Иначе почему мы спокойно выпускаем в прокат откровенно антироссийские и антирусские фильмы?
Недавно в российский кинопрокат вышел очередной голливудский
боевик «Red Dawn» («Красный рассвет»), который отечественные прокатчики
почему-то обозвали «Неуловимые». Видимо, по ассоциации с культовыми
советскими фильмами про «неуловимых мстителей» периода Гражданской
войны. Тем более что сюжетная линия советских фильмов и американских
«Неуловимых» достаточно похожа: и там, и там молодые люди, многие из
которых – еще школьники, сражаются за свободу своей страны. Только
советские «неуловимые» воюют с белогвардейцами, а вот американские нашли
себе врага поистине экзотического – северокорейцев. О том, как и почему
северокорейцы оказались в Америке, да еще и в роли оккупантов, будет
сказано чуть позже, а для начала стоит рассказать об истории создания
«Красного рассвета – Неуловимых».
Еще до того, как режиссер «Неуловимых» Дэн Брэдли приступил к
съемкам, было известно, что этот фильм станет римейком одноименного
фильма «Красный рассвет» 1984 года режиссера Джона Милиуса, снятого по
книге известного американского, если так можно выразиться, писателя Тома
Клэнси. О Томе Клэнси и его книгах можно рассказывать долго, но проще
всего будет охарактеризовать его одной фразой – «воинствующий
звездно-полосатый графоман». Еще Клэнси называют автором, работающим в
жанре альтернативной истории, но это в корне неверно, так как ничего
исторического в его книгах нет. Клэнси – скорее фантаст, так как
неоднократно описывал несостоявшуюся третью мировую войну. Разумеется, в
его книгах всегда побеждали хорошие звездно-полосатые парни, а жестоко
побитый русский медведь уползал зализывать раны «во глубину сибирских
руд». Несмотря на то, что творчество Тома Клэнси сложно назвать
литературой, тем не менее его писанина иногда вдохновляла некоторых
голливудских деятелей, особенно в годы холодной войны. Именно так
произошло и с «Красным рассветом» образца 1984 года, который пришелся к
голливудскому двору именно благодаря своему антисоветскому сюжету.
Сюжет книги и фильма прост и незатейлив, как граненый стакан, к
которому Клэнси, похоже, частенько прикладывался в процессе создания
своих параноидальных опусов. «Империя зла», Советский Союз, подло
нападает на светоч демократии США, оккупирует полстраны, насаждает
социализм с нечеловеческим лицом и всячески угнетает свободолюбивых
янки. Но не тут-то было: героические американские школьники из
небольшого городка создают партизанский отряд и всячески отравляют жизнь
оккупантам, устраивая диверсии и отправляя их на тот свет пачками.
«Красный рассвет» 1984 года – типичная кинободяга времен холодной войны,
такая же бездарная и бессмысленная, как «Рэмбо-2», «Рэмбо-3», «Красный
скорпион» и еще куча голливудского мусора, созданная для поднятия
ура-патриотического духа у американцев. На что и рассчитывали создатели
этого, с позволения сказать, кино.
Но дело в том, что холодная война давно закончилась, и это признают
даже западные лидеры (по крайней мере, на словах). Однако в 2012 году на
киноэкраны, включая российские, вышел римейк «Красного рассвета» –
«Неуловимые», в котором американские школьники опять сражаются с
русскими десантниками и, само собой, истребляют их всякими хитроумными
способами. Правда, фильм слегка «отформатирован» в соответствии с духом
времени: на этот раз русские десантники играют лишь второстепенную роль,
выступая подручными у северокорейских оккупантов.
Как же нищая, крошечная Северная Корея оккупировала США, спросите
вы? А очень просто: сначала северокорейцы ударили по Штатам неким
электромагнитным импульсом, а затем взяли да и выбросили десант на
большую часть страны. Все гениальное просто, что еще раз блестяще
доказал и даже показал режиссер «Неуловимых» Дэн Брэдли.
Правда, режиссер не посчитал нужным сообщить зрителю, куда же делись
могучая американская армия, авиация и флот. В фильме вообще
присутствуют всего три американских морпеха, причем все трое почему-то
предпенсионного возраста. Но, как выяснилось, они оказались не шибко-то и
нужны: американские школьники в кратчайшие сроки так навострились
партизанить, что им позавидовали бы даже афганские моджахеды, имеющие
двадцатилетний стаж диверсионной войны. Почувствовал бы себя
профнепригодным и другой звездно-полосатый супергерой – Джон Рэмбо. Пока
он долгие годы качался, учился летать на вертолете и стрелять из лука
взрывающимися стрелами, его малолетние земляки с ходу освоили все эти
премудрости и показали несчастным северокорейцам, где раки зимуют.
Разумеется, крепко досталось на орехи и русским десантникам, так
некстати подвернувшимся под горячую руку неуловимых школьных партизан.
Давать художественную оценку этому фильму, равно как и оценивать
умственную полноценность его режиссера и сценаристов, не имеет смысла,
так как этим должны заниматься специалисты. В данном случае гораздо
больше интересует другой вопрос: кто же разрешил выпустить на российские
экраны фильм, в котором русские солдаты представлены в виде злобных и
тупых недочеловеков? Причем солдаты современные, а не из «проклятого
советского прошлого». И почему российские зрители должны смотреть на
своих гротескных десантников и на то, как их убивают правильные до
тошноты американские школьники-патриоты?
В любой другой стране за подобные провокационные кинопасквили своих
постов лишились бы немало чиновников из тех, кто отвечает «за культуру».
Но только не в России. У нас во главу угла поставлены кассовые сборы, а
не чувство национального достоинства. Если нашим прокатчикам дать волю,
они, не моргнув глазом, начнут показывать в кинотеатрах на 9 мая
нацистскую хронику – в цвете и в 3D. И можно не сомневаться, что
найдется немало желающих посмотреть на нечто подобное, так как
«Неуловимые» собрали в России пусть и не рекордную, но все же неплохую
кассу. В любой другой стране оскорбленные зрители протестовали бы после
показа подобных унижающих национальное достоинство пасквилей, а случись
это где-нибудь на арабском Ближнем Востоке, владельцам кинотеатров и
кинопрокатчикам пришлось бы спешно уносить ноги из страны. Но в России
подобные вещи проходят безнаказанно. А все потому, что для некоторых
чиновников, прокатчиков и зрителей Россия давно перестала быть Родиной, а
стала «этой страной», как они ее называют. Поэтому когда на экране
американцы убивают русских «оккупантов», ничто русское не шевелится в
их, как сказал В.Высоцкий, «скисших и опрыщавевших» душах. Ну убивают...
А что в этом такого? Американцы за свободу борются, за демократию, а
«эта страна», как ВСЕМ известно, всегда была агрессором и оплотом
мракобесия. Вот и получается, что все довольны: прокатчики получают
прибыль от проката антироссийского фильма, а зрители расслабляются с
ведром попкорна и колой. А что на экране – неважно, «Неуловимые» или
нацистские хроники в 3D...
Наши власти много говорят о сильной и независимой России. Первые
лица государства с чувством и расстановкой читают по бумажкам безупречно
правильные тексты, в которых прямо-таки сквозит отеческая забота о
Родине. Но в это же самое время американские кинокомпании совершенно
спокойно отправляют прокатывать в Россию антироссийские пасквили, как
будто речь идет не о независимой суверенной стране, а о штате Гавайи –
американской колонии с 1894 года. Американцам, похоже, даже в голову не
приходит, что фильмы, подобные «Неуловимым», могут оскорбить кого-то в
России. А если даже и приходит, то на мнение туземцев им глубоко
наплевать, потому что от оных туземцев, начиная с 1991 года, давно
требуется только одно – менять свои природные ресурсы на жвачку, колу и
голливудскую кинободягу. Вот почему, прежде чем говорить о независимости
России, надо всего лишь дойти до ближайшего кинотеатра и посмотреть,
что там идет. Там могут идти и «Неуловимые», и «Тайна перевала Дятлова» –
очередное детище известного финско-американского режиссера-русофоба
Ренни Харлина, автора антироссийского пасквиля «5 дней августа». К
счастью, этот «киношедевр», несмотря на все протесты «либеральной
общественности», все же запретили показывать в России, но только лишь
потому, что показ этого фильма мог вызвать гнев на самом верху. Всем
ведь хорошо известно личное отношение первых лиц государства к такому
персонажу, как М.Саакашвили, и событиям августа 2008 года. После
подобных фильмов, снятых о любой другой стране, Ренни Харлину пожизненно
запретили бы в нее въезд, но только не в Россию. Буквально два года
назад американский финн называл себя «настоящим грузином» и яростно
клеймил «русских оккупантов», изобразив их в своем пасквиле как банду
дегенератов, насильников, садистов и убийц, а теперь как ни в чем не
бывало приезжает в Россию и снимает тут фильмы.
Как там говорил классик – умом Россию не понять? Еще как понять,
если знать исходные данные. А они очень простые и очевидные: помимо
гавайской колонии, у США есть как минимум еще одна. Крупнее в несколько
тысяч раз и побогаче, но сути дела это не меняет. Колония – она и есть
колония.