Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Четверг, 19.12.2024, 04:17| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Актуально [120]
Инфо [156]
Факты [136]
События, Происшествия [147]
IT-news [78]
Мнения, интервью [189]
Досье [70]
Общество, право [144]
Стрельба [56]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » Файлы » Актуально

    Славянская имитация западной модели образования
    16.10.2012, 09:28


    Славянская имитация западной модели образования

    Владимир Дергачев

     

    Тезисы доклада на международный симпозиум «Восточноевропейское  пространство: диалог России и Украины», 1 сентября 2012 года.  Симпозиум  был организован  Мировым общественным форумом «Диалог цивилизаций совместно с Национальным университетом «Одесская юридическая академия». 

     

    На Западе «знание – сила, незнание — рабочая сила».
    В России и на Украине «звание – сила».

     

    В современном мире успешно формируется и динамично развивается мировой рынок качественного высшего образования в условиях, когда интеллект и знания становятся стратегическим ресурсом развития. Ведущие университеты мира отбирают по всему миру самых талантливых студентов. Не секрет, что в этой борьбе  выигрывают  американские вузы. Современные тенденции развития науки и высшего образования в Соединенных Штатах создают долгосрочный фундамент  мировой экономической  мощи, основанной на технологическом лидерстве.


    В создании элитных американских университетов  ведущую роль играет частный бизнес. Бизнес в Соединённых Штатах в период первоначального накопления  капитала не отличался  безупречной репутацией. Но природа человека такова, что и самые богатые желали, чтобы о них думали лучше. И американское государство пошло им на встречу. Была создана система  эндаумента (endowment)  для негосударственной  поддержки образовательных учреждений. Этот «дарственный фонд» формируется из взносов  частного лица, фирмы или корпорации и не при каких обстоятельствах не может быть  потрачен. Финансирование  элитных университетов осуществляется за счет прибыли от вложения благотворительных денег в ценные бумаги только надежных активов,  например, государственных облигаций  высокоразвитых стран, акции крупнейших компаний. Сумма благотворительности и  прибыль эндаументов освобождены от налогов, а прозрачный характер этой  деятельности  не позволяет использовать  эту систему для минимизации налогообложения. И положительный результат этой политики налицо. Энаумент Гарвардского университета  составляет $34 млрд., Стэндфордского и Принстонского — по $14 млрд.,  Йельского — $13 млрд.


    Подробно:
    Стэнфорд. Как стать богатым и престижным университетом


    Знания — геополитическая сила и стратегический ресурс.
    Просвещение является фундаментом для создания института власти  и подготовки правящей элиты качества (меритократии). Кстати, меритократия не является изобретением западной цивилизации. Она впервые  появилась в средневековой Китайской империи (Поднебесной), стала фундаментом процветания Блистательной Порты - Османской империи, которую  за качество  преподавания сравнивали с  Республикой Платона. Поданные империи отличались не только беспрекословным повиновением, но и самоотверженной готовностью служить и пожертвовать собой ради державы. В начале  реформ архитектор китайского «экономического чуда»  Дэн Сяопин  обратился к президенту Рональду Рейгану с просьбой направить в американские университеты  сто тысяч молодых китайцев. К настоящему времени более миллиона китайцев получили образование в Америке. Многие из них вернулись на родину и стали эффективными рыночными менеджерами.


    В постиндустриальном обществе новые знания выступают в качестве заменителей  традиционных ресурсов и видов транспорта и ускоряют время, выступающее в качестве  важного экономического ресурса. В политике знание является самым демократическим источник власти. Различается (по Элвину Тоффлеру) три источника власти — насилие, богатство и знание. Насилие дает низкокачественную власть. Богатство — власть  среднего качества.  Знания, приумножающие богатство и силу, дают высококачественную власть.  Здесь знание одновременно выступает в качестве  интеллектуального продукта  и средства коммуникации. Одновременно, новая экономика, основанная на знании, потенциально опасна для всех держателей власти. В бизнесе особенно актуально  выдвижение знания или идеи, которую можно превратить в необходимую и выгодную производительную  деятельность.


    Имитация Болонского процесса.
    В Европейском Союзе реализуется с переменным успехом Болонское соглашение 1999 года с целью создания единого гармонизированного европейского  пространства высшего образования и преодоления отставания от американских университетов. Болонский процесс является детищем постиндустриальной эпохи.  В целях повышения конкурентоспособности  Германия планирует создать несколько  элитных университетов. Средний годовой бюджет немецкого университета составляет 200 млн. долларов.


    Но как можно слепо заимовать Болонский процесс в другой цивилизационной социальной среде с характерными процессами деиндустриализации и моральной деградации? В России и на Украине широкое распространение получила пародия на Болонский процесс, который вначале был встречен без энтузиазма. Но когда выяснилось, что можно вместо одного диплома продавать два – бакалавра и магистра, коррупционный процесс в высшей школе пошел веселее. Имитация Болонского процесса при низкой оплате труда преподавателей ведет к деградации высшего образования.  


    Если сравнивать  бюджеты американских, европейский и российских университетов, то соотношении будет 100:10:1.
      То есть финансирование европейских университетов на порядок  меньше, чем в США, а в России на порядок меньше, чем в Западной Европе. В России, Украине и других постсоветских  государствах средний бюджет университета составляет менее $1 млн. В 90-е годы  прошла волна переименований местных педагогических и других вузов в университеты. Однако это на качество образования не сказалось. Наоборот, в условиях коррумпированности вузов в избытке оказались выпускники — экономисты, бухгалтеры и юристы с низким качеством  образования при дефиците этих же профессий с высоким профессиональным уровнем. Ресурс профессионалов из советского прошлого исчерпан. Приходит новое поколение управленцев с низким качеством  высшего образования, включая купленные дипломы и ученые степени. Моральный кризис дополнился интеллектуальным, ведущим к гуманитарной катастрофе. Поэтому  начавшийся кризис профессионализма ставит крест на непрекращающихся пустопорожних разговорах о модернизации. 


    Как можно эффективно внедрять современный Болонский процесс, если не  соблюдаются средневековые европейские нормы для образования. В классических европейских университетах, начиная с эпохи Просвещения, формируется уважительное отношение к мудрости и самостоятельному мышлению.  Потому что выпускник университета  только часть личного  времени проводит в своем профессиональном качестве врача, юриста,  финансиста и т.д., тогда как  человеком он должен оставаться  всю жизнь.


    Главное действующее лицо Болонского процесса не коррумпированный чиновник от образования, а  профессор, доцент и студент. Сегодня преподаватель превратился в ремесленника, получающего оплату за «горловые». 


    Как может зародиться новое знание у преподавателя, который читает лекции в аудитории, техническое оснащение которой, включая акустику, и микроклимат не отвечает средневековым европейским нормам. В аудиториях  зимой гуляет холод и сквозняки, весной и летом  жарко. В средневековых европейских университетах  согасно регламлента в учебных аудиториях должен был поддерживаться комфортный темпертарный режим для восприятия знаний, а помещения регулярно проветриваться.  Преподаватель в необорудованной аудитории лишен возможности рождать новые мысли. На восточноевропейских просторах  днем с огнем можно встретить аудиторию, отвечающую требованиям западным элитным университетам.  Что стало нормой у бедуинов из Аравийской пустыни.


    В вузах России и Украины наблюдается массовое воровство интеллектуального продукта из Интернета при написании  рефератов, курсовых и дипломных работ. За это в приличных  университетах Запада и Азии  студентов исключают.

     

    В советской высшей школе наблюдалось существенно отставание от Запада  гуманитарного образования.  Поэтому считалось, что после падения железного занавеса начнётся ренессанс гуманитарной науки. Но этого не произошло в области  философии, политологии и социологии.


    Самостийная Украина  декларирует два девятилетия европейский выбор, а изучение  европейской философии находится на первобытной стадии. Из современных европейских философов студенты не могут назвать не одного имени.  Во время оранжевой власти  бурно начала развиваться «голомороведение». Однако в последние годы голодомороведы испытывают трудности с финансированием этого единственного в мире научного направления.


    В восточнославянских странах получили развитие прикладные политология (политтехнологии) и прикладная социология, обслуживающая многочисленные  организованные партийные группировки (ОПГ).


    Политология
    — наука, изучающая отношения между субъектами в социально-политической сфере. Охватывает практику политической жизни, объективную политическую реальность, образы политического мышления. Политтехнологи (по восточноевропейскому) — «специальные дрессировщики», киллеры, стреляющий в народ за большие деньги. Политтехнологи занимаются преимущественно имитацией политической деятельности и обманом электората в особо крупных масштабах.


    По числу университетов Россия и Украина догнали и опередили Соединённые Штаты.
    Единственный их недостаток — тотальная  коррумпированность и низкое качество  образования. Ресурс профессионалов из советского прошлого исчерпан. Пришло новое поколение «эффективных» менеджеров-мародеров. На этом фоне бесконечные разговоры о  модернизации  является бредом сивой кобылы. Если обладателей купленных дипломов и научных степеней  судить, как в Америке за мошенничество, то «рулить»  Россией и Украиной будет некому.


    Подробно: Имитационный тупик инновационного развития. Славянский привет Америке  

     

    Кризис профессионализма ставит крест на непрекращающихся пустопорожних разговорах о модернизации.  При существующей государственной политике  в отношении науки и образования, при сложившихся теневых социальных отношениях,  доминировании «бизнеса» на государственных ресурсах, низкой оплаты труда  ученых и педагогов,  являются несостоятельными разговоры о необходимости смены  инерционного развития на  инновационное развитие. При высокой норме прибыли физических лиц и корпоративных группировок,  получившие  преференции за лояльность  и «материальную помощь» властям, отсутствует социальный и экономический фундамент для инновационного пути развития. 


    В президиуме симпозиума (слева  направо): Народный депутат Украины Сергей Гриневецкий, народный депутат Украины, президент Национального университета «Одесская юридическая академия», профессор Сергей Кивалов, Герой Советского Союза, летчик-космонавт, Генеральный секретарь Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», профессор  Олег Атьков. 

    симпозиум


    Как уже упоминалось выше, симпозиум проходил в Национальном университете «Одесская юридическая академия».  Несмотря на критическое содержание доклада в восточноевропейском пространстве появились высшие учебные заведения, не копирующие слепо Болонский процесс и где созданы  комфортные условия для учебы. 




    Источник:    http://www.dergachev.ru/geop_events/061012.html











    Категория: Актуально | Добавил: ekjack
    Просмотров: 420 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz