно ездить. Водитель может позволить себе болтать по мобильному телефону во время езды, пару раз мне приходилось уже по пути домой заезжать «заправляться» вместе с автобусом. Представляете? Насколько я знаю, на заправку с пассажирами даже легковым машинам нельзя заезжать, людей нужно высаживать перед заправкой. А нас рейсовая маршрутка завезла на АЗС, нас обслужили, и мы поехали дальше. Это нормально? Народ начал возмущаться! А водитель говорит - хотите всех вас высажу перед заправкой? И даже не извинился потом…



    Вадим, 48 лет, водитель маршрутки.


    - Да, мне приходится набивать полный автобус людей. Но такая загрузка только в часы пик. Кто считает мои убытки, когда я целый день гоняю полупустой автобус в Киев и обратно? Да я даже «кондючку» (кондуктора, - Авт.) не беру, чтобы не делить с ней свой заработок. Поэтому на ходу приходится рассчитывать пассажиров. Если я буду работать цивилизованно, как хотят пассажиры, я себе на зарплату не заработаю. Эта работа - это единственное, что мне удалось найти, я раньше был инженером, но это - в далеком прошлом. Я вынужден за нее держаться. Машина уже «сыпется», на новую я так и не заработал. Но, если у меня кто-то попытается отобрать и этот заработок, я буду очень протестовать!.. Да, я готов перекрывать движение, бастовать и идти с вилами на власть, которая не способна меня обеспечить работой… А хамить пассажирам - нельзя, хотя и пассажиры бывают такие, что им не угодишь, как бы ни старался…



    Алексей Степанович, 63 года, водитель маршрутки.


    - Я что, против новой машины? А я могу ее купить? Или государство для нас, предпринимателей, создало условия для развития собственного бизнеса? У нас есть только условия для выживания. Вот мы и пристраиваемся, как можем. Но я не могу не признать, что уровень профессионализма водителей, которых выпускают на работу на автобусах, упал в разы, нет элементарной культуры поведения на дороге, большая текучка кадров! Найти хорошего водителя - проблема, вот и берут на работу даже нелегалов. А вы знаете, сколько нужно заплатить, чтобы поставить одну машину на маршрут? Не знаете. И я вам не скажу, много, очень много. И эти деньги потом нужно еще отрабатывать. Это - есть.


    Я больше сорока лет за рулем. Водитель-профессионал. Но, даже мне сегодня страшно на дороге… Идиотов хватает… А виновата во всем власть! Нет порядка, нет четких правил единых для всех, нет поддержки для тех предпринимателей, которые готовы работать честно. Всем - дай, а потом вы от нас еще требуете и качество?..




    Вместо
    P . S . Ну, о качестве - новых автобусах, которые ходят точно по графику и с интервалом 3-5 минут, а не раз в полчаса, и водителях - в белой рубашке и галстуке, которые всегда исключительно обходительны с пассажирами, пока нечего даже и мечтать. А вот о безопасности пассажиров и минимальном комфорте государство просто обязано побеспокоиться. Ну как можно выпускать на линию машину, в которой сиденья установлены настолько близко друг к другу, что коленями достаешь до собственного подбородка? Утрирую, конечно, но ни для кого не секрет, что водители умышленно сдвигают седушки, чтобы поставить лишнюю пару кресел в ряду, как никак - лишняя пара пассажиров. Почему не наказывают водителей за битком набитые маршрутки? Почему нет единых стандартов для маршрутных такси? Почему нет программ для предпринимателей, работающих на рынке пассажирских перевозок, стимулирующих их обновлять свой автопарк? Почему об этом не беспокоится власть?


    …Да потому, что ей выгодно это «движение без правил». Это позволяет диктовать правила перевозчикам, менять их прямо на ходу. И зарабатывать на этом. Причем, на всех уровнях. На этом «пасутся» гаишники, те, кто выдает лицензии, те, кто подписывает маршруты и прочие структуры, якобы контролирующие рынок перевозок. Они его не контролируют. Они его доят. Поэтому ситуация выгодна всем. А все эти «месячники» - это лишь видимость деятельности. На самом деле, они ничего не в силах изменить. Поэтому мы, пассажиры, как и прежде, будем бояться ездить в маршрутках, а водители этих маршруток будут бороться за свое место на дороге…



    Виктория Владина, для
    Цензор.НЕТ











    Категория: Актуально | Добавил: ekjack
    Просмотров: 486 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz