Стали известны детали первого боевого применения Су-34
Новый
фронтовой бомбардировщик Су-34 был применен в боевых условиях и показал
«неплохие результаты», сообщает «Air International». Фронтовой
бомбардировщик Су-34 впервые был применен в боевых условиях, когда в
прошлом году совершил несколько боевых вылетов против предполагаемых
мест скопления боевиков в Дагестане и Ингушетии, говорится в блоге BMPD со ссылкой на мартовский номер журнала «Air International». Детали
тех операций и тип примененного высокоточного оружия до сих пор
остаются неизвестными. Однако представители российского Министерства
обороны описывали результаты применения новых самолетов как «в целом
неплохие», подчеркивая, что в условиях лесной и горной местности, где
были обнаружены цели, лучших результатов добиться было вряд ли возможно.Офицер
из штаба Южного военного округа заявил, что «мы уверены, что Су-34
обеспечивает гарантированный результат при уничтожении наиболее
защищенных и скрытых целей, это всепогодный самолет, и он может
применяться независимо от времени суток, облачности, ветра и осадкой над
целью». При этом, по мнению блогеров BMPD, вряд ли упомянутые
действия Су-34 в 2012 году являются первым боевым опытом для данного
типа самолета. Скорее всего, первым опытом стало его участие в
«Пятидневной войне» с Грузией в 2008 году. До сих пор остается
неизвестным тип решаемых тогда самолетом задач. Считается, что с Су-34
применялись противорадиолокационные ракеты, с помощью которых были
уничтожены несколько грузинских РЛС, осуществлялась бомбардировка
наземных целей и подавление вражеской ПВО при помощи бортового комплекса
РЭП Л175М «Хибины». Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 6 марта президент России Владимир Путин посетил Новосибирский авиационный завод имени Чкалова, где ознакомился с завершающим процессом сборки многофункционального бомбардировщика Су-34. Экскурсию для президента по заводу проводил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян. Он
продемонстрировал график выполнения работ по сборке Су-34 в рамках
госконтракта до 2020 года, подчеркнув, что «из 14 самолетов, планируемых
к поставке в этом году, шесть уже находится в окончательной сборке». По
его словам, первые поставки текущего года в ВВС России будут
осуществлены в мае. 8 января сообщалось, что процедура принятия на вооружение
нового многофункционального ударного самолета Су-34 закончится в
текущем году. Отмечалось, что «некоторая задержка с выпуском
правительственного распоряжения о принятии самолета на вооружение
связана и с изменениями в руководстве Минобороны РФ». Источник в
Минобороны рассказывал, что фронтовой бомбардировщик успешно прошел
государственные испытания, по результатам которых в апреле прошлого года
был подписан соответствующий акт. В нем, в частности, говорилось, что
Су-34 рекомендован для принятия на вооружение российских ВВС. «В дальнейшем испытания бомбардировщика продолжатся в части повышения его боевой эффективности», – сказал он.Позже
во вторник врио начальника пресс-службы Западного военного округа майор
Владимир Дробышевский сообщил, что пять фронтовых бомбардировщиков
Су-34 будут передислоцированы на аэродром «Балтимор» (Воронежская
область) 15 января 2013 года. «Формирование второй эскадрильи Су-34 будет завершено в январе 2013 года», – сказал он. 25 декабря прошлого года министр обороны Сергей Шойгу информировал, что Воронежская авиабаза ВВС уже приняла пять Су-34. Ранее в тот же день источник в оборонно-промышленном комплексе России сообщил, что фронтовой бомбардировщик Су-34 с 2013 года обзаведется новыми видами авиационных средств поражения. В
соответствии с контрактом, подписанным между холдингом «Сухой» и
Минобороны, ВВС России получат до 2020 года 92 фронтовых бомбардировщика
Су-34. Среди особенностей самолетов нового поколения специалисты
называют, в частности, увеличение дальности полета до 4000 км,
максимальной скорости – до 1,9 тыс. км/ч, а также установку новейшей
системы вооружения. На Су-34 появилась 30-миллиметровая пушка, боевая
нагрузка увеличилась до 8 тонн. Су-34 по боевым возможностям
относится к поколению самолетов «4+». Независимо от времени суток и
метеоусловий он способен эффективно поражать наземные, морские и
воздушные цели в любом географическом районе с применением всей
номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. Установленное
на Су-34 оборудование позволяет применять оружие по нескольким целям
одновременно. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних
топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой
системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска
дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на большие
расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков.
Источник:
|