На вооружение флота Индии поступил российский фрегат "Колчан"
РБК | 15:21:07
На Прибалтийском
судостроительный заводе "Янтарь" (входит в ОАО "Объединенная
судостроительная корпорация", ОСК) прошла торжественная церемония
передачи на вооружение Военно-морских сил Индии построенного в Калининграде фрегата Tarkash ("Колчан"). Об этом говорится в сообщении ОАО "Рособоронэкспорт".
Tarkash
является вторым кораблем в серии фрегатов проекта 11356, строящихся по
заключенному Рособоронэкспортом контракту для ВМС Индии. Первый фрегат
под названием Teg ("Сабля") был передан индийской стороне 27 апреле 2012
года. Сдача заказчику третьего корабля - фрегата Trikand ("Лук") -
запланирована на лето 2013 года. Общая стоимость контракта с ВМС Индии
составляет порядка $1,5 миллиардов.
Ранее по контракту с
Рособоронэкспортом для Индии были построены еще три фрегата проекта
11356 - Talwar ("Меч"), Trishul ("Трезубец") и Tabar ("Топор"). Их
строительством занимался санкт-петербургский Балтийский завод, и они
поступили на вооружение индийского флота в 2003 - 2004 годах.
Постоянный адрес новости:
http://www.utro.ru/news/2012/11/09/1082816.shtml
================================================================
С П Р А В К А
Корабли проекта 11356
Класс корабля - фрегат (по российской классификации - сторожевой корабль).
Фрегат предназначен для ведения боевых действий против надводных
кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для
отражения атак средств воздушного нападения, как самостоятельно, так и в
составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.
В кооперации по производству фрегатов принимают участие более 130
российских предприятий, а также индийские фирмы, которые поставляют
некоторые комплектующие изделия, в частности, гидроакустическое
оборудование.
Руководители проекта 11356
Главные размерения |
|
Длина наибольшая |
124,8 м |
Длина по КВЛ |
115,0 м |
Ширина наибольшая |
15,2 м |
Ширина по КВЛ |
14,2 м |
Осадка по КВЛ |
4,2 м |
Осадка средняя (при нормальном водоизмещении) |
4,64 м |
Осадка максимальная в районе обтекания ГАС "HUMSA" (при полном
водоизмещении) |
не более 6,8 м |
Водоизмещение |
|
Водоизмещение нормальное |
3 830 т |
Водоизмещение полное |
4 035 т |
Скорость хода и дальность плавания |
|
Скорость полного хода при toнаружного воздуха
+15o |
30 ± 0,5 узл. |
+40
|
28 ± 0,5 узл. |
Дальность плавания на экономической скорости (14 узл.) при
наибольшем запасе топлива |
4 850 миль |
ГЭУ |
|
Главный турбозубчатый агрегат М7Н.1Э |
1 ГГТА |
Максимальная мощность на валах при to наружного воздуха +15 |
2Х28 000 л/с |
Экипаж |
220+20 |
Фрегат несет ударное противокорабельное, зенитно-ракетное,
артиллерийское и торпедно-бомбовое оружие. Поставляемый в Индию корабль
оснащен двумя новыми видами вооружения и новейшей
информационно-управляющей системой.
Новые виды вооружения сторожевого кораблей проекта 11356.
Ракетный комплекс Club-N
Основу ударного вооружения построенных Балтийским заводом для Индии
фрегатов составляет ракетная система "Клаб-Н", предназначенная для
поражения в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия
надводных кораблей и подводных лодок различных классов и типов, наземных
стационарных и ограниченно подвижных целей с заранее известными
координатами. Система "Клаб-Н" состоит из 8-ми самонаводящихся
фугасно-проникающих ракет. Противокорабельные крылатые ракеты 3М-54ТЭ (с
низколетящей сверхзвуковой боевой ступенью) и 3М-54ТЭ1. Дальность
стрельбы от 10 до 220 и 300 км соответственно. Масса боевой части
ракеты - 220 кг, максимальная скорость полета - до 700 м/c.
Выстрел противокорабельной крылатой ракеты 3М-54ТЭ
Предстартовая подготовка, формирование и ввод полетного задания
осуществляются универсальной системой управления стрельбой. Прямых
зарубежных аналогов ракетам системы "Клаб-Н" не существует.
Это первая в России пусковая установка вертикального старта. Комплекс
разработан и изготовлен ОКБ "Новатор" (Екатеринбург) специально для
экспорта в Индию в комплекте с боевыми кораблями. Часть средств в
разработку комплекса Club-N инвестировал Балтийский завод.
Благодаря вертикальному исполнению пусковой установки комплекс Club-N
располагается под палубой в носовой части корабля. Это делает его
размещение более компактным, а также обеспечивает наименьшую уязвимость
от поражения противником.
Модульную подпалубную пусковую установку комплекса Club-N, в которой и
размещаются ракеты, изготавливает Балтийский завод. Разработчик
установки - КБ специального машиностроения (Петербург). Кроме ракет,
входящих в состав комплекса Club-N, данная пусковая установка может
обеспечивать хранение и старт еще трех типов противокорабельных ракет.
Это открывает широкие возможности для поставки таких пусковых установок,
как в Индию, так и другим зарубежным заказчикам.
Артиллерийский комплекс
Для стрельбы по воздушным и морским целям на фрегате установлен новейший
одноорудийный артиллерийский комплекс 100-мм калибра, обеспечивающий
при минимальном времени реакции высокую эффективность стрельбы по
воздушным, морским и береговым целям. Состоит из одноорудийной
артиллерийской установки А-190Э и системы управления стрельбой 5П-10Э.
Артиллерийский комплекс А190-Э
Артустановка разработана нижегородским ЦНИИ "Буревестник" и
производится в Петербурге на машиностроительном заводе "Арсенал"
специально для поставки на корабль, экспортируемый в Индию. На
сегодняшний день это самая скорострельная морская пушка. При 2-сторонней
подаче боеприпасов А-190Э производит 80 выстрелов в минуту и
обеспечивает эффективную дальность стрельбы на расстоянии около 20 км.
С целью постановки на фрегат, а также на корабли третьего ранга
(водоизмещением до 2000 тонн) пушка выполнена в облегченном варианте.
А-190Э весит в 2,5 раза меньше по сравнению с выпускаемой ранее
артустановкой А-214, масса которой без боекомплекта составляла 35,7
тонны.
Система управления стрельбой 5П-10Э "Пума" (разработка - КБ
"Аметист", производство ОАО "РАТЕП") обеспечивает поиск, захват и
сопровождение целей в автоматическом режиме.
Информационно-управляющая система "Требование-М"
Сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам
вооружений и обороны фрегата обеспечивает боевая
информационно-управляющая система (БИУС) "Требование-М". Специально для
корабля данного проекта БИУС "Требование-М" разработало и поставило НПО
"Меридиан" (Петербург).
"Требование-М" самостоятельно формирует задачи для всех
общекорабельных комплексов вооружения, исходя из ситуации опасности:
определяет количество пусков и выстрелов, отображает информацию о
состоянии боевых средств корабля, передает информацию системам защиты.
Система способна обрабатывать информацию, поступающую одновременно от
250 источников.
Зенитно-ракетное оружие
Многоканальный зенитный ракетный комплекс средней дальности "Штиль-1".
Зенитно-ракетный комплекс "Штиль"
Используется для отражения массированных атак воздушного противника (на каждую цель может одновременно наводиться до трех ракет)
Корабельный зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Каштан".
Обеспечивает оборону корабля от высокоточного оружия противника
(включая противокорабельные ракеты), а также поражение малоразмерных
целей. В комплексе "Каштан" впервые совмещено ракетное и артиллерийское
оружие: твердотопливные зенитные управляемые ракеты и два 30-мм
шестиствольных автомата АО-18К. Высокая боевая устойчивость комплекса
обеспечивается за счет наличия каналов одновременного сопровождения
целей и ракеты в радиолокационном и телевизионно-оптическом режимах.
Переносные зенитно-ракетные комплексы "Игла".
Торпедное и бомбовое оружие
Двухтрубные торпедные аппараты ДТА-53-11356 -2
Двенадцатиствольная реактивная бомбометная установка
РБУ-6000 -1
Вертолеты
На корабле предусмотрена взлетно-посадочная площадка и ангар для
базирования вертолета противолодочного вертолета Ка-28 или вертолета
радиолокационного дозора Ка-31.
Кстати!
Было построено только три корабля, все они проданы ВМФ Индии. Кроме непосредственно продажи кораблей, была проделана
огромная работа: настройка, практические стрельбы,
испытания нового
вооружения, обучение индийских экипажей. У каждого из кораблей (не
известно, специально
или случайно :-) свой дефект валолинии, или гребного винта, поэтому
корабль при движении создаёт свой, неповторимый звук на сонаре,
который был тщательно записан и передан куда надо. Теперь можно
точно знать что за корабль, там, за горизонтом...
Использованные источники: Балтийский завод
Asiatimes.ru
Фотографии прислал: "Матрос". Источник: http://shipandship.chat.ru/military/010.htm
|