Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Пятница, 19.04.2024, 03:42| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Безопасность [139]
Вооруженные силы [135]
Инфо, новости [205]
ПВО, ПРО [99]
NATO [54]
ВВТ [192]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » 2013 » Май » 23 » Новый бронетранспортер БТР-4МВ украинского производства принят на вооружение
    12:17
    Новый бронетранспортер БТР-4МВ украинского производства принят на вооружение




    Новый бронетранспортер БТР-4МВ украинского производства принят на вооружение
    Новый бронетранспортер БТР-4МВ украинского производства принят на вооружение


    Украинская компания «Укрспецэкспорт» в рамках самой масштабной оружейной выставки «IDEX-2013», проведенной в Объединенных Арабских Эмиратах в январе 2013 года, представила новинку бронетехники отечественного производства. Новый бронетранспортер создан на базе известной машины БТР-4, но имеет ряд отличительных характеристик.

    Новый внешний вид бронетранспортера является результатом не только требований украинских военных, но и стремлением украинского производителя составить достойную конкуренцию на мировом оружейном рынке. Напомним, ранее (если быть точными, то в прошлом году) бронетранспортер той же серии – БТР-4Е был принят на вооружение армии Украины. Разработками данной модели легкой бронетехники еще с 2007 года занималось Харьковское конструкторское бюро имени Морозова.

    Если в нескольких словах описать базовый вариант БТР-4, то он в своей компоновке в значительной степени отличается от бронетранспортеров, которые были созданы ранее, в частности, БТР-60, БТР-70 и БТР-80. Данная машина имеет различия и с российской моделью БТР-90. В бронетранспортере БТР-4 отсек управления был размещен в передней части корпуса, в то время как силовой отсек вместе с двигателем размещался в центральной части слева, сразу за местом водителя, а десантный отсек находился в задней части корпуса. Такая компоновка машины дает возможность трансформировать десантный и боевой отсеки для создания машин разного рода поддержки (огневой, санитарной, ремонтно-эвакуационной, командно-штабной), не изменяя при этом технические решения относительно размещения трансмиссии и силовой установки.

    Принятие бронетранспортера на вооружение было значительным успехом украинского военного ведомства, однако даже после этого Министерство обороны было заинтересовано в том, чтобы и дальше модернизировать бронетранспортер БТР-4 в качестве основной машины перспективного оснащения сухопутных подразделений армии. В частности, предполагалась дальнейшая модернизация в плане усиления броневой и противоминной защиты, обеспечения более комфортабельных условий для высадки и посадки десанта. Специалистам из Харьковского конструкторского бюро имени Мороза в сжатые сроки удалось удовлетворить все эти требования. Таким образом, и появился новый бронетранспортер БТР-4МВ.

    Новый бронетранспортер БТР-4МВ украинского производства принят на вооружение


    Данная машина предназначена для осуществления транспортировок личного состава сухопутных войск, а также осуществления их огневой поддержки в условиях современного боя. Предполагается использовать бронетранспортер в тех подразделениях, которые могут вести боевые действия при любых условиях, в частности, и в случае использования противником оружия массового поражения. Кроме этого, данный бронетранспортер может быть использован в качестве базовой машины для оснащения подразделений сил специального реагирования и морской пехоты. Согласно представленным характеристикам, машина может использоваться при любых климатических условиях, в любое время суток, на дорогах различного покрытия и даже на бездорожье.

    Экипаж новой машины составляет три человека, и состоит из командира, водителя и стрелка, а десант может включать в себя порядка семи-десяти человек (это зависит от того, какой боевой модуль установлен на БТР).

    Точный вес бронетранспортера БТР-4МВ конструкторами не заявлен. Известно, что он составляет порядка 17,5 тонн при условии стандартного и противоминного бронирования и около 22 тонн при условии усиленного бронирования.

    Машина приводится в движение одной из трех моделей двигателя, в зависимости от того, какому производителю отдал предпочтение заказчик – немецкому Deutz, украинскому ЗТД или итальянскому Iveco. Что касается БТР-4Е, то на нем установлен трехцилиндровый дизельный двигатель украинского производства ЗТД-3А, обладающий мощностью в 400 лошадиных сил и автоматической гидромеханической трансмиссией. Что касается первой модели БТР-4МВ, представленной на оружейной выставке, то на данной машине был установлен немецкий шестицилиндровый дизельный двигатель Deutz BF6M1015CP, обладающий мощностью в 450 лошадиных сил, и дающий возможность обеспечить скорость хода в 110 километров в час. Запас хода при этом равен 670 километрам.

    Что касается проходных и маневренных качеств, то в основном они идентичны тем, которыми обладает БТР-4Е. Более того, по словам самих разработчиков, даже после усиления уровня бронирования новый бронетранспортер сохранил плавучесть и может преодолевать водные преграды со скоростью примерно 10 километров в час. Стоит отметить, что количество бронетранспортеров с подобными характеристиками и уровнем бронирования, обладающих при этом плавучестью, достаточно невелико. Однако необходимо иметь в виду, что в случае дальнейшего броневого усиления сохранить плавучесть будет невозможно. Кроме того, в большинстве случаев заказчиков не очень-то интересует плавучесть, основными характеристиками при выборе той или иной модели выступает живучесть машины и экипажа в условиях столкновения с огневыми средствами поражения противника не только на поле боя, но и в условиях проведения миротворческих операций.

    Еще одной отличительной особенностью нового бронетранспортера является то, что уровень баллистической защиты его существенно увеличен. Так, согласно требованиям STANAG-4269, БТР-4МВ обладает 5-м уровнем защиты, то есть способен выдержать обстрел снарядами калибра 25 миллиметров с расстояния около полукилометра.

    Если сравнивать новую машину с БТР-4Е, то ее компоновка в носовой части существенно изменена. С целью усиления бронирования лобовой части было решено полностью отказаться от бронированного стекла, а также от боковых дверей водителя и командира. Таким образом, предусмотрена возможность установки дополнительной, в том числе динамической и керамической защиты. Кроме того, согласно определенному уровню противоминной защиты, БТР-4МВ обладает 3-м уровнем баллистической защиты по стандартам НАТО, то есть способен выдержать взрыв мины мощностью порядка 8 килограммов в тротиловом эквиваленте. При этом на бронетранспортер может быть установлена дополнительная решетка для обеспечения защиты от ручных противотанковых гранат различных видов.

    Если говорить об огневой мощи нового бронетранспортера, то необходимо отметить, что она весьма значительна. На БТР-4МВ предусмотрена установка различных типов боевых универсальных модулей с вынесенным вооружением, разработанных специально для легкой бронированной техники. В частности, речь идет о дистанционно-управляемых модулях «Штурм», «Град» и «Парус», БАУ-32, а также боевых модулях иностранного производства (в зависимости от пожеланий заказчика). Что касается первой модели, представленной в Объединенных Арабских Эмиратах, то на ней был установлен модуль «Парус», состоящий из пушки ЗТМ-1 калибра 30 миллиметров, спаренного пулемета, калибра 7,62 миллиметра, автоматического гранатомета АГ-17 и противотанкового ракетного комплекса «Барьер».

    Отметим, что боевым модулем может управлять как стрелок, так и командир при помощи электромеханики. Наблюдение и прицеливание можно вести при помощи оптико-электронных телевизионных низкоуровневых приборов. Кроме того, для командира предусмотрен отдельный панорамный прибор наблюдения, целеуказатель «Панорама-2П».

    Вместе с комплексом «Парус» в десантном отсеке может поместиться 7 человек. Водитель и командир могут осуществлять посадку и высадку либо через корму, подобно десанту, либо использовать верхние люки. По правую сторону между отсеками управления и десанта предусмотрен небольшой проход. Для ориентирования и анализа обстановки командир может использовать круговую камеру, установленную на башне. Изображение передается на установленный перед командиром монитор.

    И, наконец, еще одной особенностью нового бронетранспортера БТР-4МВ является новая кормовая часть. Вместо двери с вертикальной средней перемычкой, установленной на БТР-4Е, здесь предусмотрена специальная аппарель, которая опускается по всей ширине десантного отсека, которая дает возможность значительно ускорить процесс посадки и высадки десанта. Кроме того, она позволяет использовать бронетранспортер как перевозчик крупногабаритных грузов, в частности, дополнительных боекомплектов, вооружения и запчастей. В аппарели также есть дополнительная дверь, которую можно использовать для посадки и высадки десанта.

    Использованы материалы:
    http://www.armouredvehicle.info/?p=305
    http://www.ukroboronprom.com.ua/ua/communications/zmi/28
    http://ruforum.mt5.com/threads/31780-vozrozhdenii-vooruzhennih-sil-ukraini.-fakti.novosti.mneniya/page35
    http://army-news.ru/2013/02/sozdan-opytnyj-ekzemplyar-ukrainskogo-btr-4mv-bucefal/

    Автор:   Валерий Бовал  









    Категория: ВВТ | Просмотров: 1996 | Добавил: ekjack
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz