Россия и Италия возобновили совместное создание с целью
продвижения на рынок третьих стран малой дизельной подводной лодки
S-1000. Ранее эта разработка, по словам заместителя генерального
директора по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому
сотрудничеству ЦКБ «Рубин» Андрея Баранова, была заморожена.
Работа над проектом была начата в середине 2000 гг. при
главнокомандующем ВМФ РФ адмирале Владимире Масорине, а при главкоме
адмирале Владимире Высоцком этот проект заморозили. Сейчас этот проект
реанимирован, сообщило РИА Новости.
В рамках проекта ЦКБ «Рубин» давно и продуктивно работает с
итальянской компанией Fincantieri. В настоящее время сформировано
техническое предложение, которое позволило предложить компактную и
современную лодку небольшого водоизмещения. Этот проект, считают
специалисты, интересен для стран, не имеющих опыта эксплуатации
субмарин, но стремящихся к созданию собственного подводного флота,
пояснил Баранов.
Неатомная подводная лодка S-1000 рассчитана на эксплуатацию в
тропических условиях, островной зоне и на мелководье. Базовый проект
подводной лодки был реализован с использованием серийного итальянского,
российского и европейского оборудования, а в составе вооружения
отсутствует ракетное оружие и воздухонезависимая установка.
Контракт на разработку S-1000 между ФГУП «Рособоронэкспорт» и
министерством обороны Италии был подписан в 2004 г. Водоизмещение лодки в
подводном положении достигает около 1100 т, длина - 56,2 м, глубина
погружения - свыше 250 м, максимальная скорость хода – более 14 узлов,
экипаж - 16 человек и 6 бойцов спецподразделений.