Находится ли Украина в прицеле Пентагона: карта угроз безопасности США 10 лет спустя
Максим Михайленко, "Хвиля" 10:24 26.12.2012
Я с большим вниманием (и удовольствием) ознакомился как с «ретро-публикацией» Томаса Барнетта «Новая карта Пентагона: почему США обречены постоянно воевать в XXI веке» (2003), так и со свежей статьей Линды Робинсон «Будущее американских спецопераций».
Оба доклада навели меня на одну неприятную мысль в отношении
перспективы нашего государства. Но прежде всего (уточню, что я отношу
себя к глобалистам и, за вычетом энтузиастического задора советника
Барнетта в отношении американского «неоимпериализма» — разделяю его
схему-видение нынешнего мирового порядка), давайте посмотрим, что
изменилось за почти десять лет, минувшие с момента написания «Новой
карты Пентагона».
Первое. Гаити продолжает оставаться в том, что
Барнетт называет «Брешью», а ваш покорный слуга – «Варварией», однако
жуткое землетрясение привлекло к территории мировое внимание, и активное
вовлечение Гаити в систему взаимодействия международных
организаций дает шанс на смягчение страданий местного населения и
постепенную реконструкцию с учетом влияния экономического развития
соседней Доминиканы. Внешняя угроза, исходящая с Гаити, относится скорее
к компетенции ФБР, нежели вооруженных сил.
Второе. Колумбия практически приведена к стандарту гармонического общественного развития
усилиями Альваро Урибе и ныне его преемника Хуана Сантоса. Программа
интенсивной декриминализации Колумбии, начатая при Билле Клинтоне (об
этом сказано в статье Линды Робинсон), продолженная при Дж. Буше-мл. –
завершается при Обаме. Правопорядок в Колумбии уверенно встал на ноги и
страна превратилась в надежного военного союзника правительства США, а
не уголовных боссов, прячущихся в топях северной Флориды.
Третье. Бразилия далеко ушла вперед за время
правления «умеренного левого Лулы да Сильвы», экономическая ситуация в
Аргентине продолжает вызывать некоторую тревогу, но хустициалистское
правление оказалось сбалансированным, и хотя вызывает нарекания, высокий
статус Аргентины в мировой экономике продолжает цементироваться.
Бразилия и Аргентина, равно как и Колумбия, «давно» или «уже» — не
«Брешь».
Четвертое. Бывшая Югославия постепенно интегрируется
в ЕС – а если говорить о полупризнанном Косово, то сейчас мы наблюдаем
кризис революционной элиты в Косово, что чрезвычайно позитивно. Ее
сменщики приведут Косово в ЕС, где к тому времени будут все прочие
бывшие составляющие Югославии. На Балканах отнести к «прозрачной бреши»
можно лишь одну страну – Косово, и еще одну, о которой позже.
Пятое. Центр Африки продолжает оставаться там, где его оставил Томас Барнетт в 2003 году.
Шестое. То же можно, к сожалению, сказать и об Анголе.
Седьмое. ЮАР – часть «функционирующего ядра»
(Барнетт) или, по моему Глобосферы. Но, к сожалению, проблемы с
преступностью и СПИД остаются. Увы, недалекая политика правительств
Семерки и Двадцатки (в которую входит сама ЮАР), фармацевтических
корпораций – пока ограничивают возможности полноценной гармонизации
этой страны, и до тех пор, пока шаги навстречу потребностям ЮАР не
будут сделаны, она будет оставаться беззащитной перед «вратами Бреши» ,
хотя успехи соседней Ботсваны впечатляют.
Восьмое. Связка Израиль-Палестина только усилила
свой статус угрозы и не только Америке, но и всему миру – в который,
правда, в модифицированной форме, возвращается американская гегемония,
так что эти понятия в чем-то тождественны. Все мы продолжаем оставаться
заложниками полумифической «доктрины Самсона», однако, на мой взгляд,
проблема скорее не в политике Израиля, сколько в завышенных амбициях палестинцев и их союзников, на которые всегда следует ответ Израиля, нередко – неадекватный.
Девятое. Саудовская Аравия активно американизируется
на уровне истеблишмента. Сложно сказать – мимикрия это или нет, но
слабеющая при Обаме зависимость США от энергоносителей из Залива
приводит в чувство и Эр-Рияд. В деле гармонизации мусульманского мира США и СА превратились в эффективных «союзников поневоле».
Десятое. Ирак гармонизирован, хотя и продолжает оставаться «Югославией Ближнего Востока».
Одиннадцатое. Сомали вышла на уровень региональной транзитной угрозы.
Двенадцатое. Иран вызывает пессимизм, но лично я остаюсь сторонником постепенного размягчения
режима мулл, уже соблазненного демократизацией и потребительским
обществом. Вспомним Тегеран при шахе – обитель либерализма, девушки в
бикини! Не устоял перед варварами, к сожалению.
Тринадцатое. Афганистан – зона военных действий, и
талибы все еще остаются силой, с которой нельзя не считаться, но (как
следует из статьи Робинсон) спецоперации становятся все более
эффективными и эмбриональный хребет государственной системы этой многострадальной территории постепенно укрепляется.
Четырнадцатое. Пакистан продолжает оставаться
проблемой, но его суверенитет, невзирая на скандалы, ограничен США в той
нужной мере, чтобы впоследствии прекратить сопротивление боевиков во
всем АфПаке.
Пятнадцатое. Северная Корея изолирована в необходимой степени, но продолжает запугивать союзников США в регионе, однако ключом к гармонизации Северной Кореи является Китай, а не США, а также «мягкая сила» Южной Кореи и других «историй успеха» в ЮВ Азии.
Шестнадцатое. Индонезия – до сих пор преимущественно
в бреши, но в статье Робинсон раскрывается, какими именно методами
стабилизируется ситуация в Индонезии и на Филиппинах: они дают свой
эффект.
Китай и городскую-прибрежную Индию я в качестве «Варварии» (по Барнетту – Бреши) уже не рассматриваю.
Россия, как остроумно отмечается в последнем докладе Фонда Карнеги, живет в трех разных измерениях.
Думаю, Владимир Путин правильно расшифровал сигнал из Вашингтона,
поданный в форме «акта Магнитского» и теперь пытается сам снизить
уровень инфильтрации российских госструктур криминалитетом. Удастся ли
это ему без политических изменений и отказа от иллюзий «третьего пути» —
не берусь гадать, примеры подобного противоречивы.
А вот теперь, с оглядкой на вышесказанное, и принимая во внимание восстановление (под руководством Барака Обамы) целостности, синхронности политики Ядра, экспансии вынужденной, ради ликвидации угроз, исходящих из Варварии, в какой роли выступает Украина? Охотник она или дичь?
И насколько риторичен этот вопрос?
Криминализированная теневая экономика, беспардонная политическая
элита, растущая – официально и неофициально – бедность, не сдвигают ли
они Украину все ближе к краю «освещенного пространства» планеты? Не
осуществляется ли из Киева коррумпирующее влияние на европейские столицы
и Вашингтон? В таком случае, как это ни прискорбно, нашу страну,
которую только что, правда. Похвалили за эффективное сотрудничество с
НАТО (притом, что от членства мы отказались) – можно рассматривать как потенциальную мишень полицейской операции США (США/НАТО), и первые звонки уже тревожно прозвучали.
Да, воздушные удары по роскошным дворцам украинских «олигархов» —
полутеневых бизнесменов, раскинувших свои сети извлечения ренты и
отмывания средств по всему миру – пока что кажутся фантастикой.
Но выше мы могли убедиться, что именно является
критерием определения угрозы и ее степени для США. Это коррупция,
бедность, изолированность. На мой взгляд, Украина уже горит «желтым
огоньком», наша страна полностью коррумпирована, полубедна и
полуизолирована (2 из 3!).
Из публикации Линды Робинсон мы знаем, какие технологии войны все
более эффективно применяются США, а с учетом отсутствия какой-либо
мотивации широких слоев населения защищать коррумпированных политиков и
бывших «работников биты» и «ветеранов наперстка» от высокоточных БПЛА и
полуроботизированных групп американских коммандос – положение нынешней
украинской верхушки представляется более чем шатким…
Источник: ХВИЛЯ
|