Возможное появление у российских берегов кораблей США, оснащенных системой противоракетной обороны (ПРО) типа Aegis, будет вызывать самую обостренную реакцию нашей страны, заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. По его словам, американская ПРО провоцирует "гонку вооружений".
"Мобильная морская система ПРО США, которая может неожиданно появляться в непосредственной близости от российских берегов, будет вызывать самую обостренную реакцию России, как и любой другой страны в подобной ситуации", – сказал он. По словам вице-премьера, американская ПРО уже в существующем виде играет дестабилизирующую роль в отношениях между Россией и странами НАТО. "И им об этом надо говорить четко и ясно. Я четыре года работал послом России при НАТО и знаю, какой язык они понимают лучше всего", – цитирует Рогозина РИА Новости.
Он напомнил, что государственная программа вооружений предусматривает поступление на вооружение наших войск не только зенитно-ракетных систем С-400, но и новейшей отечественной разработки – С-500. Ожидается, что эта система будет способна перехватывать баллистические цели за пределами атмосферы. "Коренная особенность наших сил состоит в том, что они находятся на нашей суверенной территории. Мы свою ПРО у американских берегов не ставим, потому что нет у нас экспансионистских, агрессивных планов, и мы не хотим дестабилизировать ситуацию в других регионах", – отметил зампред правительства России.
Он уточнил, что такая политика не исключает возможности появления у нашего флота радиолокационных станций (РЛС) дальнего обнаружения. "Но огневые средства – то есть противоракеты – мы у границ США под какими-нибудь надуманными, смехотворными предлогами - например, для "защиты наших американских друзей от Канады и Гондураса" – никогда не размещали. А они у нас под носом размещают – под предлогом защиты нас и Европы от "плохих иранских и северокорейских парней", – добавил Рогозин.
Не оставил без внимания вице-премьер и тему разработки ядерного оружия. Он сообщил, что российские частные компании смогут участвовать в разработках в интересах Стратегических ядерных сил (СЯС) России. "Все, что касается производства СЯС, конечно же, должно быть под абсолютным контролем государства. Но в кооперации, безусловно, могут участвовать и частники, а кооперация в этой отрасли чрезвычайно глубокая, может быть, 300-400 компаний", – сказал он.
Рогозин уточнил, что для работы в этом секторе "оборонки" частным компаниям потребуется пройти ряд проверок и оформить соответствующие допуски. Однако, по его мнению, это "решаемые вопросы". "В США 60% предприятий военно-промышленного комплекса находятся в частных руках. В России, я думаю, при реализации правительственных мер вовлечения частного капитала в оборонку эта цифра составит 30-35% – меньше чем в США в силу того, что у нас традиционно очень мощный государственный сектор оборонки – 1,35 тысячи предприятий", – пояснил вице-премьер.
Он также сообщил о том, что в ближайшее время российские Воздушно-десантные войска получат новую боевую машину. Она создается на базе перспективной платформы бронетехники "Курганец". Ее разработку ведет ОАО "Курганмашзавод". "Мы готовы дальше совершенствовать работу по новым платформам, которая сейчас ведется на "Курганмашзаводе". В том числе по перспективной платформе "Курганец", на базе которой будет исполнена также и новая БМД", – сказал Рогозин.
При этом он особо отметил, что решение о принятии на вооружение той или иной новой бронетехники будет принимать Генштаб. "Промышленность может предлагать Министерству обороны разные варианты технических решений той или иной задачи, но не может брать на себя роль заказчика", – уточнил зампред правительства России.
По его словам, бронемашина БМД-4М, о принятии которой на вооружение Генштаб и командование ВДВ дискутируют уже несколько лет, "хорошая машина", но у военных есть претензии к этой разработки из-за отсутствия должной бронезащиты экипажа от огневого поражения. Рогозин добавил, что для применения ВДВ в так называемых "быстрых операциях" на вооружение этих войск может поступить легкая бронетехника. "Американцы в подобных операциях применяют Hummer, у нас аналогичные разработки тоже ведутся и принимаются на вооружение – это и "Тигры", и "Рыси", и другая техника, – пояснил он. – Но еще раз говорю – здесь мы не можем выдумывать за Генеральный штаб способы применения войск".