Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Четверг, 19.12.2024, 00:55| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Актуально [120]
Инфо [156]
Факты [136]
События, Происшествия [147]
IT-news [78]
Мнения, интервью [189]
Досье [70]
Общество, право [144]
Стрельба [56]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » Файлы » Актуально

    У Азарова не выходит ударить по бездорожью
    12.02.2013, 10:35




    У Азарова не выходит ударить по бездорожью


    У Азарова не выходит ударить по бездорожью

    11 февраля 2013, 12:26

    Уже в который раз всего неделя зимней оттепели наглядно показала несостоятельность действий высших госменеджеров в автодорожной сфере. Построенные и подремонтированные при помощи нашумевших тендеров трассы рассыпаются прямо на глазах. Вместе с ними превращаются в ничто десятки миллиардов бюджетных гривен и рассказы чиновников о том, что в Украине дороги строят и ремонтируют качественно.

    Причина разыгравшейся трагедии давно известна: бюджетные вливания в автодороги не могут поддержать и развить их до нужного экономике уровня. Приход же частных инвестиций в сектор сильно осложнен из-за самоуверенности и бездействия главы правительства, который не предлагает приемлемых планов реформ.

    Вот как выглядит ситуация в цифрах. В Украине 192 тыс. км автодорог. При бывшем главном транспортном чиновнике Борисе Колесникове была утверждена концепция, по которой, преимущественно за счет бюджета, запланировано построить к 2018 году 2 тыс. км новых автодорог, а всего предложено вложить в дорожное строительство и реконструкцию $33 млрд. При этом сейчас половина бюджета дорожного ведомства идет не на строительство и ремонт, а на выплату процентов по ранее взятым кредитам.






    Однако, это меньше оценок специалистов Мирового банка, по мнению которых Украина должна тратить на поддержание дорожной сети в рабочем состоянии не менее 1,5% ВВП (около $2,5 млрд). А еще $5 млрд в течении ближайших 10 лет ежегодно вкладывать в создание новых шоссе, что в сумме дает $37,5 млрд ежегодных расходов до 2018 года. Данная цифра также выглядит очень оптимистичной оценкой, так как в стране, при хорошей погоде, по оценкам профильного ведомства, стандартам соответствует всего 2% автодорог.

    При этом, пока инвесторов никто не зовет, бюджетное финансирование хромает на обе ноги, а на места летит «утешающая инструкция» искать местные резервы. Так, по словам премьера, в январе дорожники получили 417 млн грн из госбюджета.

    «По большому счету, нужно как минимум два миллиарда гривен. Поэтому надо сконцентрировать все возможные ресурсы, не распылять их, искать местные резервы», - сказал Азаров.

    Сегодня же Госагентство автодорог признало негодность 17% дорог, а сам Николай Азаров уже поспешил пролить слезу по поводу разрушенной трассы Киев-Одесса. И это в ситуации, когда зима и перепады температуры далеко еще не закончились.

    «Проехать по дорогам сложно, в ряде случаев невозможно... Без слез нельзя смотреть на автодорогу Киев-Одесса», - констатировал премьер.

    Такое положение дел вдвойне непонятно, так как раньше транспортные чиновники уверяли, что новые дороги в стране строятся и ремонтируются по самым передовым технологиям и должны выдержать много лет эксплуатации.

    «Качество – это один из приоритетов работы Государственной службы автомобильных дорог Украины. Качество сегодня и технологии не отличаются от европейских и по конструкции дорожного покрытия», - обрисовал ситуацию в ноябре 2011 года в интервью «Радио Свобода» тогдашний заместитель главы «Укравтодора» Евгений Прусенко, ныне являющийся советником главы Госагентства автодорог Украины.

    На этом фоне пошли победные сообщения о том, что во всех регионах Украины уже запускаются асфальтовые заводы, которые изготовят горячую смесь для заделки ям.

    «Укравтодор уже запускает заводы по производству асфальтобетона. Поэтому уже начаты работы по устранению ям и разрушений на автомобильных дорогах по всей территории Украины», - отметил заместитель министра инфраструктуры Владимир Корниенко.

    Следовательно, можно ожидать в региональных и центральных СМИ волны фотографий того, как рабочие кладут асфальт в лужи – ведь страну ждет как минимум еще два месяца слякоти. А потому уложить асфальт в соответствии с технологией на сухие дороги получится далеко не везде, что гарантировано пустит на ветер еще не один миллиард бюджетных гривен.

    Правительство же, вместо разработки документов для прихода инвестиций в отрасль, пытается решить проблему в духе жесткой сатиры. Чтобы трассы не портились, Николай Азаров решил ограничить движение грузовиков. Как будто стране остро не хватает еще и паралича транспорта на фоне снижения реального производства в течение уже двух кварталов.

    «Можно оптимизировать дорожное движение. Продумать схемы и графики движения крупнотоннажного транспорта - чтобы максимально сохранять наши дороги», - сказал Азаров, уточнив, что этим должны заняться Министерство внутренних дел совместно с «Укравтодором» и местными администрациями.

     
    Автор: Андрей Степанов












    Категория: Актуально | Добавил: ekjack
    Просмотров: 416 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz