Главная » 2013»Март»10 » Китайский разработчик провел сравнительную оценку истребителей J-15 и F/A-18E/F Super Hornet
07:27
Китайский разработчик провел сравнительную оценку истребителей J-15 и F/A-18E/F Super Hornet
Китайский разработчик провел сравнительную оценку истребителей J-15 и F/A-18E/F Super Hornet
Китайский перспективный истребитель J-15, который войдет в состав
авиагруппы авианосца «Ляонин», по своим техническим характеристикам и
боевым возможностям близок к американскому F/A-18 Hornet.
Об этом, как сообщает со ссылкой на «Синьхуа» издание Lenta.ru, заявил главный конструктор китайского самолета Сунь Цун (Sun Cong).
По его словам, речь идет о таких важных параметрах, как бомбовая
нагрузка, боевой радиус и маневренность. О какой именно версии F/A-18
идет речь, Цун не уточнил.
В настоящее время ВМС США используют истребители F/A-18E/F Super Hornet.
Китайский палубный истребитель J-15
«Самолет отвечает техническим стандартам палубных истребителей третьего поколения, стоящих на вооружении», ─ отметил Цун.
ри этом он отметил, что у самолета предстоит доработать прицельную
радиолокационную станцию и средства радиоэлектронного противодействия.
При выполнении боевых задач J-15 способен прикрывать зону радиусом
более тысячи километров. Как отмечает Flightglobal, также ссылаясь на
слова Цуна, такой боевой радиус будет доступен J-15 после установки на
него двигателей китайской разработки.
Истребитель J-15 совершил первый полет в 2009 году, а в ноябре
прошлого года выполнил первую посадку на палубу авианосца «Ляонин». В
настоящее время на все прототипы самолета, проходящие испытания,
установлены двигатели АЛ-31Ф российского производства.
В декабре 2012 года министерство обороны Китая утверждало, что на
самолеты уже начали устанавливать китайские двигатели WS-10A. Согласно
заявленным компанией Shenyang Liming, разработавшей WS-10A, один такой
двигатель, масса которого составляет 1,6 тонны, способен развивать тягу в
132 килоньютона, а его тяговооруженность составляет 7,5.
Для сравнения, АЛ-31Ф способен выдавать тягу в 123 килоньютона при
массе 1,57 тонны. Тяговооруженность российской силовой установки
составляет 4,77 и 7,87 в режиме форсажа.
На самолеты уже начали устанавливать китайские двигатели WS-10A
Следует отметить, что заявленные Китаем технические характеристики
WS-10A вызывают сомнения. Дело в том, что прежде китайским компаниям не
удавалось создать надежный реактивный двигатель для боевых самолетов. По
этой причине министерство обороны Китая регулярно закупает силовые
установки у России.
Китайские двигатели как правило отличаются малым межремонтным
ресурсом и непродолжительным сроком службы до капитального ремонта. По
одним данным, истребитель J-15 является копией российского палубного
Су-33, а по другим ─ переработанным в палубную версию истребителем J-11B
(измененная копия Су-27).
Самолет максимальной взлетной массой 33 тонны способен развивать
скорость до 2,7 тысячи километров в час и совершать полеты на расстояние
до 3,5 тысячи километров. Истребитель вооружен 30-миллиметровой пушкой и
оснащен 12 точками подвески для вооружения общей массой до шести тонн.
В настоящее время ВМС США используют истребители F/A-18E/F Super Hornet
Истребитель F/A-18E/F максимальной взлетной массой 29,9 тонны
способен развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час и выполнять
полеты на расстояние до 2,3 тысячи километров.
Боевой радиус самолета составляет 722 километров. Super Hornet
вооружен 20 миллиметровой пушкой и оснащен 11 точками подвески для
вооружения общей массой до восьми тонн.
МОСКВА
, 09 марта 2013
, ОРУЖИЕ РОССИИ
, Стахий Заремба