Войны США и манипуляция сознанием
Николай МАЛИШЕВСКИЙ | 04.04.2013 | 00:00
В конце марта корреспондент
американского телеканала CNN Amber Lion сделала сенсационное заявление о
том, что сотрудникам телеканала дают распоряжения отправлять в эфир
сфабрикованные новости и блокировать информацию, обнародование которой
нежелательно для администрации США. По словам журналистки, американские
СМИ манипулируют новостями и сейчас «происходит то же самое, что было с
Ираком»: демонизируются Сирия и Иран, формируется общественное мнение в
поддержку войны против этих стран…
Э.Лион подтвердила, что сотрудники CNN получают гонорары от
правительства США за сфабрикованные новости, и выразила беспокойство по
поводу бесследного исчезновения независимых журналистов, деятельность
которых не соответствовала курсу Белого дома. По информации журналистки,
они могли быть арестованы и подвергнуты пыткам под предлогом обвинения в
терроризме.
Как известно, лучшие сорта лжи получаются из полуправды. В изготовлении
этого продукта особенных успехов добился Голливуд. История
сотрудничества Пентагона и Голливуда началась еще в далеком 1927 году,
во время создания немого фильма «Крылья». Сегодня военное ведомство США
помогает «фабрике грез» всем, чем может.
Согласно законодательству США, Пентагон, как и ЦРУ, не имеет права
заниматься пропагандой внутри страны. Однако выход нашли. Ещё в 2001
году личный политтехнолог президента США К.Роув провёл встречу с
руководителями ведущих телекомпаний и киностудий. Присутствовали около
50 высших руководителей «мира иллюзий», включая представителей ABC, CBS,
NBC, CNN, Fox, HBO, «Коламбия пикчерс», «Метро Голдвин Майер», «Сони
пикчерс», «Дримуоркс», «20-й век Фокс», «Юниверсал пикчерс», «Уорнер
бразерс», «Парамаунт пикчерс», «Виаком» и др. Главным направлением
сотрудничества администрации США и Голливуда в информационной области
стало «объединение усилий по борьбе с терроризмом».
Американцы способствуют максимальному распространению дезинформациии
через иностранные, прежде всего европейские, СМИ (в числе которых
называют, например, Рейтерс и Франс Пресс), причём The New York Times
еще несколько лет назад отмечала, что эта инициатива принадлежит Отделу
стратегического влияния (ОСВ) — небольшому спецподразделению, созданному
в структуре Пентагона вскоре после 11 сентября 2001 г. Задача -
использование «черных» методов информационной войны для обработки
зарубежных аудиторий путем подбрасывания ложных сведений иностранным
журналистам, в том числе «из дружественных и союзных США государств».
Войны в Афганистане и Ираке стали испытательным полигоном не только для
новейших образцов американского оружия, но и для современных технологий
манипуляции сознанием. Изготовляемые для этого по заказам Пентагона
видеоролики во многом делаются по образцам голливудских продюсеров,
занимающихся постановкой ТВ-шоу и художественных фильмов. Пионером здесь
можно считать Д.Брукхеймера, продюсера знаменитых блокбастеров военной
тематики («Высадка Черного Ястреба», «Перл-Харбор» и др.). Его якобы
документальный телесериал «Портреты с передовой» об американских
солдатах в Афганистане получил в своё время поддержку министра обороны
США.
В 2006 году британская The Independent сообщала, что правительство США
активно использует не только кинопродукцию, но и заказные фальшивые
теленовости. В частности, эксперты некоммерческой организации «Центр СМИ
и демократии», отслеживавшие в течение 10 месяцев эфир 77 телеканалов,
аудиторией которых является половина населения США, пришли к выводу, что
«телекомпании США заполняют эфир программ новостей видеоматериалами,
созданными в правительстве и крупных корпорациях… Причем производители
таких заказных роликов научились создавать материалы, не отличающиеся от
новостей, передаваемых независимыми авторами».
Здесь можно вспомнить телеролик, сыгравший в свое время огромную роль в
повороте общественного мнения в США к поддержке первой войны в
Персидском заливе. В кадре 15-летняя девочка, изображающая кувейтскую
беженку, рассказывает, что видела своими глазами, как иракские солдаты
обрекли на смерть 15 младенцев из роддома в Кувейте. Интервью с девочкой
крутили по американскому ТВ сотни раз. Имя девочки скрывали - у нее
якобы осталась семья на родине, и она может пострадать от солдат Саддама
Хусейна. Чтобы понять значение этого ролика, добавим, что президент
Дж.Буш-старший использовал рассказ о мертвых младенцах 10 раз за 40 дней
военной пропагандистской кампании. Впоследствии было доказано, что
показанная по ТВ девочка — не беженка, а дочь посла Кувейта в США. Более
того, она — член королевской фамилии, управляющей Кувейтом, все ее
родственники имеют огромные состояния, поместья за границей и проживают
на Западе...
The New York Times обвинила Пентагон и администрацию США в размещении
заказных сюжетов на американском телевидении еще раньше англичан -
весной 2005 года. Всего, по данным американской прессы, подобного рода
заказные материалы, выглядящие как новостные репортажи, готовили не
менее 20 правительственных ведомств. Согласно утверждению The New York
Times, Пентагон и Бюро переписи населения США «изготовили и
распространили сотни подобных новостных материалов». В одном из таких
роликов «житель освобожденного от режима Саддама Хусейна Ирака»
приветствует американских солдат возгласами: «Спасибо, Буш! Спасибо,
США!» Расследование показало, что героя ролика (кстати, настоящего
американца) снимали не в Багдаде, а в Канзас-Сити...
Ещё несколько примеров. Во время войны в Южной Осетии журналисты
телеканала Russia today, работавшие в Цхинвали, уличили американский
телеканал CNN в подлоге - выдаче кадров из Цхинвала за вид разрушенного
Гори. А вот как в августе 2008 г. в информационной войне против России
постановочные кадры использовало агентство Рейтерс. На обоих снимках
один и тот же человек лежит, изображая мертвеца, но в разных позах и в
разных местах. Второй в черном (это тоже один и тот же человек) в первом
случае стоит около мнимого трупа, во втором, сидя, плачет - только уже
полуголый и в джинсах другого цвета, в то время как «покойник»
переодевать брюки не стал, хотя желтым покрывалом накрылся...
Спецгруппы таких «мобильных покойников» сыграли одну из главных ролей в
информационной войне против Ливии. В зависимости от ситуации они
изображали перед камерами западных корреспондентов на улицах городов
Катара или Турции то «жертв режима Каддафи», то «героических
повстанцев». После Ливии «живые мертвецы» оказались в Сирии, на этот раз
«жертвами режима Асада». Перед вами кадры из разных репортажей, по сути
являющихся одним, хорошо срежиссированным «репортажем» о расправах
«репрессивного сирийского режима» с мирным населением Хомса. Главный
герой - один и тот же человек. «Покойник» - палестинец, зовут Khaled Abu
Salah. В Сирии (и не только) известен как один из ведущих деятелей
оппозиционной пропаганды…
Как заявлял ещё в 2002 году директор Разведывательного управления
Министерства обороны (РУМО) США Т.Вильсон, будущие войны будут вестись
за глобализацию, которая приравнивается к американизации, и главным
здесь является восприятие американских ценностей. Проще говоря, в повод
для войны превращается даже угроза американским представлениям о новом
мировом порядке.
Наконец, можно вспомнить поразительные результаты опроса, проведенного
среди граждан США в августе 2003 года по поводу войны в Ираке. 69%
опрошенных заявили тогда о своей вере в то, что Саддам Хусейн принимал
личное участие в подготовке террористических атак 11 сентября 2001 года.
И это притом, что Белый дом не смог представить ни единого
доказательства, свидетельствующего о каких-либо связях между Ираком и
«Аль-Каидой», осуществившей, согласно официальной версии, теракты.
Означает ли это, что западного обывателя можно запрограммировать на веру
во что угодно, в любую чушь? Видимо, да. И вот последнее, особенно
тревожное тому подтверждение: с конца января 2013 года западные СМИ
стали заполняться душераздирающими историями о голодных северных
корейцах, пожирающих якобы собственных детей и выкопанных из могил
родственников. Об этом всерьез пишут The Washington Post, The Sunday
Times, The Independent, The Daily Mail … Комментаторы уже отметили, что
всё это крайне напоминает рассказы о «младенцах, разорванных в роддомах
Кувейта иракскими солдатами», предварившие войну 1991 года в Заливе...
Источник:
|