Главная » 2013 » Февраль » 15 » А-50у – «самолет-гриб» – так военные называют секретный самолет-разведчик
09:11
А-50у – «самолет-гриб» – так военные называют секретный самолет-разведчик
А-50у – «самолет-гриб» – так военные называют секретный самолет-разведчик
"Летающая тарелка" и "самолет-гриб" - так военные называют
секретный самолет-разведчик А-50у, модернизированный ровно год назад.
Смотрите на видео, как работает разведчик и чем отличается от обычного
А-50.
Модернизированный А-50 официально заступил на боевое дежурство в
рядах отечественных ВВС в феврале 2012 года. Самолет принимал участие в
учениях Кавказ-2012, совместных тренировках с военными Белоруссии и
Казахстана. За время эксплуатации машина снискала высокую оценку у
военных.
Хотя на первый взгляд А-50у мало чем отличается от классического
А-50, более 30 лет находящегося на вооружении ВВС и получившего
прозвища "самолет-гриб" или "летающая тарелка" за необычную форму
локатора над фюзеляжем самолета.
Военные, подводя итоги первого года эксплуатации модернизированного
борта, отметили, что главные изменения произошли во второй кабине
самолета — там, где располагается тактическая группа, работающая с
данными радиолокационного комплекса.
"На новых
деталях все сделано, в итоге повысилась надежность оборудования.
Уменьшилась массогабаритная составляющая — было семь больших шкафов с
техникой, теперь заменены одним маленьким", — пояснил РИА Новости бортовой инженер-оператор радиолокационной станции Дмитрий Денисов.
По планам Министерства обороны, все самолеты-разведчики А-50,
стоящие на вооружении ВВС, должны пройти глубокую модернизацию. Пока же
на базе авиационного научно-технического комплекса в Таганроге
завершена модернизация второго самолета A-50.
Технических параметров модернизированного секретного оборудования
летчики не раскрывают, и говорят, дистанция обнаружения противника
увеличилась в несколько раз.
Современная электроника позволяет отслеживать перемещение сотен
воздушных целей и наводить на них несколько десятков истребителей.
Система работает и в автоматическом режиме.
"Наведение истребителя может выполняться на воздушную цель
автоматизировано, то есть команды в эфир офицер боевого управления
выдавать не будет, они автоматизировано могут приходить на борт
истребителя", — рассказал Начальник группы боевого управления Виктор Баскаков.
По планам Минобороны, все самолеты-разведчики А-50, находящиеся на
вооружении ВВС, должны пройти глубокую модернизацию. Пока же на базе
авиационного научно-технического комплекса в Таганроге завершена
модернизация второго самолета A-50.
МОСКВА
, 13 февраля 2013
, ОРУЖИЕ РОССИИ
, Стахий Заремба