Погода в Киеве на неделюSV  Ukraine
Среда, 15.05.2024, 06:42| RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Категории раздела
Аналитика [180]
Геополитика [180]
Политика [199]
Экономика [213]
История [97]
IT-info [32]
Религия [52]
Публикации [101]
Кухня [32]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Новий РОЗВИТОК

  • Главная » Статьи » Религия

    Урок религии: реформу начинают преподаватели



    Урок религии: реформу начинают преподаватели
    ("La Stampa", Италия)

    Джан Энрико Рускони (GIAN ENRICO RUSCONI)


    Учащиеся школы № 19 Ставропольского края

    28/09/2012

    Периодически возникает проблема преподавания религии в государственных школах. Приводились всевозможные доводы, которые привели к скромным результатам, хотя была предоставлена возможность не посещать урок религии. До некоторых пор проблема заключалась в основном в соблюдении принципа светского государственного образования. Требования были четко сформулированы и варьировались от предложения просто отменить урок религии до предложения заменить его уроком этики или ввести такой  предмет как история религий. Все эти предложения всегда оспаривались и отвергались влиятельными представителями католического мира.

    Тем временем добавились другие проблемы: стали подчеркиваться «христианские корни» нашей культуры (впоследствии этот довод был постыдно политизирован), увеличилось число учеников, исповедующих другие религии, в основном ислам, все чаще начали раздаваться речи о возвращении «общественной роли религий».

    Читайте также: Брак для всех - как интерпретировать протесты церкви

    Все это сопровождалось растущей уступчивостью общества по отношению к церкви, чья доктрина постепенно приобрела суррогатную функцию «гражданской религии». Возникло двусмысленная ситуация, при которой критерии общественной этики стали соотносить с предписаниями церковной доктрины, не учитывая того, что поведение граждан, которые считают себя верующими, фактически ими определяется. Уровень нарушений церковных предписаний итальянскими гражданами в общем совсем не ниже уровня, наблюдаемого в странах, считающихся более светскими.

    В этом контексте монополия церкви на преподавание религии в школе — это только одно звено цепи, от которого она совершенно не намерена отказываться. С другой стороны, ни государственные институты, ни так называемое гражданское общество не в состоянии предложить никакой альтернативы.

    Можно ли выйти из этого порочного круга? Конечно, цель не в том, чтобы выступить против церкви, в чем нас тут же обвинят, а в том, чтобы просто придать конкретность понятию религиозной свободы.



    Источник:          inoСМИ.Ru








    Категория: Религия | Добавил: ekjack (28.09.2012)
    Просмотров: 390
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz